12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лохман Наталия Николаевна26
Россия, Москва

Рубежный контроль по дисциплине: «Экономическая теория»

Вариант 1.

Задание1.

Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.

1. Ограниченность ресурсов.

2. Экономические блага.

3. Свободные блага.

4. Факторы производства.

5. Природные ресурсы.

6. Капитал.

7. Труд.

Определения

Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

Один из факторов производства, включающий в себя такие ресурсы, необходимые для производства экономических благ, как земля, вода, леса, месторождения полезных ископаемых и т. п.

Поведение человека, которое предполагает максимизацию результата при данных затратах или минимизацию затрат для достижения заданного результата.

Фактор производства, включающий в себя произведенные человеком средства производства: станки, оборудование, производственные здания, инструменты, сырье, полуфабрикаты и т. п.

Ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить потребности людей.

График, показывающий те сочетания экономических благ, которые могут быть произведены при наличных факторах производства и неизменном уровне научно-технического прогресса.

Ресурсы, которые используются людьми для производства потребительских товаров и услуг и для производства новых ресурсов. К ним относятся: труд, земля и капитал.

Фактор производства, включающий в себя людей с их физическими и умственными способностями, которые используются в процессе создания экономических благ.

То, чем пришлось пожертвовать, совершая выбор, наилучший из отвергнутых вариантов.

Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно.

Задание 2.

Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.

1. Проблема ограниченности будет решена, когда люди смогут полностью реализовать достижения научно-технического прогресса.

2. В одно и то же время потребности людей в различных странах одинаковы.

3. Что из нижеперечисленного можно отнести к капитальным ресурсам:

а) деньги в кассе предприятия;

б) государственные облигации;

в) трубопровод;

г) залежи нефти?

4. К факторам производства относятся:

а) деньги в сейфе кассира банка;

б) конвейерная линия;

в) рабочая сила;

г) время, затраченное на производство товара;

д) месторождение урановых руд.

5. Проблема выбора существует только для производителей.

6. Шерсть, используемая для вязки платков, является капиталом.

7. Дивиденды являются доходом, получаемым собственником труда от тех, кто его использует.

8. Процент является доходом на капитал.

Задание 3.

Укажите, какое из приведенных положений является правильным.

1. Альтернативная стоимость хранения денег в сейфе банкира:

а) равна нулю, так как деньги не являются факторами производства;

б) растет, если растет процент по вкладам в банках;

в) падает, если растет процент по банковским вкладам;

г) падает, если растет процент по ссудам.

2. Если в производстве задействованы все человеческие и материальные ресурсы, то увеличить объем производства какого-то продукта:

а) можно только на частных предприятиях, а не на государственных;

б) только в условиях роста цен;

в) невозможно ни при каких условиях;

г) можно, если сократить производство каких-либо других продуктов.

3. Повысилась квалификация производителей косметики. Какой вариант графика кривой производственных возможностей отражает это обстоятельство? (см. графики).

t1668673482aa.gif


4. Кривая производственных возможностей иллюстрирует:

а) ограниченность;

б) для кого производятся товары;

в) альтернативную стоимость производства товаров;

г) альтернативный выбор вариантов объема производства;

д) что производить.

Задание 4.

Решите задачу.

В стране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить таблицей:

Вариант

Тостеры (тыс.шт)

Компьютеры (тыс.шт)

A

100

0

B

90

10

C

70

20

D

40

30

E

0

40


1) Постройте кривую производственных возможностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной — компьютеры. Какую форму имеет

кривая производственных возможностей? Почему?

2) Отметьте, какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным, неэффективным:

а) 80 тыс. тостеров и 20 тыс. компьютеров;

б) 50 тыс. тостеров и 22 тыс. компьютеров;

в) 20 тыс. тостеров и 35 тыс. компьютеров;

г) 60 тыс. тостеров и 30 тыс. компьютеров.

3) Как изменится положение кривой производственных возможностей, если:

а) повысится уровень квалификации рабочих в обеих отраслях;

б) увеличится за счет привлечения иностранных рабочих

численность занятых в производстве компьютеров;

в) в производстве тостеров станут применять модернизированное оборудование;

г) к власти в стране придет диктаторский режим, который запретит использовать новые технологии при производстве компьютеров и тостеров.

4) Чему равна альтернативная стоимость увеличения производства

компьютеров: с 20 тыс. до 30 тыс. штук; с 10 тыс. до 40 тыс. штук; с 30 тыс. до 40 тыс. штук?

















Рубежный контроль по дисциплине: «Экономическая теория»,

Вариант 2.

Задание1.

Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.

Рациональное поведение.

Цена выбора (альтернативная стоимость).

Кривая производственных возможностей

Фундаментальные вопросы экономики.

Микроэкономика.

Макроэкономика.

Капитал.

То, чем пришлось пожертвовать, совершая выбор, наилучший из отвергнутых вариантов.

Раздел экономики, изучающий поведение индивидуумов, отдельных домашних хозяйств, отдельных фирм, а также ситуации, возникающие на отдельных рынках и отраслях.

Фактор производства, включающий в себя произведенные человеком средства производства: станки, оборудование, производственные здания, инструменты, сырье, полуфабрикаты и т. п.

Экономические показатели, выраженные в неизменных ценах.

Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

Поведение человека, которое предполагает максимизацию результата при данных затратах или минимизацию затрат для достижения заданного результата.

Экономические показатели, выраженные в текущих ценах.

Раздел экономической теории, имеющий дело с исследованием экономики как единого целого. В нем анализируются проблемы экономического роста, безработицы, инфляции, бедности и т. п.

Вопросы, которые необходимо решать как отдельному производителю, так и любой экономической системе в условиях ограниченности ресурсов: что производить? как производить? для кого производить?

График, показывающий те сочетания экономических благ, которые могут быть произведены при наличных факторах производства и неизменном уровне научно-технического прогресса.

Задания 2.

Найдите, какое из перечисленных утверждений является правильным.

1. Предприниматель, организующий производство оружия, с точки зрения экономиста поступает нерационально, поскольку с помощью оружия может быть уничтожена жизнь на земле.

2. Если плата за обучение 3 тыс. р. в год, а, отказавшись от учебы в институте, можно было бы заработать 5 тыс. р. в год, то альтернативная стоимость учебы составляет

8 тыс. р. в год.

3. Проблема ограниченности возникает потому, что:

а) при торговле стран друг с другом устанавливаются таможенные барьеры, чтобы не допустить ввоза дешевых товаров;

б) для удовлетворения неограниченных потребностей ресурсов всегда не хватает;

в) прибыль недостаточно высока, чтобы заинтересовать производителей расширять производство;

г) продавцы придерживают товар, чтобы вызвать повышение цен.

4. Найдите вариант, в котором перечислены все три фактора производства:

а) конвейер, готовая продукция на складе, морская вода;

б) каменный уголь, сталевар, деньги;

в) врач, рентгеновский аппарат, лекарства;

г) бухгалтер, компьютер, земля.

5. Мандарины, выращенные на плантации, можно рассматривать как фактор производства.

6. Деньги — это важнейший ресурс, необходимый при производстве экономических благ.

7. Любая точка, лежащая вне кривой производственных возможностей, означает, что ресурсы страна использует не полностью.

8. Выпуклый характер кривой производственных возможностей объясняется тем, что в краткосрочном периоде альтернативная стоимость прироста единицы продукта возрастает.

Задание 3.

Укажите, какое из приведенных положений является правильным.

1. Максимальный объем производства в стране в каждый момент времени определяется:

а) объемом спроса на товары и услуги;

б) количеством выпущенных в обращение денег;

в) количеством и качеством труда, капитала и природных ресурсов при условии их полного использования;

г) государственным планом.

2. Сестра подарила вам 100 р. Вы большой сластена и с удовольствием съели бы плитку шоколада «Фазер». Друзья зовут вас в кинотеатр посмотреть новый американский боевик и поиграть на игровых автоматах. Но вечером вам обещали принести интересный видеофильм.

Поскольку день выдался очень жарким, вы истратили деньги на покупку пепси-колы. Что явилось ценой вашего выбора:

а) шоколад «Фазер»;

б) бутылка пепси-колы;

в) видеофильм;

г) новый американский боевик?

3. Укажите, какие из перечисленных утверждений являются правильными, а какие — ошибочными. Проанализируйте кривые производственных возможностей двух стран

(см. графики).

t1668673482ab.gif


а) в стране А либо применяется большее количество ресурсов, либо выше их технологический уровень;

б) если объемы производства в обеих странах характеризуются точкой b, можно предположить, что страна Б в скором времени догонит страну А по совокупному объему производства;

в) экономика обеих стран легко может достигнуть точки C;

г) перемещение из точки b в точку d в стране А связано с большим уменьшением производства средств производства, чем в стране Б;

д) объемы производства в точке а в обеих странах легко достижимы.

4. Альтернативной стоимостью путешествия за границу может быть:

а) дачный домик, строительство которого пришлось отложить на будущее;

б) оплата курсов по подготовке менеджеров, от посещения которых пришлось отказаться;

в) доход, который можно было получить за выполнение срочного заказа от смежной фирмы;

г) стоимость путевки;

д) деньги, выплаченные няне, оставшейся с ребенком на время путешествия.

Задание 4.

Решите задачу.

После окончания школы вы решили жить отдельно от родителей и должны сделать выбор: поступить ли вам на учебу на платный юридический факультет гуманитарного университета или поработать несколько лет секретарем в районном суде.

Подсчитайте альтернативную стоимость вашего решения учиться на юридическом факультете, если:

плата за учебу составляет 4 тыс. р. в год;

расходы на питание — 3,5 тыс. р.;

транспортные расходы — 0,5 тыс. р.;

оплата снимаемой комнаты — 2,5 тыс. р.;

расходы на одежду — 5 тыс. р.;

заработная плата секретаря — 1,8 тыс. р. в год;

расходы на учебники — 0,4 тыс. р.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.