Тест по теме «Вводные слова и предложения»
Тест по теме Вводные слова и предложения, стилистическое различие между ними
Тема: Вводные слова и предложения, стилистическое различие между ними
Цель: обобщение ранее полученных обучающимися знаний о вводных словах и предложениях.
Задачи:
образовательные:
- расширить знания обучающихся о вводных словах;
- формировать у обучающихся умения различать вводные слова и члены предложения;
- усвоить постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами;
- формировать языковые компетенции обучающихся;
- закрепить навыки правописания.
развивающие:
- содействовать развитию коммуникативных компетенций;
- развивать навыки самоанализа, сопоставления и сравнения;
- способствовать развитию мышления, творческих способностей и познавательной активности студентов.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга;
- воспитывать духовно-нравственную культуру обучающихся;
- содействовать уважительному отношению к русской культуре, родному языку, слову.
1. Какое утверждение является неверным?
1) Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.
2) Вводные слова — специальные слова (или сочетания слов), при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
3) Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией..
4) Обращения и вводные слова являются членами предложения.
2.В каком предложении выделенное слово является вводным?
(Знаки препинания не расставлены.)
1) В доме напротив со звоном осыпалась расколотая витрина.
2) Это бывало с ним уже не раз.
3) Одним словом можно выразить целую мысль.
4) В мае возможно будут заморозки.
3. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).
а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань
б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!
в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.
г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.
4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?
А. Длинные ряды стеллажей, казалось, уходили в бесконечность.
Б. Впрочем, здесь был и маленький садик.
В. Вероятно, с той поры о Тобольском кратере забыли вообще.
Г. Уже во тьме наблюдаем хвостатую комету, которая, говорят, является раз в два с половиной столетия.
1) А, Г 2) А, В 3) Б, В 4) Б, Г
5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых выделенные слова являются вводными? (Знаки препинания не расставлены).
А. Озеро казалось сверкающим ледяным пятном.
Б. К нашему удивлению все уже собрались ждали нас.
В. Дожди наконец кончились.
Г. И никто друг другу не мешал наоборот у вечерних костров было очень весело.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
6. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова обозначают источник сообщения?
А. Рыбаки, по-видимому, первыми и обнаружили наличие переменных ветров, бризов.
Б. Потомки мальтийских рыцарей, по словам гида, собираются здесь на свои ежегодные праздники.
В. Говорят, он и в прежние времена отличался волей и каменным хладнокровием.
Г. Пожалуй, только Италия сумела наладить выпуск красочных путеводителей по своим городам-музеям.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г
7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых ОДНАКО является вводным словом? (Знаки препинания не расставлены).
А. К утру однако погода опять разгулялась.
Б. Горы должны были показаться через два дня однако подходил к исходу уже третий а их не было видно.
В. Палуба засыпана белой снежной крупой которая однако тут же и тает.
Г. Однако разница между полётом корабля среди звёзд и в пределах Солнечной системы не так уж велика.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В
8. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?
Ещё несколько мгновений он с недоумением прислушивался к необычному шуму, доносившемуся со стороны гор и наконец увидел, откуда он идёт.
1) ...гор и наконец... 2) ...гор, и, наконец, ... 3) ...гор, и наконец... 4) ...гор и, наконец, ...
9. В каком варианте ответа правильно расставлены все запятые?
Он(1) как будто нечаянно(2) проговорился о чём-то весьма сокровенном(3) и теперь (4) во-первых(5) опасался, что его не поймут; во-вторых(6) был недоволен, что проговорился.
1) 1, 2, 4, 5, 6 3) 4, 5, 6
2) 1, 2, 3, 4, 6 4) 3, 4, 5, 6
Оценка «5» - 9 баллов; «4»-8-7 баллов; «3» - 5-6 баллов.
Тест по теме Вводные слова и предложения, стилистическое различие между ними
Тема: Вводные слова и предложения, стилистическое различие между ними
Цель: обобщение ранее полученных обучающимися знаний о вводных словах и предложениях.
Задачи:
образовательные:
- расширить знания обучающихся о вводных словах;
- формировать у обучающихся умения различать вводные слова и члены предложения;
- усвоить постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами;
- формировать языковые компетенции обучающихся;
- закрепить навыки правописания.
развивающие:
- содействовать развитию коммуникативных компетенций;
- развивать навыки самоанализа, сопоставления и сравнения;
- способствовать развитию мышления, творческих способностей и познавательной активности студентов.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга;
- воспитывать духовно-нравственную культуру обучающихся;
- содействовать уважительному отношению к русской культуре, родному языку, слову.
1. Какое утверждение является неверным?
1) Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.
2) Вводные слова — специальные слова (или сочетания слов), при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
3) Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией..
4) Обращения и вводные слова являются членами предложения.
2.В каком предложении выделенное слово является вводным?
(Знаки препинания не расставлены.)
1) В доме напротив со звоном осыпалась расколотая витрина.
2) Это бывало с ним уже не раз.
3) Одним словом можно выразить целую мысль.
4) В мае возможно будут заморозки.
3. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).
а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань
б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!
в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.
г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.
4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?
А. Длинные ряды стеллажей, казалось, уходили в бесконечность.
Б. Впрочем, здесь был и маленький садик.
В. Вероятно, с той поры о Тобольском кратере забыли вообще.
Г. Уже во тьме наблюдаем хвостатую комету, которая, говорят, является раз в два с половиной столетия.
1) А, Г 2) А, В 3) Б, В 4) Б, Г
5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых выделенные слова являются вводными? (Знаки препинания не расставлены).
А. Озеро казалось сверкающим ледяным пятном.
Б. К нашему удивлению все уже собрались ждали нас.
В. Дожди наконец кончились.
Г. И никто друг другу не мешал наоборот у вечерних костров было очень весело.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
6. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова обозначают источник сообщения?
А. Рыбаки, по-видимому, первыми и обнаружили наличие переменных ветров, бризов.
Б. Потомки мальтийских рыцарей, по словам гида, собираются здесь на свои ежегодные праздники.
В. Говорят, он и в прежние времена отличался волей и каменным хладнокровием.
Г. Пожалуй, только Италия сумела наладить выпуск красочных путеводителей по своим городам-музеям.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г
7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых ОДНАКО является вводным словом? (Знаки препинания не расставлены).
А. К утру однако погода опять разгулялась.
Б. Горы должны были показаться через два дня однако подходил к исходу уже третий а их не было видно.
В. Палуба засыпана белой снежной крупой которая однако тут же и тает.
Г. Однако разница между полётом корабля среди звёзд и в пределах Солнечной системы не так уж велика.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В
8. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?
Ещё несколько мгновений он с недоумением прислушивался к необычному шуму, доносившемуся со стороны гор и наконец увидел, откуда он идёт.
1) ...гор и наконец... 2) ...гор, и, наконец, ... 3) ...гор, и наконец... 4) ...гор и, наконец, ...
9. В каком варианте ответа правильно расставлены все запятые?
Он(1) как будто нечаянно(2) проговорился о чём-то весьма сокровенном(3) и теперь (4) во-первых(5) опасался, что его не поймут; во-вторых(6) был недоволен, что проговорился.
1) 1, 2, 4, 5, 6 3) 4, 5, 6
2) 1, 2, 3, 4, 6 4) 3, 4, 5, 6
Оценка «5» - 9 баллов; «4»-8-7 баллов; «3» - 5-6 баллов.