Обобщающий урок по географии для 7 класса по теме «Африка»

1
0
Материал опубликован 13 January 2019

Конспект урока 7 класс

Тема урока : «Обобщающий урок по теме Африка»

Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка»

Задачи:

Образовательные:

оценить знания учащихся по теме «Африка»: географического положения, истории освоения и исследования, представителей флоры и фауны, рельефа, внутренних вод, природных зон материка;

определить умения учащихся находить на карте географические объекты Африки.

Развивающие:

продолжить развивать умение работать с географическими картами;

развивать географическое мышление, устную речь, память, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал;

развивать познавательный интерес к предмету.

Коррекция звукопроизношения, развитие правильного, слитного чтения

Воспитательные:

воспитывать чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе;

Ход урока :

Организационный момент

Приветствие, эмоциональный настрой.

Проверка домашнего задания

- На прошлом уроке у вас было домашнее задание. Проект.

- Вы были поделены на несколько групп.

- Первой группе нужно рассказать о географическом положении Африки и какие путешественники там побывали.

- Второй группе о животной, растительном мире и о промышленности материка.

- И третьей группе о культуре и архитектуре Африки.

Прослушивание выступления учащихся.

Актуализация опорных знаний

Африка, Африка - южный материк!

Знает каждый ученик

Там и реки, и вулканы,

Там и горы-великаны!

И слоны и крокодилы -

Все в руках большого Нила!

Африка, Африка - жаркий материк

Любит тебя, Африка, каждый ученик

Здесь пигмеи-коротышки

Носят финики подмышкой!

Здесь живут и негритята,

Темные, как смоль, ребята!

Африка, Африка - черный материк

Верит в тебя, Африка, каждый ученик

Изучение нового материала

- Ребята, сегодня мы с вами подводим итоги нашего изучения материка Африка.

- и я хочу проверить ваши знания. Что вы запомнили из моих рассказов. Вы готовы?

Тест

1. Чему равна площадь Африки?

А) 25 млн. км2

Б) 30 млн. км2

В) 35 млн. км2

2. Какие моря омывают Африку

А) Желтое, Эгейское

Б) Красное, Средиземное

В) Белое, Средиземное

3. Название материка Африка происходит от названия:

А) Древнего Египта

Б) Берберского племени афригии

В) Пустыни Сахара

4. Какой пролив соединяет Африку с Евразией?

А) Гибралтарский

Б) Дрейка

В) Лаперуза

5. Укажите теплые течения, омывающие берега Африки:

А) Гвинейское, Ангольское

Б) Гвинейское, Канарское

В) Муссонное, Гольфстрим

6. Какие горы расположены на материке:

А) Пиренеи, Драконовы, Гималаи

Б) Атлас, Капские, Драконовы

В) Альпы, Капские, Памир

7. Кто из путешественников исследовал материк:

А) А. Веспуччи

Б) Д. Кук

В) Д. Ливингстон

Теоретическая часть

(Работает весь класс. Кто знает поднимает руку)

1. Это огромное многолетнее травянистое растение с толстым корнем. От корневища отходят листья, которые достигают в длину 4 м и в ширину 90 см. Для своего развития они требуют много воды. Плоды этого растения употребляют в пищу в свежем и сушеном виде. Из него готовят муку, консервы, мармелад, сироп, вино и многое другое. Плоды этого растения любят и животные и люди.

____________________________

(Банан)

2. Это растение – священный символ Африки южнее Сахары. Дерево живет 4-5 тысяч лет. это очень «тучное « растение планеты: встречаются экземпляры 20-40 метров в обхвате. В прохладную погоду оно зеленеет, а в теплынь сбрасывает листву, чтобы сохранить в упитанном теле больше влаги.

_____________________________

(Баобаб)

3. Переносчик возбудителей опасной , очень тяжелой-сонной- болезни.

­­­­­­­­­­­­­­­___________________________

(Муха це-це).

4. Название этой реки в переводе с латинского языка означает «Река в стране черных людей».

____________________________

(Нигер).

5.По площади это озеро уступает только Каспийскому морю.

____________________________

(Виктория).

6.Какой реке посвящен этот ликующий гимн?

. твоя вода, текущая через поля , подобна амбре,

Она вкусна как мед.

Два берега твоих – ворота в рай, твоя долина – лучшее место в мире. …

Твоя любовь подобна легкому ветру,

Если нет воды, нет жизни на земле.

____________________________

(Нил).

 

7. Это слово ассоциируется обычно с вечной жаждой, бесплодными просторами и, конечно, жарой. В переводе название этой местности означает «местность с рыжим оттенком почвы, лишенная растительности». Выжженная солнцем суша, расположена между Атлантическим океаном и Красным морем. На этой земле вообще не бывает дождя. Ветер поднимает мелкие частицы породы – песчинки в раскалённый воздух и образует мощный источник пыли на Земле.

____________________________

Великая пустыня САХАРА

8. Великий английский путешественник Давид Ливингстон писал о нём так: «Передо мной открылся прекрасный вид на массу воды. Она низвергалась со скалы и имела вид сплошной густой пены, доходившей до самого дна. Ее белизна вызывала у меня представление о снеге. Я никогда не видел такой картины». О чем идет речь?

____________________________

Водопад Виктория

Рефлексия

На уроке все было понятно (да, нет, отдельные вопросы)

Испытывал(а) сложности, выполняя самостоятельную письменную часть (да, нет)

Испытывал(а) сложности, отвечая на устные вопросы (да, нет)

Не успевал(а) за темпом урока ( успевал(а), не успевал(а))

Другие сложности

Что понравилось на уроке?

Подведение итогов урока. Выставление оценок

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.