Тест по информатике на тему «Объекты» (6 класс)
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ОБЪЕКТЫ»
ЧАСТЬ 1
В заданиях 1-6 выберите один или несколько правильных ответов. За каждое верно выполненное задание Вы получаете 1 балл.
1. Объект-процесс это:
а) музыка; |
б) принтер; |
в) чтение книги; |
г) компьютер. |
2. Объект-явление это:
а) прогулка; б) гроза; |
в) просмотр фотографий; г) зарядка. |
3. Выберите активные действия объекта корова:
а) доить; |
б) кормить; |
в) пастись; |
г) мычать. |
4. Выберите лишний объект:
а) папирус; |
б) пергамент; |
в) диск; |
г) береста. |
5. Выберите общие имена объектов:
а) дерево; б) картина «Три медведя»; |
в) город; г) И. А. Крылов. |
6. Выберите признаки объектов:
а) цвет, вкус; б) объём, вес, рост; |
в) поведение и свойства; г) свойства, поведение, состояние, действие. |
ЧАСТЬ 2
В заданиях 7-8 установите соответствие и заполните таблицу. За каждую верно составленную пару Вы получаете 0,5 балла.
7. Установите соответствие между видами отношений и их примерами:
Отношение |
Пример |
1) Целое – часть |
А) Одежда – юбка |
2) Последовательность |
Б) Первый – второй |
3) Причина – следствие |
В) Дневник – страница |
4) Род – вид |
Г) Дождь – лужа |
1 |
2 |
3 |
4 |
8. Установите соответствие между примерами систем и их видами:
Пример |
Система |
1) Автомобиль |
А) Смешанная система |
2) Футбольный клуб |
Б) Природная система |
3) Растение |
В) Техническая система |
4) Компьютер |
1 |
2 |
3 |
4 |
ЧАСТЬ 3
В заданиях 9-10 заполните таблицу. За каждую верно заполненную ячейку таблицы Вы получаете 0,5 балла.
9. Запишите величины и их значения, определяющие следующие свойства объектов.
Объект |
Величина |
Значение |
Синее платье |
||
Стеклянная чашка |
||
Пятикилограммовый арбуз |
||
Двухметровый холодильник |
10. Для каждого подмножества запишите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (запишите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»).
Подмножество |
Множество |
Сканер |
|
Квадрат |
|
Муха |
|
Свёкла |
ОТВЕТЫ
№ |
Правильный ответ |
Кол-во баллов |
Общее |
ЧАСТЬ 1 |
|||
1 |
в |
1 |
6 |
2 |
б |
1 |
|
3 |
в, г |
1 |
|
4 |
в |
1 |
|
5 |
а, в |
1 |
|
6 |
г |
1 |
|
ЧАСТЬ 2 |
|||
7 |
1В, 2Б, 3Г, 4А |
2 |
4 |
8 |
1В, 2А, 3Б, 4В |
2 |
ЧАСТЬ 3
9. (4 балла)
Объект |
Величина |
Значение |
Синее платье |
Цвет |
Синий |
Стеклянная чашка |
Материал |
Стекло |
Пятикилограммовый арбуз |
Масса |
5 кг |
Двухметровый холодильник |
Высота |
2 м |
10. (2 балла)
Подмножество |
Множество |
Сканер |
Устройства ввода информации |
Квадрат |
Геометрические фигуры |
Муха |
Насекомые |
Свёкла |
Овощи |
Максимальное количество баллов за работу: 16.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Критерии выставления отметок могут быть следующие:
«5» – 15-16 баллов
«4» – 12-14 баллов
«3» – 8-11 баллов