12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пьянкина С.А.40

Тема: Контрольно-обобщающий урок по теме «Африка»

Цели и задачи:

- Обобщить и систематизировать знания по теме «Африка»

- Проверить и закрепить знания и умения по теме в ходе урока.

- Совершенствовать умения работать с источниками географической информации;

- Способствовать любознательности, расширению кругозора учащихся.

Форма проведения урока: «вертушка»

Тип урока: контрольно- обобщающий

Оборудование: АРМ, интерактивная доска, карта полушарий, электронный учебник, диск «Электронные уроки и тесты», световой глобус, дидактические карточки


План-конспект урока
 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.орг. момент

(3 мин)

-(видеофрагмент об Африке с электронного учебника)

/поднять экран/

-Добрый день, друзья! Вот и закончилось наше заочное путешествие по материку Африка. Как говорил известный писатель Максим Горький «Всем хорошим в себе я обязан книгам». Вы, изучая материк, читали не только учебник, но и другую литературу, справочники, энциклопедии по географии. Теперь вы много знаете об Африке. Сегодня мы еще раз встретимся с этим материком и проверим, насколько хорошо запомнили то, что учили про Африку. Урок пройдет в форме «вертушки», т.е. вы получаете путевой лист, там прописаны этапы, которые надо пройти, получить оценку своим знаниям на каждом этапе и затем подведем итоги. Оценивать ваши знания буду не только я, но и консультанты, компьютер и вы сами. Переходить от одного задания к другому вы будете по хлопку, время выполнения заданий на каждом этапе – до 4-х минут.

-Вопросы есть?

-Итак, в путь!

- получают путевые листы, знакомятся с ними

2.Основная часть урока

(27 мин)

-контроль за прохождением этапов учащимися, помощь в оценивании,

-оценивание этапа «Политическая карта Африки»

-организация перехода детей по этапам с заданиями

- выполнение заданий согласно путевому листу

3.Итог урока

Рефлексия

(10 мин)


 


 


 


 


 

Если осталось время

-такая форма проверки знаний понравилась или нет? (Чем понравилась?)

-какие задания были самыми сложными, почему?

-какой этап понравился больше всего?

-подсчет средней оценки

-Окончательную оценку я поставлю на следующем уроке, так как будут учтены творческие работы тех учащихся, кто выполнял, практические работы в тетради и контурных картах, подготовка дополнительных сообщений.

- Попрощаемся с Африкой, придумав слова, связанные с этим удивительным континентом из предложенных букв:

ОКНАЗМИБСЛ (Сомали, Нил, Намиб, слон и т.д.)

-рекомендации по книгам об Африке

-творческие работы

 

 

Смотр знаний по теме «Африка»

Путевой лист

Фамилия, имя_____________________________________________________

п/п

Тип заданий

Кол- во баллов

Оценка

1

ГП Африки (на “3” и “4” -

карта полушарий)

/консультант/

   

2

ГП Африки (на “5” - интерактивная доска

/консультант/

   

3

Словарная работа (на доске)

/самопроверка/

   

4

Особенности рельефа, климата, внутренних вод (устный ответ)

/консультант/

   

5

Природные зоны (работа с карточками)

/консультант/

   

6

Политическая карта Африки (глобус)

/учитель/

   

7

Тест (на компьютере)

с оценкой

   

8

Тест (на компьютере)

   

1)умение работать с картой____________________________________________________

2)умение работать с интерактивной доской__________________________________________________

3)умение устанавливать причинно-

следственные связи_________________________________________________________

4)умение определять взаимосвязи

в природе__________________________________________________________________

Вывод:_____________________________________________________________________


 

Инструктивные карточки и раздаточный материал

ГП Африки


 

Расположение относительно экватора в двух полушариях примерно пополам./1 балл/

Расположена относительно нулевого меридиана почти полностью в восточном полушарии./1 балл/

Омывается с севера Средиземным морем, с северозапада — Красным морем, с востока — Индийским океаном, с запада — Атлантическим океаном./1 балл/

Называет крайние точки /1 балл/

Определяет координаты крайних точек /1 балл/


 

крайние точки и их координаты:

северная — м.Бен-Сека 38°с.ш.10°в.д.

южная — м.Игольный 35°ю.ш.20°в.д.

восточная — м.Рас-Хафун 12°с.ш.52°в.д.

западная — м.Альмади 16°с.ш.18°з.д.


 

Дополнительный балл за информацию о влиянии ГП на климат Африки


 

количество баллов

оценка

5-6

5

4

4

3

3

0-1-2

2

 

Политическая карта Африки

Показать государство и назвать его столицу:

Сомали (Могадишо)

ЮАР (Претория)

Египет (Каир)

Алжир (Алжир)

Намибия (Виндхук)

Афганистан (Кабул)

Эфиопия (Аддис-Абеба)

Мадагаскар (Антананариву)

Конго (Киншаса)

Чад (Нджамена)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

количество баллов

оценка

9-10

5

7-8

4

5-6

3

0-4

2


 

 

ВЛАЖНЫЙ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ ЛЕС

 

ТРОПИЧЕСКИЕ ПУСТЫНИ ЮЖНОЙ АФРИКИ

 

ТРОПИЧЕСКИЕ ПУСТЫНИ СЕВЕРНОЙ АФРИКИ

 

САВАННЫ И РЕДКОЛЕСЬЯ

 

красные ферралитные

красно- бурые

песчаные

 

арбузы

акация

вельвичия

злаки

змеи

ящерицы

зонтичная акация

баобаб

слоновья трава

 

термиты

слон

носорог

лев

гепард

жираф

крокодил

крокодил

джизгун, селин

пауки

скорпион

змеи

ящерицы

верблюды

антилопа аддакс

пальма

папоротник

лиана

раффлезия

буйвол

окапи

кистеухая свинья

обезьяны

карликовый бегемот

мамба

муравьи

бабочки

птицы

страус Эму

эпифиты


 

Природные зоны

Природная

зона

Почва

Растения

Животные

ВЛАЖНЫЙ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ ЛЕС

красные ферралитные

эпифиты,раф-

флезия, папоротник, пальма, лиана

карликовый бегемот,муравьи, птицы, обезьяны, мамба, бабочки, кистеухая свинья, окапи, крокодил

ТРОПИЧЕСКИЕ ПУСТЫНИ ЮЖНОЙ АФРИКИ

песчаные

арбузы, вельвичия, акация,злаки

змеи, ящерицы

ТРОПИЧЕСКИЕ ПУСТЫНИ СЕВЕРНОЙ АФРИКИ

___

джизгун, селин

скорпион, пауки, змеиящерицы, антилопа аддакс

САВАННЫ И РЕДКОЛЕСЬЯ

красно- бурые

зонтичная акация, слоновья трава, баобаб

термиты, слон, носорог, гепард, крокодил, лев, жираф

За каждый правильный ответ о почвах – 1 балл,

за два и более совпадения в растениях и животных – 1 балл

количество баллов

оценка

11-12

5

9-10

4

7-8

3

0-6

2


 

Особенности природы материка

 

Рельеф

Климат

Внутренние воды

назвать и показать на карте (1-20 баллов)

горы (3), плоскогорье, нагорье (2)

4 климатических пояса, где расположен материк

реки (6), озера (3), водопад (1)

отметить особенности

(1-10 баллов)

1.преобладание равнин

2.горы только на окраинах материка

3.самые большие разломы на суше

1.самый жаркий материк

2.в пустыне Сахара не бывает осадков по несколько лет

3.на берегу океана образовалась пустыня (Намиб)

1.самая длинная река мира (Нил)

2.Конго 2 раза пересекает экватор

3.оз.Чад пересыхает

4.больше всего рек в южной части материка

За каждый правильный ответ – 1 балл.

количество баллов

оценка

25-30

5

19-24

4

01.10.18

3

0-9

2

Что такое? Кто такой?

Ахаггар – нагорье

Виктория – водопад, озеро

Калахари – пустыня

Ливингстон – исследователь Африки

Конго – река, республика (страна, государство)

Альмади – крайняя западная точка

Мадагаскар – остров, страна (государство)

Пигмеи – народ

Гилея – влажный экваториальный лес

Сомали – полуостров, страна (государство)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

количество баллов

оценка

9-10

5

7-8

4

5-6

3

0-4

2

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.