12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Писарева Екатерина Викторовна1712
Россия, Самарская обл., Самара

Тест « Щелочные и щелочноземельные металлы»

(контрольный срез знаний)

Цель: проверить знания и умения учащихся то теме «Щелочные и щелочноземельные металлы»

Умения:

определять положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева;

определять строение атома;

определять степень окисления;

составлять полные и сокращенные ионные уравнения

определять продукты реакции;

решать цепочки уравнений;

определять окислитель и восстановитель, писать электронный баланс;

расставлять коэффициенты;

определять молярную массу и молярный объем;

составлять пропорцию.

Знания:

тривиальные названия соединений;

химические свойства металлов, оксидов и гидроксидов;

качественные реакции;

историю открытия металлов.

Предлагаемые тестовые задания содержат теоретические и практические вопросы, соответствующие требованиям государственного стандарта химического образования: основные понятия, законы химии, строение, свойства, получение важнейших классов веществ, изучаемых в 8 классе и 9 классе (I и II четверть)

Количество вариантов: 2

На решение варианта, состоящего из 15 заданий, отводится 40 минут. Тесты состоят из части А (13 заданий )– с выбором правильного ответа из предложенных, и части В (2 задания – цепочка превращений и задача) - ответы учащиеся должны предложить сами.

Оценивание заданий:

Часть А – 1 балл

Часть Б:

Цепочка превращений:

- получение оксида – 1 балл;

- получение гидроксида – 1 балл;

- получение соли – 1 балл;

- метод электронного баланса – 2 балла;

- ионные уравнения – 1 балл.

Задача:

- составление уравнения – 1 балл;

- определение молярной массы – 1 балл;

- определение молярного объема – 1 балл;

- составление пропорции – 1 балл;

- ответ – 1 балл;

- оформление задачи – 1 балл.

Критерии для оценивания тематического теста:

«2» - менее 12 баллов

«3» - 12 - 17 баллов

«4» - 18 - 23 баллов

«5» - 24 - 25 баллов

Тест «Щелочные и щелочноземельные металлы»

Вариант I

Ученик (ца)_____________________________________________________________

Класс ___________________

Дата ____________________

ФИО учителя ___________________________________________________________

п/п

Задание

Ответ

Блок А (1 балл)

Выберите правильный вариант ответа

1

Щелочноземельные металлы находятся в:

1) I A группе; 2) II А группе; 3) IV А группе 4) VIII А группе

2

2

Какой из указанных металлов является щелочным:

1) Mg; 2) Zn; 3) Ba; 4) K

4

3

Степень окисления щелочных металлов:

1) +1; 2) +2; 3) -2; 4) +3

1

4

Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме магния:

1) 2,8,2; 2) 2,8,1; 3) 2,8,8,1; 4) 1,8,8,1

1

5

Щелочноземельные металлы:

А. Серебристо – белые.

Б. Легко режутся ножом.

В. Неактивные металлы.

1) Все утверждения не верны; 2) Верны А и Б; 3) Верны А и С

2

6

При взаимодействии с кислородом натрий образует:

1) оксид; 2) пероксид; 3) натрий не реагирует с кислородом.

2

7

Каустическая сода:

1) NaOH; 2) KOH; 3) Mg (OH)2; 4) NaCl

1

8

С каким из следующих веществ реагирует кальций?

1) Na2O; 2) NaCl; 3) Cu; 4) H2O

4

9

С каким из следующих веществ реагирует гидроксид калия?

1) СO2; 2) NaCl; 3) KNO3; 4) Ba(OH)2

1

10

Какой осадок образуется при взаимодействии растворов солей Na3PO4 и Ca(NO3)2

1) NaNO3; 2) Ca (OH)2; 3) Ca3(PO4)2; 4) NaOH

3

11

Какая из следующих реакций относится к реакциям ионного обмена?

1) CaO + H2O → Ca (OH)2

2) Ba (NO3)2 + Na2SO4 → BaSO4 + 2 NaNO3

3) 2 Mg + TiO2 → 2 MgO + Ti

4) 3 Ba + N2 → Ba3N2

2

12

Соли калия окрашивают пламя в:

1) зеленый цвет; 2) красный цвет; 3) желтый цвет; 4) фиолетовый цвет

4

13

Английский химик впервые получивший магний в 1808г.:

1) Г.Дэви; 2) У. Гилберт; 3) Й. Берцелиус; 4) А.Арфведсон

1

Блок Б

1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения (6 баллов):

BaBaOBa(OH)2BaSO4

В первом уравнении определите окислитель и восстановитель (метод электронного баланса), третье уравнение напишите в ионном виде

1) 2 Ba0 + O02 → 2 Ba+2O-2

Ba0 – 2e → Ba+2 2 (восстановитель/окисление)

4

O2 + 4e → 2O-2 1 (окислитель/восстановление)

2) BaO + H2O → Ba(OH)2

3) Ba(OH)2 + H2SO4 → BaSO4 + 2 H2O

Ba2+ + 2OH- + 2H+ + SO42- → BaSO4 + 2 H2O

2. Решите задачу (6 баллов). При взаимодействии натрия массой 10 г с водой выделился водород. Определите объём водорода (н.у.).

Дано

Решение

m(Na) = 10г

0.43 моль х моль

2Na + 2 H2O → 2NaOH + H2

2 моль 1 моль

1)

2) х = 0,215 (моль)

3)

Ответ: V(H2) = 4.816 (л)

Найти:

V(H2) - ?

Тест «Щелочные и щелочноземельные металлы»

Вариант II

Ученик (ца)_____________________________________________________________

Класс ___________________

Дата ____________________

ФИО учителя ___________________________________________________________

п/п

Задание

Ответ

Блок А (1 балл)

Выберите правильный вариант ответа

1

Щелочные металлы находятся в:

1) I A группе; 2) III А группе; 3) VII Б группе 4) VI А группе

1

2

Какой из указанных металлов является щелочноземельным:

1) Sr; 2) Cs; 3) Na; 4) Al

1

3

Степень окисления щелочноземельных металлов:

1) +2; 2) +4; 3) +3; 4) -1

1

4

Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме калия:

1) 2,8,7,2; 2) 2,8,8,1; 3) 2,8,1; 4) 1,8,8,2

2

5

Щелочные металлы:

А. Серебристо – белые.

Б. Легко режутся ножом.

В. Неактивные металлы.

1) Все утверждения верны; 2) Верны А и Б; 3) Верны А и В

2

6

Реакция сжигания магния сопровождается:

1) взрывом; 2) вспышкой;

3) нет ярко выраженных признаков химической реакции.

2

7

Английская соль:

1) CaSO4; 2) Ca (OH)2; 3) MgSO4; 4) CaCO3

3

8

С каким из перечисленных веществ реагирует калий?

1) Na2O; 2) H2O; 3) Ca (OH)2; 4) Mg

2

9

С каким веществом реагирует гидроксид кальция?

1) NaOH; 2) Na2O; 3) HCl; 4) H2O

1

10

Какой осадок образуется при взаимодействии растворов солей Ba (NO3)2 и Na2SO4

1) NaNO3; 2)BaSO4; 3)NaHSO4; 4) Ba (OH)2

2

11

Какая из следующих реакций выражается сокращенным ионным уравнением

H + + OH - → H2O

1) 2 HCl + Cu (OH)2 → CuCl2 + 2 H2O

2) HBr + KOH → KBr + H2O

3) H2SO3 + 2 RbOH → Rb2SO3 + 2 H2O

2

12

Соли натрия окрашивают пламя в:

1) зеленый цвет; 2) красный цвет; 3) желтый цвет; 4) фиолетовый цвет

3

13

Шведский химик, открывший литий в 1817г:

1) Г.Дэви; 2) У. Гилберт; 3) Й. Берцелиус; 4) А.Арфведсон

4

Блок Б

1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения (6 баллов):

LiLi2OLiOHLi3PO4

В первом уравнении определите окислитель и восстановитель (метод электронного баланса), третье уравнение напишите в ионном виде.

1) 4 Li0 + O02 → 2 Li+2O-2

Li0 – 1e → Li+ 4 (восстановитель/окисление)

4

O2 + 4e → 2O-2 1 (окислитель/восстановление)

2) Li2O + H2O → 2 LiOH

3) 3LiOH + H3PO4 → Li3PO4 + 3 H2O

3 Li+ + 3OH- + 3H+ + PO43- → Li3PO4 + 3 H2O

2. Решите задачу (6 баллов). При взаимодействии магния с хлором объемом 11,2 л (н.у.), образуется хлорид магния. Определите массу хлорида магния.

Дано

Решение

V(Cl2) = 11.2 л

0.5 моль х моль

2Mg + Cl2MgCl2

1 моль 1 моль

1)

2) х = 0,5 (моль)

3)

Ответ: m(MgCl2) = 45.5 (г)

Найти:

m(MgCl2) - ?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.