12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3627
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Тест «Знаешь ли ты фразеологизмы?» (6 класс)


1. Определите значение фразеологизма «отбился от рук»

А. так говорят о человеке, который достиг хорошего положения в обществе

Б. так говорят о человеке, который лишился чего-либо по невнимательности

В. так говорят о непослушном, своенравном человеке, который не поддается контролю

Г. так говорят о человеке, который пользуется в своих корыстных целях результатами чужого труда


2. Определите значение фразеологизма «вешать лапшу на уши»

А. не обращать внимания на то, что говорят; не слушать

Б. намеренно вводить в заблуждение, обманывать

В. всеми возможными способами помогать ленивому человеку в учёбе

Г. долго и нудно рассказывать о чём-либо

3. Найдите синоним к фразеологизму «Денег куры не клюют»

А. пыль в глаза пустить

Б. кот наплакал

В. платить той же монетой

Г. воз и маленькая тележка


4. Найдите синоним к фразеологизму «Рукой подать»

А. куда Макар телят не гонял

Б. в двух шагах 

В. на кудыкину гору

Г. с протянутой рукой


5. Укажите антоним к фразеологизму «Сломя голову»

А. у чёрта на куличках

Б. с головой не дружит

В. в час по чайной ложке

Г. броситься в омут с головой


6. Укажите антоним к фразеологизму «Семи пядей во лбу»

А. голова два уха

Б. за семью морями

В. белая ворона

Г. ни рыба ни мясо


7. В каком предложении есть фразеологизм со словом «ноги»?

А. Вытяните ноги, направьте носки на себя и подержите несколько секунд. 

Б. И в это мгновение меня кто-то подхватил и поставил на ноги. 

В. Он спустил ноги с кровати, встал, отодвинул шторы. 

Г. Обещаю не покидать вас до тех пор, пока вы твёрдо не встанете на ноги. 

8. В каком предложении есть фразеологизм со словом «зайцы»?

А. Здесь встречались и зайцы, и жирные куропатки, и олени, и разное другое зверьё.

Б. Он решил воспользоваться этой ситуаций, чтобы убить сразу двух зайцев.

В. Обычно зайцы наоборот стараются вести себя тихо, чтобы никто их не заметил.

Г. Зимой зайцы изменяют цвет своей шерсти и становятся белыми. 


9. Выберите фразеологизм со значением «начать какое-то очень долгое дело, медлить»

А. довести до белого каления

Б. тянуть канитель

В. расчистить авгиевы конюшни

Г. проглотить аршин


10. Выберите фразеологизм со значением «замолчать, умолкнуть внезапно»

А. прикусить язык 

Б. развязать язык

В. язык без костей

Г. язык хорошо подвешен


11. Определите, какой из фразеологизмов НЕЛЬЗЯ использовать, говоря о человеке маленького роста.

А. От горшка два вершка

Б. Ростом не вышел

В. Мухи не обидит

Г. Метр с кепкой


12. Какой из фразеологизмов НЕЛЬЗЯ употребить в значении «никогда»?

А. ни раньше ни позже

Б. после дождичка в четверг

В. ни в жизнь

Г. когда рак на горе свистнет


13. Восстановите фразеологизм (подберите то, что нужно вставить вместо точек) «Вилами … писано», значение которого «очень всё сомнительно, неясно»?

А. по воздуху

Б. в беде

В. всё

Г. по воде


14. Какое слово во фразеологизме «Комар … не подточит» (значение «не к чему придраться») пропущено?

А. глаза

Б. носа

В. руки

Г. ноги



Шкала оценивания


Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Уровень

низкий

базовый

повышенный

высокий

% выполнения работы

ФГОС ООО

(5-9 классы)

0 – 49 %

50 – 64 %

65 – 84 %

85 – 100 %

Количество набранных баллов

0 – 6 б.

7 – 9 б.

10 – 12 б.

13 – 14 б.


Ключ


1. В
2. Б

3. Г

4. Б

5. В

6. А

7. Г

8. Б

9. Б

10. А

11. В

12. А

13. Г

14. Б

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.08.20 в 18:11 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Юлия Васильевна Воробьева, 18.08.20 в 18:23 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Марина Юрьевна!
Ирина Владимировна Казарцева, 18.08.20 в 19:51 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, замечательно
Юлия Васильевна Воробьева, 18.08.20 в 20:01 3Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Ирина Владимировна!
Голдина Лилия Вильевна, 18.08.20 в 20:17 1Ответить Пожаловаться
Тест замечательный! Спасибо, Юлия Васильевна, за полезный ресурс. Некоторые задания можно взять и для начальной школы.
Юлия Васильевна Воробьева, 18.08.20 в 20:58 2Ответить Пожаловаться
Буду рада, если что-то пригодится, Лилия Вильевна!
Галина Владимировна, 18.08.20 в 21:16 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Спасибо!
Юлия Васильевна Воробьева, 18.08.20 в 21:32 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к работе, Галина Владимировна!
Щукина Вера Александровна, 19.08.20 в 18:05 1Ответить Пожаловаться
Юлия Васильевна, я справилась с заданием!
Юлия Васильевна Воробьева, 19.08.20 в 18:49 0Ответить Пожаловаться
Вера Александровна, это очень хорошо! Спасибо Вам за внимание к работе!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.