Урок-викторина по технологии для 5 класса «Ручные работы»
Составитель: Нистратова Т.В.
Урок-викторина
по технологии 5 класс (обслуживающий труд)
Обобщение по теме : «Ручные работы»
по учебнику «Обслуживающий труд» 5 класс параграфы 3, 4
Цель и задачи викторины:
-выявление уровня знаний учащихся по теме: «Ручные работы»;
-формирование знаний и умений по безопасной работе при выполнении ручных операций ;
-развивать внимание и самостоятельность в работе, познавательный интерес в области ручного труда;
-воспитание чувства коллективизма.
Материальное обеспечение: бумага, пишущие принадлежности, кроссворды по количеству команд.
Подготовка к проведению викторины.
Для участников расставлены столы по количеству групп участников
Организационный момент
1.приветствие участников викторины
2.деление класса на команды
3.представление жюри
А теперь задания викторины.
1 испытание — на листках бумаги каждый участник пишет ответы на вопросы. За каждый правильный ответ -1 балл (Команде засчитывается ответы девочки, давшей максимальное количество правильных ответов)
Вопросы:
1. Мягкая лента с нанесёнными на неё делениями.
2. Заострённый тонкий металлический стержень с ушком.
3. Инструмент для раскроя деталей одежды, отрезания ниток.
4. Детали изделия, вырезанные из бумаги, картона для раскроя.
5.Стержень для выправления углов пояса, воротника,...
6. Модель женской фигуры в натуральную величину.
7. Он предназначен для предохранения пальца от укола.
8. Игла с головкой используется для смётывания.
9. Металлический диск с острыми зубцами, прикреплённый к рукоятке.
10. Он нужен для нанесения линий на ткань.
2 испытание — Вопросы с выбором ответа по ТБ
1. Что нужно сделать до начала работы?
а) сосчитать количество булавок и иголок в игольнице
б) вымыть руки с мылом
в) положить инструменты в отведённое для них место
2. Какие правила безопасности нужно соблюдать во время ручных швейных работ?
а) вкалывать иглы и булавки только в игольницу
б) не разговаривать во время работы
в) шить только за столом
г) передавать ножницы кольцами вперёд и с сомкнутыми лезвиями.
3. Что нужно сделать по окончании работы?
а) пересчитать и вколоть все иглы и булавки в игольницу
б) погладить швы соединения
в) убрать обрезки ниток и ткани
Сдаём листочки с ответами жюри для оценки и начисления баллов.
3 испытание — Разгадайте зашифрованную пословицу о работе портного
Ш к е л й о д п а п т о а р н и л, н а е л к б а у р д т е т у
п л у м с а т с о й у п д о л р к ы !
( Читаем через одну букву — Шей да пори, не будет пустой поры!)
- Как вы понимаете эту пословицу?
- А сейчас слово жюри для подведения итогов первых двух испытаний.
4 испытание - Разгадать кроссворд. За каждый правильный ответ 1 балл.
Н 1 |
|||||||||||||
П 2 |
о |
р |
т |
н |
о |
й |
|||||||
ж |
Ш 3 |
||||||||||||
н |
Н 4 |
в |
|||||||||||
П 5 |
р |
И 6 |
ш |
и |
в |
а |
н |
и |
е |
||||
г |
ц |
м |
я |
||||||||||
л |
ы |
е |
|||||||||||
С 7 |
м |
е |
т |
а |
т |
ь |
т |
||||||
а |
|||||||||||||
У 8 |
т |
ю |
г |
||||||||||
ь |
Вопросы к кроссворду:
1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик..
2. Специалист по раскрою и смётке изделия.
3. Она смётывает, намётывает, сшивает, пришивает.
4. Соединить мелкую деталь с крупной.
5. Прикрепление фурнитуры.
6. Без неё в шитье никак.
7. Временно соединить две или несколько деталей.
8 То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявишь море.
5 испытание — Определить виды стежков и строчек по образцам. Правильно названные — 1 балл. У каждой команды по 3 образца.
Рефлексия. Пока жюри подсчитывает баллы, скажите:
- Вам понравились задания викторины?
- Какое задание было самое интересное?
- А самое трудное?
Вы все молодцы! Я видела как вы хотели ответить на все вопросы. Надеюсь, вы не будете сильно огорчаться за неправильные ответы. Пусть эта игра станет для вас стимулом больше узнавать о портновском деле.
Ответы к Испытанию 1
Сантиметровая лента
Игла
Ножницы
Лекала
Колышек
Манекен
Напёрсток
Булавки
Резец
Портновский мел
Испытание 2: 1 а, в, 2 а, г, 3 а, в