Тест профориентации

0
0
Материал опубликован 28 January

Методика «Профиль» (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной)

Методика предназначена для выявления интересов и склонностей обучающихся к определенным видам и сферам деятельности.

Тестирование по данной методике рекомендуется проводить дважды: в 8-м либо в 9-м классе и в начале 10-го класса. Это необходимо для выявления динамики интересов и склонностей обучающихся. В 8-м или 9-м классе – для помощи в определении профиля дальнейшего обучения, в 10-м классе – для уточнения степени устойчивости интересов и склонностей.

Методические указания по организации и проведению тестирования

В комплект методики входят:

Тестовый материал (текст утверждений).

Бланки для раздачи обучающимся.

Ключ для обработки результатов.

Тестирование может проводиться в индивидуальной и в коллективной форме (при работе с классом в целом). Если диагностика проводится в классе, желательно, чтобы учащиеся сидели по одному. Если это невозможно, организатор тестирования должен предупредить, чтобы участники тестирования не совещались друг с другом.

Организатор тестирования раздает тестовый материал и бланки каждому участнику тестирования, по одному на человека. Необходимо сразу же предупредить участников, чтобы они не начинали работу над тестом без команды организатора.

Организатор зачитывает инструкцию к тесту:

Инструкция: Прочитайте утверждения и поставьте в бланке ответов рядом с соответствующим номером «+», если вам нравится выполнять эти действия, и «-», если не нравится. Если сомневаетесь – поставьте «?». Чем искреннее вы ответите на вопросы, тем точнее будет результат.


Временного ограничения при выполнении данной методики нет. По окончании тестирования учащиеся сдают организатору тестирования заполненные бланки и тестовый материал.


Обработка результатов производится в соответствии с ключом. Обработку могут произвести сами учащиеся на своих бланках. В каждой строке указаны номера вопросов. Каждый ответ "да" на вопрос равен 1 баллу. Необходимо просто суммировать баллы по строкам и записать сумму в последнюю клетку строки.

Образец бланка

Номера вопросов

Сумма баллов

1

11

21

31

41

результат № 1 

2

12

22

32

42

результат № 2

3

13

23

33

43

 результат № 3

4

14

24

34

44

 результат № 4

5

15

25

35

45

 результат № 5

6

16

26

36

46

 результат № 6

7

17

27

37

47

 результат № 7

8

18

28

38

48

 результат № 8

9

19

29

39

49

 результат № 9

10

20

30

40

50

 результат № 10


10 горизонтальных строк с номерами вопросов в бланке – это 10 возможных направлений профессиональной деятельности:

1 – физика и математика; 
2 – химия и биология; 
3 – радиотехника и электроника; 
4 – механика и конструирование; 
5 – география и геология; 
6 – литература и искусство; 
7 – история и политика; 
8 – педагогика и медицина; 
9 – предпринимательство и домоводство; 
10 – спорт и военное дело.


Чем больший балл получает учащийся по какой-либо строке, тем выше интерес к данному роду занятий.

Сумма в 5 баллов говорит о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Если сумма не превышает 2 балла, интерес к данной области выражен слабо.


Важно подчеркнуть, что наличие интереса – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества.

Только на основании результатов методики «Профиль» давать рекомендации относительно выбора профиля обучения и будущей професссии делать не следует.



Методика «Профиль» (карта интересов)


Тестовый материал


МНЕ НРАВИТСЯ...

1. Узнавать об открытиях в области физики и математики. 
2. Смотреть передачи о жизни растений и животных. 
3. Выяснять устройство электроприборов. 
4. Читать научно-популярные технические журналы. 
5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах. 
6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях. 
7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом. 
8. Наблюдать за работой медсестры, врача. 
9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе. 
10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях. 
11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями. 
12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии. 
13. Ремонтировать бытовые электроприборы. 
14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники. 
15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах. 
16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах. 
17. Участвовать в общественной жизни школы, города. 
18. Объяснять одноклассникам учебный материал. 
19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству. 
20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни. 
21. Проводить опыты по физике. 
22. Ухаживать за животными растениями. 
23. Читать статьи об электронике и радиотехнике. 
24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды. 
25. Коллекционировать камни, минералы. 
26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы. 
27. Читать биографии известных политиков, книги по истории. 
28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим. 
29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов. 
30. Участвовать в военных играх, походах. 
31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы. 
32. Замечать и объяснять природные явления. 
33. Собирать и ремонтировать компьютеры. 
34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере. 
35. Участвовать в географических, геологических экспедициях. 
36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях. 
37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом 
38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели. 
39. Искать и находить способы зарабатывания денег. 
40. Заниматься физической культурой и спортом. 
41. Участвовать в физико-математических олимпиадах. 
42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии. 
43. Разбираться в принципах работы электроприборов. 
44. Разбираться в принципах работы различных механизмов. 
45. “Читать” географические и геологические карты. 
46. Участвовать в спектаклях, концертах. 
47. Изучать политику и экономику других стран. 
48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма. 
49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет. 
50. Участвовать в спортивных соревнованиях.






Бланк ответов к методике «Профиль»

ФИО___________________________

Школа______________ Класс______



Номера вопросов и ответы

Сумма баллов

1

11

21

31

41



2

12

22

32

42



3

13

23

33

43



4

14

24

34

44



5

15

25

35

45



6

16

26

36

46



7

17

27

37

47



8

18

28

38

48



9

19

29

39

49



10

20

30

40

50







Бланк ответов к методике «Профиль»

ФИО___________________________

Школа______________ Класс______



Номера вопросов и ответы

Сумма баллов

1

11

21

31

41



2

12

22

32

42



3

13

23

33

43



4

14

24

34

44



5

15

25

35

45



6

16

26

36

46



7

17

27

37

47



8

18

28

38

48



9

19

29

39

49



10

20

30

40

50





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.