12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юдина Любовь Владимировна150
Россия, Саратовская обл., село Алексашкино
Материал размещён в группе «Открытые уроки 2015-2016»
0

Урок химии в 9 классе «Общая характеристика щелочных металлов»

МОУ « СОШ с.Алексашкино Питерского района Саратовской области»

Тема урока: «Общая характеристика щелочных металлов» (урок химии в 9 классе)

Подготовила учитель химии МОУ «СОШ с.Алексашкино» Юдина Л.В.

2012 г

Цели урока:

Образовательная:

  • дать общую характеристику щелочных металлов;
  • рассмотреть их атомное строение, основные физические и химические свойства.

Развивающая:

  • развивать умение работать в группах и индивидуально;
  • сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитывающая:

  • воспитывать организованность, наблюдательность.

Тип урока: комбинированный.

Применяемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, технология критического мышления.

Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский.

Оборудование:

оборудование для демонстрационных опытов;

щелочные металлы; индикатор-фенолфталеин;

ПСХЭ; ноутбук, учебник химии 9 класс; таблица

«Физические свойства щелочных металлов».

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Фронтальная беседа.

- В чем главные особенности строения атомов металлов?

- Какие свойства проявляют металлы в химических взаимодействиях?

- Почему восстановительные свойства?

III. Изучение нового материала.

Учитель:

Сегодня на уроке мы приступаем к изучению металлов, которые никогда не встречаются в природе в свободном состоянии, все они мягкие, режутся ножом, что непривычно для металлов. Это щелочные металлы.

Стадии урока

Цели стадии

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемый материал

I.Стадия вызова

1.Вызов интереса к теме «Общая характеристика щелочных металлов».

2.Активизация учащихся в работу.


 


 


 


 


 


 

3.Актуализация полученных ранее знаний

Рассказ учителя о интересных фактах о щелочных металлах.

Предлагаю учащимся заполнить первую графу таблицы «Что

я знаю о щелочных металлах» .


 

3.Организую обсуждение уже имеющейся информации о щелочных металлах.

Записывают тему урока в тетрадь


 


 


 

Заполняют

таблицу.


 


 


 


 


 


 


 

Участвуют в обсуждении.


 

Физминутка

На доске проецируется опорный конспект темы урока.


 


 

На доске схема таблицы

(приложение № 1)

II.Стадия осмысления

1.Рассмотреть общую характеристику щелочных металлов, их строение, физические и химические свойства.

2.Обучение сжато и конкретно излагать изученный материал.


 


 


 


 


 


 

3.Развивать умение слушать и воспринимать чужую точку зрения.

1.На партах находятся тексты для изучения: для1 ученика текст «Строение и свойства атомов щелочных металлов. Физические свойства»; для 2 ученика текст «Взаимодействие щелочных металлов с простыми и сложными веществами».


 

Предлагаю поделиться полученной информацией

друг с другом и заполнить графу таблицы « Узнал»

1.Индивидуальная работа с текстом, изучают текст и заполняют графу таблицы «Узнал»

Таблица

«Физические свойства щелочных металлов»

(приложение №3)

III.Стадия рефлексии

1.Добиваться,

чтобы к окончанию урока каждый ученик знал весь материал.


 


 


 


 


 


 


 


 

2.Вырабатывать умения давать развёрнутые ответы,

обобщать и делать выводы.


 


 

3.закрепить новый материал с помощью тестирования

1.Организую обсуждение нового материала для учащихся по вопросам таблицы (приложение№2)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Предлагаю выполнить тестовую работу


 

2.Сообщаю домашнее задание

П.11.упр.№1

1.Слушают,

дополняют ответы учеников.

Записывают уравнения химических реакций на доске. Заполняют

Таблицу (приложение №2)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют тестирование


 


 


 

2.Записывают домашнее задание;

сдают заполненные таблицы.

1.Коллекция щелочных металлов.

2.Реактивы и оборудование для демонстрацииопыта «Взаимодействие натрия с водой»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тест (приложение№4)

Приложение №4

1.Число электронов на внешнем уровне в атомах щелочных металлов:

А- 2 электрона

Б- 1 электрон

В -3 электрона

2.Степень окисления щелочных металлов в соединениях:

А – (-1)

Б – (+2)

В – (+1)

3.Радиус атомов щелочных металлов от лития к францию:

А – не изменяется

Б –увеличивается

В – уменьшается

4.Металлические и восстановительные свойства щелочных металлов от лития к францию:

А – усиливаются

Б – ослабевают

В – не изменяются

5.К щелочным металлам относятся все металлы в ряду:

А – Mg, Ca, Ba

Б – Li, Na, K

B – B, Al, Ga

Ключ к ответам: 1-Б, 2-В, 3-Б, 4-А, 5-Б.

Опубликовано в группе «Открытые уроки 2015-2016»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.