Тест-опросник на профориентацию по методике Йовайши

7
0
Материал опубликован 21 September 2016 в группе

Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся Тест-опросник на профориентацию

 Инструкция для учителя: Внимательно прочитайте инструкцию для учеников, чтобы сложить представление о процедуре тестирования. Попробуйте пройти тест самостоятельно, чтобы понять, как проводится подсчет баллов и интерпретируются результаты.   Заранее приготовьте материалы для проведения теста. Распечатайте материалы опросника. Каждому ученику нужно выдать бланк для ответов (стр. 6) и табличку для внесения результатов (стр. 9). Вопросы можно распечатать на всех или в единственном экземпляре. Во втором случае учитель должен читать вопросы теста всему классу.

Инструкция для учеников: Укажите, к какому из двух ответов на вопрос вы отдаете предпочтение. Напишите ответ рядом с выбранным вариантом. Некоторые вопросы могут показаться вам одинаково интересными, в таком случае отдайте все же предпочтение одному из них. Свои ответы оцените баллами от 0 до 3 следующим образом. 1. Если вы согласны с положением а), но не согласны с положением б), то рядом с а) напишите цифру 3, а рядом с б) — 0. 2. Если вы согласны с положением б), но не согласны с положением а), то рядом а) напишите 0, а рядом с б) — 3. 3. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению а), а не б), то рядом с а) напишите 2, а рядом с б) — 1. 4. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению б), а не а), то рядом с а) напишите 1, а рядом с б) — 2. Отвечайте на вопросы искренне, придерживаясь вышеуказанной инструкции.

1. Некоторые люди считают, что важнее: а) много знать, б) создавать материальные блага.

2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг: а) прекрасный литературный стиль? б) яркое изображение смелости и храбрости героев?

3. Какое награждение вас больше бы обрадовало: а) за научное изобретение? б) за общественную деятельность на общее благо?

4. Если бы вам предоставилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали: а) директора универмага? б) главного инженера завода?

5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности: а) то, что они несут людям искусство и красоту? б) то, что они выполняют общественно-полезную работу?

6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение: а) физика? б) физическая культура?

7. Если бы вам предоставили пост директора шкалы, на что бы вы обратили большее внимание: а) на создание необходимых условий, удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.)? б) на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива?

8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах: а) цвет, совершенство формы? б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны)?

9. Какие черты характера в человеке больше нравятся: а) мужество, смелость, выносливость? б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти?

10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время: а) занятиям по литературе? б) опытам по физике, химии?

11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы: а) как известный спортсмен на международные соревнования? б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны?

12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность: а) статья о машине нового типа? б) статья о новой научной теории?

13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание: а) слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада? б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда)?

14. Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись: а) чем-либо практическим (ручным трудом)? б) общественной работой (на добровольных началах)?

15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели? а) выставку новых продовольственных товаров? б) выставку новинок научной аппаратуры (физики, химии, биологии)?

16. Если бы в школе были только два кружка, какой бы вы выбрали: а) технический? б) музыкальный?

17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание: а) на успеваемость учащихся, так как это нужно для их будущего? б) на спорт, так как это необходимо для укрепления их здоровья?

18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали: а) научно-популярные? б) литературно-художественные?

19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла: а) работа с машинами? б) «ходячая» работа (агроном, лесничий, дорожный мастер)?

20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее: а) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага? б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом?

21. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь: а) Поповым, Циолковским, б) Менделеевым, Павловым?

22. Что важнее дня человека: а) создавать свой благополучный, удобный быт? б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство?

23. Для благополучия общества необходимы: а) правосудие, б) техника.

24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали бы: а) о достижениях спортсменов нашей республики? б) о развитии промышленности в нашей республике?

25. Что обществу принесет больше пользы: а) забота о благосостоянии граждан? б) изучение поведения людей?

26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и пр.). Считаете ли вы необходимым: а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей? б) лучше создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту?

27. Какие лекции с большим удовольствием слушали бы Вы: а) о выдающихся ученых? б) о выдающихся художниках?

28. Какого характера научную работу вы выбрали бы: а) работу с книгами в библиотеке? б) работу на свежем воздухе в экспедиции?

29. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати: а) сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи? б) сообщение о состоявшейся художественной выставке?

30. Вам предоставляется выбор профессии: которой изних вы бы отдали предпочтение: а) физической культуре или другой работе, связанной с движением? б) работе малоподвижной, но по созданию новой техники?

Интерпретация: 1)  сфера работы с людьми: учитель, педагог, экскурсовод, воспитатель,  социолог, психолог, менеджер по персоналу, следователь.

2)  сфера умственного труда: ученый-исследователь (математик, физик, химик, кибернетик, археолог, геолог),  инженер, юрист, врач, эколог, архитектор, продюсер.

3) сфера технических интересов:  программист, электротехник, радиотехник, Web-мастер, статистик, водитель, технолог, диспетчер, секретарь-машинистка, телефонист.

4) сфера эстетики и искусства: художник, дизайнер, писатель, поэт,  режиссер, артист, конструктор, косметолог, костюмер, гример, кондитер, портной-кутюрье, цветовод.

5) сфера физического труда,  подвижной деятельности: спортсмен, фотограф, экспедитор, парикмахер,  бармен, официант, стюардесса, продавец, закройщик, специалист по ремонту, кассир, медперсонал, бригадир, кладовщик,  почтальон,  фермер,  водитель-дальнобойщик, полицейский, военный.

6) сфера материальных интересов,  планово-экономических видов работ: экономист, администратор, менеджер, предприниматель, аудитор, специалист по рекламе, брокер, агент страховых компаний, коммерсант, завхоз.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.