Тест к уроку технологии по теме «Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы. Вариант 3» (5–9 класс)

15
12
Материал опубликован 28 May 2021 в группе

Пояснительная записка

Тест по теме

«Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы»

5 класс

Информация о тесте


Заголовок

Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы


Аудитория

5 класс

Составитель

Голавачёва Марина Алексеевна,

учитель ПТО «Сельскохозяйственный труд»,

КГОБУ «Гражданская КШИ» Приморского края


Тип

Тематический, одиночный и множественный выбор

Описание типа

Тест состоит из 10 заданий с одиночным и множественным выбором правильных ответов. Тестируемому предлагается выбрать один или несколько из предложенных вариантов. Подходит для самостоятельной подготовки школьников.


Предмет: Профильный труд/профессионально-трудовое обучение «Сельскохозяйственный труд». 

Класс: 5.

Цель: Повторение, закрепление и/или проверка знаний обучающихся по теме

«Обработка почвы»

Задачи:

  • Повысить познавательный интерес, активизировать мыслительные процессы у обучаемых.
  • Внести в познавательный процесс соревновательный элемент.
  • Использовать тест для повторения, обобщения, закрепления и/или проверки знаний.
  • Развивать внимательность и усидчивость у обучающихся.
  • Провести анализ результатов решения теста, выявить пробелы в знаниях, провести работу над ошибками.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования, например, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД:

- привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение.

Регулятивные УУД:

- определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;

- составлять план действий, оценивать правильность решений;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- определять общие цели и пути их достижения;

- воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения;

- осуществлять самоконтроль.

Личностные

- развивать познавательный интерес к изучению сельскохозяйственного труда, творческие способности через активные формы деятельности.

Ожидаемый результат: повторение, обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме.

Деятельность учителя: составление теста и распечатка его на бланках или представление в электронном приложении, организация работы - индивидуально, контроль за выполнением задания, проверка правильности выполнения задания, анализ ошибок.


Использование ресурса:

Тестирование позволяет быстро, точно определить уровень знаний и умений обучающихся за небольшой промежуток времени, выявить пробелы в знания и ликвидировать их.

Данный тест создан с помощью программы для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся «My Test» (http://mytest.klyaksa.net/wiki/) предназначен для повторения, закрепления и/или проверки знаний обучающихся на уроках ПТО "Сельскохозяйственный труд" в 5 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Для работы с электронной версией скачайте программу «My Test» и откройте с помощью  неё файл теста.

Источники:

1). http://mytest.klyaksa.net/wiki/)

2). учебник Ковалёва Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс  учебн. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы, изд.- М.: Просвещение



Тест по теме

Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы

3вариант

Задание № 1

Приспособление для разметки посевных рядков называется.... Выберите один из 3 вариантов ответа:


1) рыхлитель

2) маркёр

3) мотыга-бороздник


Задание № 2

Рыхлитель-кошка применяется для ... Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) для разметки посевных рядков

2) рыхления почвы в рядках и междурядьях

3) для формирования борозд

Задание № 3

Что применяют для весенней глубокой обработки почвы? Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) мотыга

2) лопата

3) грабли

4) вилы

5) серп

Задание № 4

Мотыга состоит из.... Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) железное полотно

2) ушко

3) плечико

4) черенок

5) планка

Задание № 5

Что не относится к ручной обработке почвы? Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) выравнивание поверхности почвы граблями

2) вспашка

3) перекопка почвы лопатой

Задание № 6

Мотыгу с узкой рабочей частью применяют для ...   Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) удаления сорняков

2) формирования гребней

3) углубления посевных бороздок

Задание № 7

Перечислите виды маркёров. Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) ленточные

2) зубовые

3) шпоровые

4) планчатые

Задание № 8

Для уплотнения поверхностного слоя почвы перед посевом или после него применяют....

Выберите один из 3 вариантов ответа:


1) грабли

2) мотыгу

3) каток


Задание № 9

При переходе к месту работы мотыгу переносят.... Выберите один из 2 вариантов ответа:


1) острой кромкой вверх

2) острой кромкой вниз


Задание № 10

Какой ручной инвентарь используют для разбивки комьев почвы после перекопки лопатой?

Выберите один из 3 вариантов ответа:


1) вилы

2) мотыга (тяпка)

3) грабли







Бланк для ответов

Класс


Фамилия, имя


№ вопроса

Ответ учащегося

Правильные ответы

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



Кол-во правильных ответов/процент


Оценка


 

Бланк для ответов

Класс


Фамилия, имя


№ вопроса

Ответ учащегося

Правильные ответы

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



Кол-во правильных ответов/процент


Оценка




Ответы

№ вопроса

Правильные ответы

 

1

2

 

2

2

 

3

2, 4

 

4

1, 2

 

5

2

 

6

3

 

7

2, 4

 

8

3

 

9

2

 

10

1

 


ручные орудия и инвентарь для обработки почвы 3 вариант
MTF / 1193 байт

Комментарии

Спасибо, Марина Алексеевна, за знакомство с новым сервисом и актуальный тест для учащихся!

28 May 2021

Спасибо, Раиса Поликарповна, за положительный отзыв!

28 May 2021

Отличный контролирующий ресурс! Спасибо, Марина Алексеевна, за Ваши актуальные разработки.

28 May 2021

Спасибо, за оценку, Елена Владимировна!

28 May 2021

Благодарю за помощь коллегам!

28 May 2021

Спасибо за внимание, Марина Юрьевна!

28 May 2021

Спасибо за помощь коллегам! Очень добросовестно выполнена работа!

28 May 2021

Благодарю за положительный комментарий!

28 May 2021

Спасибо, Марина Алексеевна, за новый полезный ресурс!

28 May 2021

Благодарю, Елена Владимировна!

28 May 2021

Спасибо за интересную информацию!

1 June 2021

Спасибо за отзыв и внимание к работе!

1 June 2021

Похожие публикации