12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия Евгеньевна Гуськова85
Россия, Красноярский край, Красноярск
1

Урок «Общая характеристика щелочных металлов»



Тема: «Общая характеристика щелочных металлов»

Класс: 9

Технология: проблемного обучения

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: изучение общей характеристики щелочных металлов на основании положения в периодической системе и строения атомов;

Задачи:

Регулятивные: продолжить развитие навыков самостоятельно корректировать знания.

Познавательные: продолжить развитие навыков проводить наблюдение, синтез, анализ, выдвигать предположения, строить логическое рассуждение, делать выводы, оценивать себя.

Коммуникативные: продолжить развитие навыков обобщать пройденный материал, формулировать, аргументировать своё мнение.

Ход урока:

Учитель: Сегодня, мы начинаем изучать металлы по группам. И начнем мы с Ia подгруппы. Записываем тему урока.

Мотивация и актуализация знаний

Вопросы:

1. Где расположены металлы в ПСХЭ?

2. Назови химические элементы, которые стоят в Ia подгруппе.

Учитель: Металлы данной группы называют щелочными.

Проблемный вопрос: Почему эти металлы назвали щелочными, твоё мнение?

Ученик: выдвигает предположения.

Учитель: Для того, чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо изучить электронное строение и свойства этих металлов.

Задание на доске: Найди ошибку в электронном строении атомов представленных химических элементов (электронное строение первых 2-3-х химических элементов (литий, натрий, калий) на доске).

Вопрос: Что можно сказать о свойствах этих металлов?

Наводящие вопросы: 1. Почему эти химические элементы объединяют в одну группу?

2. Сколько внешних электронов у металлов Ia?

3. Какими свойствами обладают металлы Ia?

4. Как изменяются металлические свойства (активность) по группе?

Ученик делает вывод, о том, что у всех элементов одинаковое количество электронов на внешнем уровне, и они проявляют одинаковую степень окисления и обладают восстановительными свойствами.

Учитель: Открой лист самооценивания (документ) и заполни первые 2 колонки (Что я знаю о щелочных металлах и Что я хотел бы узнать)

Реализация построенного проекта

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1) Физические свойства

2) Химические свойства (демонстрация видеоопытов)

Слайд: Демонстрация металлов и таблицы с данными температуры кипения и плавления.

ВИДЕОДЕМОНСТРАЦИЯ (или ДЕМОНСТРАЦИЯ) калия и цезия.

Вопросы:

1. Перед тобой слайд с таблицей температур кипения и плавления щелочных металлов, какой вывод ты можешь сделать из этих данных?

Ученик: температуры кипения и плавления уменьшаются.

2. Какой можно сделать вывод о физических свойствах металлов? (цвет, блеск, твёрдость, температура кипения и плавления)? (слайд с изображением металлов)

Ученик:

1. щелочные металлы все серебристо-белого цвета, кроме цезия-золотисто-жёлтый

2. твёрдые

3. низкие температуры кипения и плавления

4. имеют металлический блеск

Учитель рассказывает о технике безопасности при работе с щелочными металлами): слайд

Учитель: рассказывает о химических свойствах щелочных металлов. Слайд: ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА (видеодемонстрация опыта «Взаимодействие щелочных металлов с водой»)

Учитель: Вернемся к нашему проблемному вопросу: Почему эти металлы назвали щелочными?

Ученик: Потому что эти металлы взаимодействуют с водой, образуя растворимые основания- щёлочи. Отсюда и названия- щелочные металлы.

Включения в систему знаний и повторение

Задание 1: Почему литий хранят под слоем вазелина, натрий и калий хранят в керосине? (слайд Таблица плотности) Видеоответ: Литий хранят в вазелине из-за его малой плотности - он всплывает в керосине.

Задание 2: Осуществить цепочку превращений и рассмотрите реакции как ОВР:

LiLi2O→LiOH→LiNO3

Рефлексия

Учитель: Наш урок подходит к концу. Запиши домашнее задание (слайд).

Вопросы: 1. Какой теме посвятили урок?

2. Что нового ты узнал на уроке?

3. Оцени себя (лист самооценки, заполни графу Что я узнал нового)

Учитель выставляет оценку за урок

Лист самооценивания:

Я знаю о щелочных металлах:

Хочу узнать

Что я узнал нового

     

 

 

 

 


Презентация "Общая характеристика щелочных металлов"
PPT / 22.23 Мб

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5fa72747-d0e4-807f-8ca3-227c1bdd2908/index.htm

 

 

http://www.myvi.ru/watch/j_vMH6wDfEiHvu1wn58PNQ2

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.