МОУ « СОШ с.Алексашкино Питерского района Саратовской области»
Тема урока: «Общая характеристика щелочных металлов» (урок химии в 9 классе)Подготовила учитель химии МОУ «СОШ с.Алексашкино» Юдина Л.В.
2012 г
Цели урока:
Образовательная:
- дать общую характеристику щелочных металлов;
- рассмотреть их атомное строение, основные физические и химические свойства.
Развивающая:
- развивать умение работать в группах и индивидуально;
- сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитывающая:
- воспитывать организованность, наблюдательность.
Тип урока: комбинированный.
Применяемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, технология критического мышления.
Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский.
Оборудование:
оборудование для демонстрационных опытов;
щелочные металлы; индикатор-фенолфталеин;
ПСХЭ; ноутбук, учебник химии 9 класс; таблица
«Физические свойства щелочных металлов».
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания. Фронтальная беседа.
- В чем главные особенности строения атомов металлов?
- Какие свойства проявляют металлы в химических взаимодействиях?
- Почему восстановительные свойства?
III. Изучение нового материала.
Учитель:
Сегодня на уроке мы приступаем к изучению металлов, которые никогда не встречаются в природе в свободном состоянии, все они мягкие, режутся ножом, что непривычно для металлов. Это щелочные металлы.
Стадии урока |
Цели стадии |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемый материал |
I.Стадия вызова |
1.Вызов интереса к теме «Общая характеристика щелочных металлов». 2.Активизация учащихся в работу.
3.Актуализация полученных ранее знаний |
Рассказ учителя о интересных фактах о щелочных металлах. Предлагаю учащимся заполнить первую графу таблицы «Что я знаю о щелочных металлах» .
3.Организую обсуждение уже имеющейся информации о щелочных металлах. |
Записывают тему урока в тетрадь
Заполняют таблицу.
Участвуют в обсуждении.
Физминутка |
На доске проецируется опорный конспект темы урока.
На доске схема таблицы (приложение № 1) |
II.Стадия осмысления |
1.Рассмотреть общую характеристику щелочных металлов, их строение, физические и химические свойства. 2.Обучение сжато и конкретно излагать изученный материал.
3.Развивать умение слушать и воспринимать чужую точку зрения. |
1.На партах находятся тексты для изучения: для1 ученика текст «Строение и свойства атомов щелочных металлов. Физические свойства»; для 2 ученика текст «Взаимодействие щелочных металлов с простыми и сложными веществами».
Предлагаю поделиться полученной информацией друг с другом и заполнить графу таблицы « Узнал» |
1.Индивидуальная работа с текстом, изучают текст и заполняют графу таблицы «Узнал» |
Таблица «Физические свойства щелочных металлов» (приложение №3) |
III.Стадия рефлексии |
1.Добиваться, чтобы к окончанию урока каждый ученик знал весь материал.
2.Вырабатывать умения давать развёрнутые ответы, обобщать и делать выводы.
3.закрепить новый материал с помощью тестирования |
1.Организую обсуждение нового материала для учащихся по вопросам таблицы (приложение№2)
Предлагаю выполнить тестовую работу
2.Сообщаю домашнее задание П.11.упр.№1 |
1.Слушают, дополняют ответы учеников. Записывают уравнения химических реакций на доске. Заполняют Таблицу (приложение №2)
Выполняют тестирование
2.Записывают домашнее задание; сдают заполненные таблицы. |
1.Коллекция щелочных металлов. 2.Реактивы и оборудование для демонстрацииопыта «Взаимодействие натрия с водой»
Тест (приложение№4) |
Приложение №4
1.Число электронов на внешнем уровне в атомах щелочных металлов:
А- 2 электрона
Б- 1 электрон
В -3 электрона
2.Степень окисления щелочных металлов в соединениях:
А – (-1)
Б – (+2)
В – (+1)
3.Радиус атомов щелочных металлов от лития к францию:
А – не изменяется
Б –увеличивается
В – уменьшается
4.Металлические и восстановительные свойства щелочных металлов от лития к францию:
А – усиливаются
Б – ослабевают
В – не изменяются
5.К щелочным металлам относятся все металлы в ряду:
А – Mg, Ca, Ba
Б – Li, Na, K
B – B, Al, Ga
Ключ к ответам: 1-Б, 2-В, 3-Б, 4-А, 5-Б.