Урок-викторина по технологии для 5 класса «Ручные работы»

8
0
Материал опубликован 3 December 2016 в группе

Составитель: Нистратова Т.В.

Урок-викторина

по технологии 5 класс (обслуживающий труд)

Обобщение по теме : «Ручные работы»

по учебнику «Обслуживающий труд» 5 класс параграфы 3, 4

Цель и задачи викторины: 

 -выявление уровня знаний учащихся по теме: «Ручные работы»;

-формирование знаний и умений по безопасной работе при выполнении ручных операций ;

-развивать внимание и самостоятельность в работе, познавательный интерес в области ручного труда;

-воспитание чувства коллективизма.

Материальное обеспечение:  бумага, пишущие принадлежности, кроссворды по количеству команд.
Подготовка к проведению викторины.

Для участников расставлены столы по количеству групп участников

Организационный момент

1.приветствие участников викторины

2.деление класса на команды

3.представление жюри

А теперь задания викторины.

1 испытание — на листках бумаги каждый участник пишет ответы на вопросы. За каждый правильный ответ -1 балл (Команде засчитывается ответы девочки, давшей максимальное количество правильных ответов)

Вопросы:

1. Мягкая лента с нанесёнными на неё делениями.

2. Заострённый тонкий металлический стержень с ушком.

3. Инструмент для раскроя деталей одежды, отрезания ниток.

4. Детали изделия, вырезанные из бумаги, картона для раскроя.

5.Стержень для выправления углов пояса, воротника,...

6. Модель женской фигуры в натуральную величину.

7. Он предназначен для предохранения пальца от укола.

8. Игла с головкой используется для смётывания.

9. Металлический диск с острыми зубцами, прикреплённый к рукоятке.

10. Он нужен для нанесения линий на ткань.

2 испытание — Вопросы с выбором ответа по ТБ

1. Что нужно сделать до начала работы?

а) сосчитать количество булавок и иголок в игольнице

б) вымыть руки с мылом

в) положить инструменты в отведённое для них место

2. Какие правила безопасности нужно соблюдать во время ручных швейных работ?

а) вкалывать иглы и булавки только в игольницу

б) не разговаривать во время работы

в) шить только за столом

г) передавать ножницы кольцами вперёд и с сомкнутыми лезвиями.

3. Что нужно сделать по окончании работы?

а) пересчитать и вколоть все иглы и булавки в игольницу

б) погладить швы соединения

в) убрать обрезки ниток и ткани

Сдаём листочки с ответами жюри для оценки и начисления баллов.

3 испытание — Разгадайте зашифрованную пословицу о работе портного

Ш к е л й о д п а п т о а р н и л, н а е л к б а у р д т е т у

п л у м с а т с о й у п д о л р к ы !

( Читаем через одну букву — Шей да пори, не будет пустой поры!)

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А сейчас слово жюри для подведения итогов первых двух испытаний.

4 испытание - Разгадать кроссворд. За каждый правильный ответ 1 балл.

 

Н 1

 
 

П 2

о

р

т

н

о

й

 
 

ж

   

Ш 3

 

н

Н 4

 

в

 

П 5

р

И 6

ш

и

в

а

н

и

е

 

г

 

ц

 

м

 

я

л

ы

е

 
 

С 7

м

е

т

а

т

ь

т

 

а

У 8

т

ю

г

 

ь

 

Вопросы к кроссворду:

1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик..

2. Специалист по раскрою и смётке изделия.

3. Она смётывает, намётывает, сшивает, пришивает.

4. Соединить мелкую деталь с крупной.

5. Прикрепление фурнитуры.

6. Без неё в шитье никак.

7. Временно соединить две или несколько деталей.

8 То назад, то вперёд
  Ходит, бродит пароход.
  Остановишь – горе,
  Продырявишь море. 

5 испытание — Определить виды стежков и строчек по образцам. Правильно названные — 1 балл. У каждой команды по 3 образца.

Рефлексия. Пока жюри подсчитывает баллы, скажите:

- Вам понравились задания викторины?

- Какое задание было самое интересное?

- А самое трудное?

Вы все молодцы! Я видела как вы хотели ответить на все вопросы. Надеюсь, вы не будете сильно огорчаться за неправильные ответы. Пусть эта игра станет для вас стимулом больше узнавать о портновском деле.

Ответы к Испытанию 1

Сантиметровая лента

Игла

Ножницы

Лекала

Колышек

Манекен

Напёрсток

Булавки

Резец

Портновский мел

Испытание 2: 1 а, в, 2 а, г, 3 а, в



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.