Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
ТЕСТ
«Сцепление автомобиля»
МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
по профессии 23.01.03 Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения
Седельниково, Омская область, 2017
Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Сцепление автомобиля», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.
Тест №8 «Сцепление автомобиля»
1. Как называется агрегат трансмиссии автомобиля, предназначенный:
для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения?
а) сцепление
б) коробка передач
в) раздаточная коробка
г) карданная передача
2. Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?
а) из кожуха, ведущего и ведомого дисков, выжимных рычагов и нажимных пружин
б) из кожуха, ведомого диска, гасителя крутильных колебаний, ступицы ведомого диска
в) из кожуха, гасителя крутильных колебаний, ведомого диска, фрикционных накладок ведомого диска
3. Какие причины могут вызвать пробуксовку сцепления?
а) снижение упругости или поломка нажимных пружин
б) замасливание фрикционных накладок
в) отсутствие свободного хода педали
г) все вышеперечисленные
4. Какой элемент трансмиссии разъединяет двигатель и коробку передач во время переключения передач, а также обеспечивает плавное трогание автомобиля с места?
а) главная передача
б) карданная передача
в) сцепление
5. В чем заключаются основные преимущества однодисковых сцеплений по сравнению с двухдисковыми?
а) простота конструкции
б) возможность передачи большого крутящего момента
в) плавное включение
г) удобство при эксплуатации и ремонте
6. Какие типы сцеплений нашли наибольшее распространение на отечественных автомобилях?
а) автоматические
б) полуавтоматические
в) дисковые, фрикционные
г) электромагнитные
7. Для чего необходим свободный ход педали сцепления?
а) для полного выключения сцепления
б) для плавного включения сцепления
в) для быстрого включения
г) для полного включения сцепления
8. По какому признаку определяется конец свободного хода педали сцепления?
а) по началу плавного нарастания усилия на педали
б) по резкому увеличению усилия на педали
в) по резкому уменьшению усилия при нажатии на педаль
г) по любому из перечисленных признаков
9. Когда чаще всего может проявляться пробуксовка сцепления?
а) когда автомобиль нагружен
б) когда автомобиль не нагружен
в) при движении на подъём
г) при движении по горизонтальному участку дороги
10. К чему может привести несоответствие свободного хода педали сцепления?
а) к пробуксовыванию сцепления
б) к затрудненному переключению передач
в) к ускоренному износу деталей сцепления
г) к любой из указанных неисправностей
11. Для чего на ведомом диске сцепления накладки из фрикционного материала?
а) для уменьшения веса сцепления
б) для более точного включения сцепления
в) для создания трения между ведущим и нажимным дисками
12. Какой вид привода сцепления применяется на легковых автомобилях?
а) механический
б) гидравлический
в) пневматический
13. Для чего предназначено сцепление?
а) для соединения двигателя с трансмиссией
б) для разъединения двигателя с трансмиссией
в) для обеспечения плавного трогания автомобиля
г) для выполнения всех перечисленных функций
14. Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?
а) из кожуха
б) из ведущего и ведомого дисков
в) из выжимных рычагов и нажимных пружин
г) все ответы верны
15. На каком автомобиле сцепление сухое, фрикционное, однодисковое, с переферийным расположением нажимных пружин и механическим приводом включения?
а) ГАЗ-3309
б) ЗиЛ-4314.10
в) ВАЗ-2121
г) КамАЗ-5320
16. Как изменится свободный ход педали сцепления при износе фрикционных накладок?
а) не изменится
б) уменьшится
в) увеличится
17. Какой механизм предохраняет трансмиссию от перегрузок при резком торможении с невыключенным двигателем или резком трогании с места?
а) главная передача
б) сцепление
в) карданная передача
18. С какой целью между пружинами и нажимным диском устанавливают теплоизоляционные шайбы?
а) для предохранения нажимного диска от перегрева
б) для предохранения кожуха сцепления от перегрева
в) для предохранения нажимных пружин от перегрева
г) для регулировки жесткости нажимных пружин
19. Сколько фрикционных накладок имеет сухое, двухдисковое сцепление?
а) одну
б) две
в) три
г) четыре
20. Какой автомобиль имеет сухое, двухдисковое с переферийными пружинами и пневмогидроусилителем сцепления?
а) ВАЗ-2114
б) ГАЗ-3307
в) ЗиЛ-4314.10
г) КамАЗ-5320
21. Сколько фрикционных накладок имеет сухое, однодисковое сцепление?
а) одну
б) две
в) три
г) четыре
22. Каково назначение пневмогидравлического усилителя сцепления?
а) для уменьшения усилия на педаль сцепления
б) для увеличения усилия нажимных пружин
в) для упрощения привода управления сцеплением
23. При какой из указанных неисправностей сцепления затрудняется переключение передач?
а) замасливание фрикционных накладок дисков
б) выход из строя нажимных пружин
в) выработка фрикционных накладок
г) все перечисленные
24. Какой позицией на рисунке обозначен рабочий цилиндр сцепления?
а) 12
б) 10
в) 17
г) 15
25. Какой позицией на рисунке обозначен ведомый диск сцепления?
а) 2
б) 3
в) 4
г) 7
Эталон ответов:
Вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ответ |
а |
а |
г |
в |
б |
в |
г |
а |
а |
Вопрос |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Ответ |
г |
в |
а |
г |
г |
б |
в |
б |
в |
Вопрос |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||
Ответ |
г |
г |
б |
а |
г |
б |
б |
Критерии оценок тестирования:
Оценка «отлично» 23 - 25 правильных ответов 25 предложенных вопросов;
Оценка «хорошо» 18 - 22 правильных ответов из 25 предложенных вопросов;
Оценка «удовлетворительно» 13 - 17 правильных ответов из 25 предложенных вопросов;
Оценка неудовлетворительно» 0 - 12 правильных ответов из 25 предложенных вопросов.
Список литературы
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.