12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абрамова Лариса Юрьевна42

Предмет - литература.

Класс- 11

Тема «Рассказ А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

Форма контроля-тест.

Инструкция. Ответом к заданиям 1—11 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задание 12 дайте связный ответ в объёме 7—10 предложений. Выполняя задание 12, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.



Прочитайте фрагмент произведения и выполните задание 1-3.

Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, на которой был написан ее адрес. Под бумагой оказался небольшой ювелирный футляр красного плюша, видимо только что из магазина. Вера подняла крышечку, подбитую бледно-голубым шелком, и увидела втиснутый в черный бархат овальный золотой браслет, а внутри его бережно сложенную красивым восьмиугольником записку. Она быстро развернула бумажку. Почерк показался ей знакомым, но, как настоящая женщина, она сейчас же отложила записку в сторону, чтобы посмотреть на браслет.

Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами. Но зато посредине браслета возвышались, окружая какой-то странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов-кабошонов, каждый величиной с горошину. Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни.

«Точно кровь!» — подумала с неожиданной тревогой Вера.

Потом она вспомнила о письме и развернула его. Она прочитала следующие строки, написанные мелко, великолепно-каллиграфическим почерком:

«Ваше Сиятельство,

Глубокоуважаемая Княгиня

Вера Николаевна!

Почтительно поздравляя Вас с светлым и радостным днем Вашего Ангела, я осмеливаюсь препроводить Вам мое скромное верноподданническое подношение».

(А.И.Куприн)

1. Задание. Укажите род литературы, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние А.И.Куприна «Гранатовый браслет»/ Запишите ответ.___________________________

2. Задание. Укажите жанр этого произведения. Запишите ответ _____________________________

3. Задание. Какое средство выразительности используется в следующих строках: «Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни.» Запишите ответ _ _________________________

4. Залание. Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми А.И.Куприна и со­от­вет­ству­ю­щи­ми на­зва­ни­я­ми произведений. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в таблице.

ПЕРСОНАЖИ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Анна Николаевна Фриессе

1) «Олеся»

Б) Мануйлиха

2) «Куст сирени»

В) Верочка Алмазова

3) «Чудесный доктор»


4) «Гранатовый браслет»

А

Б

В






5. Задание. Какой художественный приём использован автором в следующей фразе: ««Точно кровь!» — подумала с неожиданной тревогой Вера.» Запишите ответ __________________________________________________________________________

6.В описании браслета автор использует противопоставление «низкопробный…с плохо отшлифованными гранатами, но посредине …пять прекрасных гранатов-кабошонов.» Как называется прием резкого противопоставления, используемый в художественном произведении?

Запишите ответ _____________________________________

7. Задание . Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами.

Описанный в данном отрывке браслет— важная _________________, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку. Необычность и загадочность этого подношения передают ___________________, например, странный (камешек), пять прекрасных гранатов-кабошонов, прелестные (огни)

8. Задание. Кому принадлежат слова: «Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано - "сильна, как смерть"? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение - вовсе не труд, а одна радость»? Запишите ответ

_________________________________________

9. Задание Кому принадлежат слова: «Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя - это не болезнь, не маниакальная идея - это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить»? Запишите ответ ____________________________________________________________________________--

10. Задание . Как называется одно из средств художественной характеристики героя, используемый в приведенном ниже отрывке? Запишите ответ

«Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». __________________________________________________

11. Задание. Какие проблемы подняты в данном произведении? (Перечислить не менее 3-х)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. В каких произведениях русской литературы звучит тема «безответной любви» и в чём эти произведения созвучны «Гранатовому браслету» А.И.Куприна?айте связный ответ в объёме 7-10 предложений) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Ответы:

1-эпос

2-рассказ

3-метафора

4- А-4, Б-1, В-2.

5-сравнение

6- антитеза

7-деталь, эпитеты

8- Яков Михайлович Аносов

9- Г. С. Желтков

10-портрет

11- истинной любви, чести, самопожертвования во имя любви, выбора и др.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.