12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина730

Тест по теме Вводные слова и предложения, стилистическое различие между ними

Тема: Вводные слова и предложения, стилистическое различие между ними


Цель:  обобщение ранее полученных обучающимися знаний о вводных словах и предложениях.

Задачи:

образовательные:

  • расширить знания обучающихся о вводных словах;
  • формировать у обучающихся умения различать вводные слова и члены предложения;
  • усвоить постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами;
  • формировать языковые компетенции обучающихся;
  • закрепить навыки правописания.

развивающие:

  • содействовать развитию коммуникативных компетенций; 
  • развивать навыки самоанализа, сопоставления и сравнения;
  • способствовать развитию мышления, творческих способностей и познавательной активности студентов.

воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и слышать друг друга;
  • воспитывать духовно-нравственную культуру обучающихся;
  • содействовать уважительному отношению к русской культуре, родному языку, слову.


1. Какое утверждение является неверным?

1) Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.

2) Вводные слова — специальные слова (или сочетания слов), при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.

3) Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией..

4) Обращения и вводные слова являются членами предложения.


2.В каком предложении выделенное слово является вводным?

(Знаки препинания не расставлены.)

1) В доме напротив со звоном осыпалась расколотая витрина.

2) Это бывало с ним уже не раз.

3) Одним словом можно выразить целую мысль.

4) В мае возможно будут заморозки.


3. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань

б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!

в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.


4.  В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?

А. Длинные ряды стеллажей, казалось, уходили в бесконечность.

Б. Впрочем, здесь был и маленький садик.

В. Вероятно, с той поры о Тобольском кратере забыли вообще.

Г. Уже во тьме наблюдаем хвостатую комету, которая, говорят, является раз в два с половиной столетия.

1) А, Г              2) А, В                 3) Б, В                     4) Б, Г


5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых выделенные слова являются вводными? (Знаки препинания не расставлены).

А. Озеро казалось сверкающим ледяным пятном.

Б. К нашему удивлению все уже собрались ждали нас.

В. Дожди наконец кончились.

Г. И никто друг другу не мешал наоборот у  вечерних костров было очень весело.

1) А, Б              2) Б, В                 3) В, Г                     4) Б, Г


6. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова обозначают источник сообщения?

А. Рыбаки, по-видимому, первыми и обнаружили наличие переменных ветров, бризов.

Б. Потомки мальтийских рыцарей, по словам гида, собираются здесь на свои ежегодные праздники.

В. Говорят, он и в прежние времена отличался волей и каменным хладнокровием.

Г. Пожалуй, только Италия сумела наладить выпуск красочных путеводителей по своим городам-музеям.

             1) А, Б                     2) Б, В                   3) В, Г                         4) А, Г


7.  В каком варианте ответа указаны предложения, в которых ОДНАКО является вводным словом?  (Знаки препинания не расставлены).

А. К утру однако погода опять разгулялась.

Б. Горы должны были показаться через два дня однако подходил к исходу уже третий а их не было видно.

В. Палуба засыпана белой снежной крупой которая однако тут же и тает.

Г. Однако разница между полётом корабля среди звёзд и в пределах Солнечной системы не так уж велика.

1) А, Б                  2) Б, В                    3) В, Г                     4) А, В


8. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?

Ещё несколько мгновений он с недоумением прислушивался к необычному шуму, доносившемуся со стороны  гор и наконец увидел, откуда он идёт.

1) ...гор и наконец...    2) ...гор, и, наконец, ...    3) ...гор, и наконец...   4) ...гор и, наконец, ...


9. В каком варианте ответа правильно расставлены все запятые?

Он(1) как будто нечаянно(2) проговорился о чём-то весьма сокровенном(3) и теперь (4) во-первых(5) опасался, что его не поймут; во-вторых(6) был недоволен, что проговорился.

1) 1, 2, 4, 5, 6                     3) 4, 5, 6

2) 1, 2, 3, 4, 6                     4) 3, 4, 5, 6


Оценка «5» - 9 баллов; «4»-8-7 баллов; «3» - 5-6 баллов.

Тест по теме Вводные слова и предложения, стилистическое различие между ними

Тема: Вводные слова и предложения, стилистическое различие между ними


Цель:  обобщение ранее полученных обучающимися знаний о вводных словах и предложениях.

Задачи:

образовательные:

  • расширить знания обучающихся о вводных словах;
  • формировать у обучающихся умения различать вводные слова и члены предложения;
  • усвоить постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами;
  • формировать языковые компетенции обучающихся;
  • закрепить навыки правописания.

развивающие:

  • содействовать развитию коммуникативных компетенций; 
  • развивать навыки самоанализа, сопоставления и сравнения;
  • способствовать развитию мышления, творческих способностей и познавательной активности студентов.

воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и слышать друг друга;
  • воспитывать духовно-нравственную культуру обучающихся;
  • содействовать уважительному отношению к русской культуре, родному языку, слову.


1. Какое утверждение является неверным?

1) Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.

2) Вводные слова — специальные слова (или сочетания слов), при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.

3) Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией..

4) Обращения и вводные слова являются членами предложения.


2.В каком предложении выделенное слово является вводным?

(Знаки препинания не расставлены.)

1) В доме напротив со звоном осыпалась расколотая витрина.

2) Это бывало с ним уже не раз.

3) Одним словом можно выразить целую мысль.

4) В мае возможно будут заморозки.


3. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань

б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!

в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.


4.  В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?

А. Длинные ряды стеллажей, казалось, уходили в бесконечность.

Б. Впрочем, здесь был и маленький садик.

В. Вероятно, с той поры о Тобольском кратере забыли вообще.

Г. Уже во тьме наблюдаем хвостатую комету, которая, говорят, является раз в два с половиной столетия.

1) А, Г              2) А, В                 3) Б, В                     4) Б, Г


5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых выделенные слова являются вводными? (Знаки препинания не расставлены).

А. Озеро казалось сверкающим ледяным пятном.

Б. К нашему удивлению все уже собрались ждали нас.

В. Дожди наконец кончились.

Г. И никто друг другу не мешал наоборот у  вечерних костров было очень весело.

1) А, Б              2) Б, В                 3) В, Г                     4) Б, Г


6. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова обозначают источник сообщения?

А. Рыбаки, по-видимому, первыми и обнаружили наличие переменных ветров, бризов.

Б. Потомки мальтийских рыцарей, по словам гида, собираются здесь на свои ежегодные праздники.

В. Говорят, он и в прежние времена отличался волей и каменным хладнокровием.

Г. Пожалуй, только Италия сумела наладить выпуск красочных путеводителей по своим городам-музеям.

             1) А, Б                     2) Б, В                   3) В, Г                         4) А, Г


7.  В каком варианте ответа указаны предложения, в которых ОДНАКО является вводным словом?  (Знаки препинания не расставлены).

А. К утру однако погода опять разгулялась.

Б. Горы должны были показаться через два дня однако подходил к исходу уже третий а их не было видно.

В. Палуба засыпана белой снежной крупой которая однако тут же и тает.

Г. Однако разница между полётом корабля среди звёзд и в пределах Солнечной системы не так уж велика.

1) А, Б                  2) Б, В                    3) В, Г                     4) А, В


8. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?

Ещё несколько мгновений он с недоумением прислушивался к необычному шуму, доносившемуся со стороны  гор и наконец увидел, откуда он идёт.

1) ...гор и наконец...    2) ...гор, и, наконец, ...    3) ...гор, и наконец...   4) ...гор и, наконец, ...


9. В каком варианте ответа правильно расставлены все запятые?

Он(1) как будто нечаянно(2) проговорился о чём-то весьма сокровенном(3) и теперь (4) во-первых(5) опасался, что его не поймут; во-вторых(6) был недоволен, что проговорился.

1) 1, 2, 4, 5, 6                     3) 4, 5, 6

2) 1, 2, 3, 4, 6                     4) 3, 4, 5, 6


Оценка «5» - 9 баллов; «4»-8-7 баллов; «3» - 5-6 баллов.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.