12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Александровна3863
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Экономическое образование»

Тесты по теме «Отрасль и рыночная экономика»

1) Что из перечисленного не характерно для рыночной экономики:

а) частная собственность;

б) использование наёмного труда;

в) монопольное положение производителей;

г) простой тип воспроизводства.

2) Какой из ниже перечисленных элементов является наиболее важным для рыночной экономики:

а) всеобщее государственное регулирование;

б) взвешенные действия предпринимателей;

в) активная конкуренция на рынке.

3) Что из перечисленного входит в экономические функции государства:

а) управление количеством денег в стране;

б) установление цен;

в) управление величиной налогов;

г) контроль валютных операций;

д) установление величины заработной платы.

4) Что из перечисленного входит в экономические функции государства:

а) регулирование трудовых отношений в стране;

б) уравнительное распределение доходов на уровне национальной экономики;

в) создание условий для развития предпринимательства;

г) установление величины заработной платы;

д) выплата пособий безработным.

5) К какому типу рынка: 1) производственному, 2) рынку средств производства, 3) потребительскому, 4) рабочей силы – относится:

сфера купли-продажи рабочей силы;

часть рынка, обслуживающая отрасли материального производства и личные потребности общества;

сфера товарного обращения, которая отражает экономические отношения между товаропроизводителем и потребителем;

рынок товарного обращения, где осуществляется купля-продажа товаров народного потребления.

6) Какое определение раскрывает понятие «ёмкость рынка»:

доля определенного товара на рынке;

выручка от реализации определенного товара, т.е. произведение цены на объем реализованного товара;

потенциальная выручка, т.е. произведение цены товара на предполагаемый объем реализации;

структура товара на рынке.

7) Что необходимо для сегментации рынка:

изучение всей совокупности требований покупателя;

наличие определенного объема товара на рынке;

изучение потребительских характеристик покупателя;

рост доли квалифицированных продавцов;

повышение качества товара.

8) Что отражает понятие «спрос»:

количество товара на рынке;

стоимость товара, представленного на рынке;

совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателя;

количество продавцов на рынке.

9) Что гласит закон спроса:

по мере роста цен растет объем реализации;

по мере роста цен сокращается объем реализации;

по мере роста цен объем реализации остается неизменным;

по мере роста объема реализации увеличивается количество продавцов.

10) Что отражает понятие «предложение»:

количественную оценку товара на рынке;

номенклатуру продукции, представленную на рынке;

стоимость товара для реализации;

стоимость товара, реализуемого одним товаропроизводителем.

11) Что гласит закон предложения:

по мере роста количества товара на рынке увеличивается доход товаропроизводителя;

по мере роста количества товара на рынке повышается цена;

по мере роста количества товара на рынке цена падает;

количественный рост товаров на рынке обусловлен ростом цены;

количественный рост товаров на рынке обусловлен снижением его качества.

12) Что означает позиционирование товаров на рынке:

расширение номенклатуры товаров на рынке;

равновесие спроса и предложения;

обеспечение конкурентоспособности товара;

увеличение доли рынка товара определенного назначения;

обеспечение платежеспособности спроса.

13) Необходимость государственного вмешательства в функционирование рыночной экономики обусловлена следующими причинами:

наличием сбоев в механизме функционирования рыночного хозяйства;

необходимостью поиска более эффективных вариантов (помимо рыночных) удовлетворения потребностей в общественных благах;

исключительно интересами бюрократического государственного аппарата;

неспособностью рыночного хозяйства в определенных ситуациях решать задачи развития экономики и ее составляющих;

прежде всего, интересами военно-промышленного комплекса страны.

14) Цели государственного регулирования рыночной экономики:

достижение полной занятости;

ускорение экономического роста;

повышение уровня потребления;

экономическая безопасность страны;

все вместе.

15) В каких отраслях экономики чаще всего представлен государственный сектор:

в розничной торговле;

в сельском хозяйстве;

в общественном питании;

в добыче сырья;

в фундаментальных научно-исследовательских разработках;

в сфере образования.

16) Межотраслевой баланс – это:

система таблиц, отражающих материально-вещественные связи между отраслями народного хозяйства;

система таблиц, описывающих взаимосвязи по производству и использованию продукции в экономике страны в разрезе отраслей.

17) Разграничьте методы прямого и косвенного воздействия государства на экономику:

налогообложение;

государственное предпринимательство;

государственные заказы на поставку определенных видов продукции;

регулирование цен;

таможенное регулирование экспорта и импорта;

лицензирование внешнеторговых операций4

правовые и административные ограничения;

регулирование платежей за ресурсы.

18) Отрасль – это:

часть единого комплекса страны на определенной территории;

выделяемая и обобщаемая структура предприятий по признаку единства экономического назначения производимой продукции, работ, услуг;

строение экономики, соотношение е подсистем и звеньев, пропорции и взаимосвязи между ними.

19) Отрасль, в рамках которой сосредоточены предприятия наиболее однородной по экономическому предназначению продукции, называется:

«чистой»;

комплексной;

крупной;

первичной.

20) Ведущей отраслью экономики страны является:

промышленность;

сельское хозяйство;

торговля;

наука и научное обслуживание;

управление.

21) Отраслевую структуру народного хозяйства образует:

совокупность крупных отраслей;

совокупность «чистых» и крупных комплексных отраслей;

совокупность отраслевых комплексов.

Тесты по теме «Предприятие»

1) Предприятие – это:

а) экономический субъект, организующий производство материальных благ и услуг с целью получения прибыли;

б) определённым образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и управлением;

в) организация, которая владеет одним или несколькими предприятиями и ведёт на них хозяйственную деятельность.

2) К организационно-правовым формам предприятий относят:

а) государственное предприятие;

б) малое предприятие;

в) АООТ;

г) промышленное предприятие.

3) Преимущества государственных предприятий перед частными:

а) свобода в избрании наиболее прибыльной сферы деятельности;

б) стабильность функционирования;

в) большая капиталоёмкость;

г) юридическая и хозяйственная самостоятельность.

4) Что из ниже перечисленного является характерным только для АО:

а) привлечение к управлению наёмных менеджеров;

б) деление прибыли между собственниками фирмы;

в) выплата дивидендов;

г) использование наёмного труда.

5) Преимущества АО перед иными организационно-правовыми формами предприятий:

а) легко организовать;

б) способно привлечь большой объём капитала;

в) привлечение профессиональных специалистов для управления;

г) ограниченная имущественная ответственность;

д) свобода действий ограничена уставом.

6) Преимущества ИП перед другими организационно-правовыми формами:

а) легко организовать;

б) легко привлечь дополнительные средства;

в) владелец распоряжается всей прибылью;

г) полная имущественная ответственность;

д) стабильность функционирования.

7) Какая организационно-правовая форма больше подходит для фирмы, занимающейся ремонтом часов:

а) ИП; в) полное товарищество;

б) ООО; г) смешанное товарищество.

8) Какая организационно-правовая форма больше подходит для фирм, занимающихся авиаперевозками:

а) ИП; г) полное товарищество;

б) ООО; д) смешанное товарищество.

в) АО;

9) Какая организационно-правовая форма больше подходит для фирмы, занимающейся строительством автодорог:

а) ИП;

б) ООО;

в) АО.

10) Верны ли следующие утверждения:

а) главное преимущество АО над другими формами предприятий – очень высокая специализация управления;

б) управление акционерным обществом осуществляет общее собрание акционеров;

в) участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесённых ими вкладов.

г) собственник фирмы, организованной как полное товарищество, несёт ограниченную ответственность за действия фирмы;

д) частнопрактикующий врач не является фирмой;

е) главное преимущество АО над иными формами бизнеса – возможность привлекать значительный капитал.

11) Какие организации признаются коммерческими:

а) любые организации, имеющие самостоятельный баланс;

б) любые организации, получающие прибыль, независимо от целей своей деятельности;

в) организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

12) За унитарным предприятием имущество закрепляется:

а) на праве собственности;

б) на праве хозяйственного ведения;

в) передаётся по договору аренды.

13) Акционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятий для осуществления контроля над их операциями – это:

а) картель;

б) трест;

в) холдинг;

г) концерн;

д) синдикат.

14) Финансово-промышленная группа создаётся с целью:

а) совместной организации коммерческой деятельности;

б) привлечения в производство крупных инвестиций;

в) координации общей деятельности;

г) получения преимуществ в научно-техническом, производственном и социальном направлении.

15) Среди следующих факторов внешней среды предприятия выделите политические:

а) политика в области занятости;

б) налогообложение;

в) степень стабильности общества;

г) антимонопольное регулирование;

д) настроение государственных органов и судов в отношении производства.

16) Фирма – это:

а) экономический субъект, организующий производство материальных благ и услуг с целью получения прибыли;

б) определённым образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и управлением;

в) организация, которая владеет одним или несколькими предприятиями и ведёт на них хозяйственную деятельность.

17) Какая из ниже перечисленных групп включает в себя 3 основных фактора производства:

а) учёные, воздух, автомобили;

б) рабочие, станки, здания;

в) нефть, газопровод, ювелирные украшения.

18) Внутренняя среда предприятия – это:

соответствующим образом организованные факторы производства;

совокупность денежных отношений, связанных с формированием и использованием совокупных доходов и расходов предприятия;

экономические результаты работы предприятия;

единый коллектив и единое руководство предприятием.

19) Что из перечисленного не относится к преимуществам малых предприятий:

близость к местным рынкам;

возможность быстрого внедрения современных видов продукции;

относительная простота системы управления;

возможность привлечения крупных инвестиций;

государственная поддержка и льготы по налогообложению.

20) Картель объединяет:

предприятия одной отрасли;

предприятия разных отраслей;

производственные, торговые и банковские предприятия.

21) Какому виду предпринимательства соответствует деятельность по соединению заинтересованных во взаимной сделке сторон:

коммерческому;

страховому;

посредническому.

22) Какому виду предпринимательства соответствует образование прибыли путем продажи товара по цене, превышающей цену его приобретения:

коммерческому;

финансовому;

производственному;

посредническому.

23) Что из перечисленного неверно характеризует производственный кооператив:

личное трудовое участие членов;

отсутствие права собственности на закрепленное за ним имущество;

все имеют равные права в управлении независимо от размера взносов;

прибыль и убытки членов кооператива не зависят от размера взносов.

Тесты по теме «Конкуренция на рынке и в отрасли»

1) Монополия, возникающая в результате использования изобретений, называется:

временной;

естественной;

неизбежной;

чистой.

2) Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

а) совершенной конкуренцией;

б) монополистической конкуренцией;

в) олигополией;

г) монополией.

 

3) Контроль над ценами при совершенной конкуренции:

а) невозможен;

б) ограничен;

в) практически полный.

4) Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

а) на рынке действует ограниченное число фирм;

б) фирмы выпускают дифференцированную продукцию;

в) одна фирма становится господствующей, подавляя интересы других.

5) Что из ниже перечисленного не является условием совершенной конкуренции:

а) свобода входа на рынок;

б) разнообразие производства;

в) большое число продавцов и покупателей.

6) Что из ниже перечисленного является признаком только монопольного рынка:

а) один продавец;

б) дифференциация продукции;

в) один покупатель;

г) стандартизация продукции.

7) Монополии не могут быть следствием:

а) указа государства;

б) слияния компаний;

в) разделения компаний;

г) ограниченности редких ресурсов.

 

8) Примером какого типа конкуренции можно считать сферу розничной торговли:

а) совершенная конкуренция;

б) монополистическая конкуренция;

в) олигополистическая конкуренция;

г) чистая монополия.

9) Примером какого типа конкуренции можно считать отрасль автомобилестроения:

а) совершенная конкуренция;

б) олигополистическая конкуренция;

в) монополистическая конкуренция;

г) чистая монополия.

10) К показателям качества относят:

а) надёжность;

б) конкурентоспособность;

в) эффективность;

г) эстетичность;

д) экологичность.

11) Совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением – это:

а) конкурентоспособность продукции;

б) качество продукции;

в) позиционирование товара.

12) Удобство и комфорт потребления продукции характеризуют показатели:

а) надёжности;

б) эргономичности;

в) эстетичности;

г) технологичности.

13) Свойства продукции, определяющие вредные воздействия на окружающую среду определяют показатели:

а) ресурсопотребления;

б) экологичности;

в) безопасности;

г) надёжности.

14) Совокупность потребительских и стоимостных свойств, которые обусловливают преимущество товара (услуги) по сравнению с аналогичными товарами (услугами) – это:

а) качество;

б) конкурентоспособность;

в) функциональная пригодность.

15) Согласно теории А.Н.Крылова конкурентоспособность товара определяется его:

а) полезностью;

б) надёжностью;

в) безопасностью;

г) функциональной пригодностью.

16) При оценке конкурентоспособности в качестве товаров-аналогов могут рассматриваться:

а) любые товары;

б) любые товары, удовлетворяющие ту же самую потребность;

в) продукция лучших мировых изготовителей, представленная в данном сегменте рынка и удовлетворяющая ту же самую потребность.

17) Анализ конкурентоспособности продукции является разделом:

а) бизнес-плана;

б) плана маркетинга;

в) производственной программы.

18) Расположите в верной последовательности этапы процедуры оценки конкурентоспособности предприятия:

выбор метода расчета;

выявление основных факторов конкурентоспособности;

выбор предприятия-аналога;

разработка заключения о конкурентоспособности предприятия;

проведение оценки.

19) «Жесткий» метод оценки конкурентоспособности:

дает численное значение коэффициента конкурентоспособности;

дает лишь качественный ответ (да – нет) о конкурентоспособности;

реализуется расчетным алгоритмом, учитывающим отношение потребительских свойств у оцениваемого товара и товара-аналога с учетом коэффициентов весомости.

20) Какие меры не входят в антимонопольную политику государства:

контроль над ценами;

контроль за слиянием компаний;

контроль качества продукции;

контроль технологических особенностей производства;

поощрение государством малого и среднего бизнеса;

передача предприятий-монополистов в государственную собственность;

проведение эффективной налоговой политики.

21) Первое антимонопольное законодательство было принято:

в США;

в России;

во Франции;

в Японии.

22) Показатель экономически оптимального качества характеризует соотношение:

«цена – качество»;

«потребительские свойства – качество»;

«потребительские свойства – цена».

23) Соотнесите следующие понятия и их определения:

Понятия:

конкуренция;

конкурентоспособность;

качество.

Определения:

совокупность потребительских и стоимостных свойств, которые обусловливают преимущество товара (услуги) по сравнению с другими аналогичными товарами (услугами);

совокупность свойств продукции, которые обусловливают ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением;

соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Тесты по теме «Производство»

1) Целенаправленный процесс по созданию продукции или оказанию услуги – это:

а) производство;

б) организация производства;

в) производственная операция.

2) Часть процесса производства, выполняемая на одном рабочем месте над одним объектом производства – это:

а) производственный процесс;

б) производственный цикл;

в) производственная операция.

3) К формам общественной организации производства относятся:

а) концентрация;

б) специализация;

в) монополизация;

г) кооперирование;

д) комбинирование.

4) Формами специализации являются:

а) предметная;

б) технологическая;

в) подетальная;

г) функциональная;

д) непрерывная.

5) Чему способствует увеличение концентрации производства:

а) развитию монополизма;

б) снижению дефицита продукции;

в) оптимальному сочетанию крупных, средних и малых предприятий.

6) Единичное производство характеризуется:

а) универсальным оборудованием;

б) специализированным оборудованием;

в) высокими затратами на производство;

г) высоким уровнем непрерывности производственного процесса;

д) сокращением номенклатуры выпускаемой продукции до минимума.

7) Для характеристики размера предприятия используется:

себестоимость единицы продукции;

объем выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении;

количество товара по наименованиям;

стоимость основных производственных фондов с учетом доли активной части;

численность промышленно-производственного персонала и производственных рабочих.

8) Количество наименований изделий, выпускаемых предприятием, - это:

объем производства;

широта номенклатуры;

постоянство номенклатуры.

9) Основное производственное подразделение предприятия, выполняющее возложенную на него определенную часть производственного процесса – это:

цех;

производственный участок;

рабочее место;

хозяйство.

10) Часть производственной площади, где рабочий или их группа выполняют операции по изготовлению одинаковой или однотипной продукции или обслуживанию производства, используя соответствующее оборудование и технологическую оснастку – это:

цех;

производственный участок;

рабочее место;

хозяйство.

11) Три типа производственной структуры промышленного предприятия:

технологическая, предметная и смешанная;

основная, вспомогательная и обслуживающая;

заготовительная, обрабатывающая и выпускающая.

12) Все цехи предприятия обычно подразделяются на:

технологические, предметные и смешанные;

основные, вспомогательные и обслуживающие;

заготовительные, обрабатывающие и выпускающие.

13) Производственные процессы, превращающие заготовки в готовые детали:

заготовительные;

обрабатывающие;

выпускающие.

14) Серийное производство характеризуется:

выпуском партиями относительно ограниченной номенклатуры однородной продукции;

большими масштабами выпускаемой продукции ограниченной и постоянной номенклатуры;

изготовлением штучных, как правило, уникальных изделий разнообразного вида и назначения.

15) Массовое производство характеризуется:

а) универсальным оборудованием;

б) специализированным оборудованием;

в) высокими затратами на производство;

г) высоким уровнем непрерывности производственного процесса;

д) сокращением номенклатуры выпускаемой продукции до минимума.

16) Специализация рабочих мест характеризуется:

количеством закрепленных за каждым рабочим местом операций технологического цикла;

количеством рабочих, закрепленных за каждым рабочим местом;

количеством продукции, изготавливаемой на одном рабочем месте.

17) Объединение в составе одного предприятия нескольких разнородных производств – это:

а) концентрация;

б) специализация;

в) диверсификация;

г) кооперирование;

д) комбинирование.

18) Расширение номенклатуры выпускаемых предприятием изделий или увеличение сфер деятельности фирмы – это:

а) концентрация;

б) диверсификация;

в) кооперирование;

г) комбинирование.

19) Установление длительных производственных связей по совместному изготовлению продукции между специализированными отраслями, предприятиями, цехами – это:

а) концентрация;

б) диверсификация;

в) кооперирование;

г) комбинирование.

20) К преимуществам специализации не относится:

повышение производительности труда;

широкие возможности для механизации и автоматизации производства;

повышение качества продукции;

снижение зависимости от смежных предприятий;

21) Недостатком концентрации производства является:

зависимость от поставщиков и потребителей;

ограничение номенклатуры выпускаемой продукции;

возможность монополизации рынка;

дополнительные затраты на перевозки, оформление договоров, складирование.

22) Организация безотходного производства возможна при:

технологической специализации производства;

предметной специализации производства;

внутрипроизводственном кооперировании производства;

внутриотраслевом кооперировании производства;

комбинировании производства.

23) По стадии изготовления производственные процессы подразделяются на:

простые, синтетические и аналитические;

циклические и нециклические;

непрерывные и прерывные;

основные, вспомогательные и обслуживающие;

заготовительные, обрабатывающие и выпускающие.

Тесты по теме «Себестоимость, прибыль и ценообразование»

1) Назначение классификации затрат на производство по экономическим элементам затрат:

а) расчет себестоимости единицы продукции;

б) составление сметы затрат на производство;

в) исчисление затрат на материалы;

г) определение затрат на заработную плату;

д) установление цены изделия.

2) К переменным расходам относятся:

а) материальные затраты;

б) расходы на реализацию продукции;

в) амортизационные отчисления;

г) заработная плата производственного персонала;

д) административные и управленческие расходы.

3) Деление расходов на постоянные и переменные производится с целью:

а) прогнозирования прибыли;

б) определения объема реализации, обеспечивающего безубыточную деятельность;

в) выделения производственной, цеховой и коммерческой себестоимости.

4) На снижение себестоимости влияют следующие внутрипроизводственные факторы:

а) улучшение использования природных ресурсов;

б) улучшение структуры производимой продукции;

в) изменение размещения производства;

г) повышение технического уровня производства.

5) В группу затрат по статьям калькуляции входят затраты на:

а) сырье и основные материалы;

б) оплату труда;

в) амортизацию;

г) топливо и энергию;

д) вспомогательные материалы.

6) Прибыль от реализации продукции – это:

а) выручка от реализации продукции;

б) разность между выручкой и себестоимостью;

в) общий доход предприятия;

г) денежное выражение стоимости товаров.

7) Рентабельность предприятия – это:

а) относительная доходность, измеряемая в процентах;

б) отношение прибыли к стоимости основных фондов и оборотных средств;

в) отношение прибыли к себестоимости всей товарной продукции;

г) отношение чистой прибыли к выручке от реализации всей продукции.

8) Рентабельность продукции – это:

а) отношение прибыли к цене изделия;

б) отношение прибыли от реализации к выручке от реализации;

в) отношение прибыли к объему реализованной продукции;

г) отношение прибыли к себестоимости.

9) Чистая прибыль – это:

а) выручка от реализации продукции;

б) чистый доход предприятия;

в) разность между прибылью и налогом на прибыль;

г) разность между прибылью, всеми налогами и другими платежами в бюджет.

10) Балансовая прибыль:

а) соответствует бухгалтерским расчетам на определенную дату;

б) меньше налогооблагаемой прибыли;

в) больше налогооблагаемой прибыли;

г) не включает прибыль от внереализационных операций.

11) Назначение классификации затрат по калькуляционным статьям расходов:

а) расчёт себестоимости единицы продукции;

б) составление сметы затрат на производство;

в) исчисление затрат на материалы;

г) установление цены изделия.

12) На зарубежных предприятиях под структурой издержек понимают соотношение:

а) постоянных и переменных издержек;

б) прямых и косвенных издержек;

в) основных и накладных расходов;

г) материальных затрат и затрат на оплату труда.

 

13) Минимальный уровень цены определяется:

а) спросом;

б) общими издержками;

в) ценами конкурентов.

14) Верхний уровень цены определяется:

а) спросом;

б) прибылью;

в) ценами конкурентов;

г) уникальными возможностями товара.

15) К способам снижения материальных затрат относятся:

а) механизация и автоматизация производства;

б) лучшее использование и максимальная загрузка основных производственных фондов;

в) применение ресурсосберегающих технологических процессов;

г) улучшение организации производства.

16) К способам снижения затрат на оплату труда относятся:

а) повышение производительности труда;

б) автоматизация производства;

в) сокращение объёма производства;

г) подготовка рабочего места и его полная загрузка.

17) Оптимальным считается объём производства, при котором предельные издержки:

а) минимальны;

б) максимальны;

в) постоянны.

18) Сокращённая номенклатура калькуляционных статей включает:

а) только переменные затраты;

б) только постоянные затраты;

в) только прямые затраты;

г) только материальные затраты.

19) Маржинальная прибыль показывает «вклад» изделия в покрытие:

а) постоянных затрат;

б) переменных затрат;

в) предельных затрат;

г) общих затрат.

20) Показатели рентабельности характеризуют:

а) эффективность производства;

б) уровень отдачи затрат;

в) прибыльность предприятия;

г) структуру издержек.

21) Доход предприятия – это:

а) чистая прибыль предприятия;

б) финансовые поступления от всех видов его деятельности;

в) прибыль от реализации товарной продукции.

22) Налогооблагаемая прибыль:

а) больше валовой прибыли;

б) меньше валовой прибыли;

в) больше чистой прибыли;

г) меньше чистой прибыли.

23) Способы увеличения прибыли:

а) снижение себестоимости;

б) увеличение рентабельности;

в) увеличение объёма производства;

г) увеличение цен на продукцию и услуги.

24) Что входит в структуру цены:

а) себестоимость;

б) косвенные налоги;

в) прибыль;

г) рентабельность.

25) Как подразделяются затраты по способу отнесения на себестоимость продукции:

а) производственные и непроизводственные;

б) прямые и косвенные;

в) переменные и постоянные;

г) текущие и единовременные.

26) Как подразделяются затраты по признаку отношения к производственному процессу:

а) основные и накладные;

б) прямые и косвенные;

в) переменные и постоянные;

г) текущие и единовременные.

27) Укажите комплексные статьи расходов:

а) сырьё и основные материалы;

б) дополнительная заработная плата производственных рабочих;

в) цеховые расходы;

г) топливо и энергия.

Тесты по теме «Труд и заработная плата на предприятии»

Что такое профессия:

род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки;

специальность, являющаяся источником существования;

любая работа, которую может выполнить работник.

Что такое списочная численность кадров:

численность кадров по списку;

численность кадров по списку с учетом принятых и уволенных на эту дату;

среднее количество работников за период.

К вспомогательным рабочим относятся:

работники детского сада и базы отдыха;

работники цеха, столовой и подсобного хозяйства;

рабочие инструментального цеха, склада, транспортного цеха.

Что такое производительность труда:

выработка продукции в единицу времени;

выработка продукции на одного рабочего;

затраты труда на единицу продукции;

показатель эффективности производства, определяющийся показателями выработки и трудоемкости.

Производительность труда характеризуется показателями:

фондоотдача, фондоемкость;

выработка на 1 работающего;

трудоемкость продукции;

фондовооруженность труда;

прибыль.

Для сдельной формы оплаты труда характерна оплата труда в соответствии с:

количеством изготовленной продукции;

количеством отработанного времени;

количеством оказанных услуг;

должностным окладом.

Повременная форма оплаты труда предусматривает оплату в соответствии с:

количеством изготовленной продукции;

количеством отработанного времени;

количеством оказанных услуг.

Какие из перечисленных действий относятся к хронометражу:

замеры продолжительности отдельных операций;

замеры затрат времени на весь рабочий день;

изучение затрат рабочего времени, возникающих на рабочем месте в течение смены или части смены.

Какие из перечисленных действий относятся к фотографии рабочего дня:

замеры продолжительности отдельных операций;

замеры затрат времени на весь рабочий день;

изучение затрат рабочего времени, возникающих на рабочем месте в течение смены или части смены.

Если нормы труда устанавливаются на основе заранее разработанных нормативов времени и нормативов режимов работы оборудования, то такой метод нормирования труда называется:

расчётным;

опытным;

исследовательским.

Тесты по теме: «Планирование деятельности предприятия»

1) Главная цель бизнес-плана:

выпуск запланированного объёма продукции;

расширение предпринимательской деятельности;

получение прибыли.

2) Центральным разделом плана развития предприятия является:

план развития науки и техники;

производственная программа;

финансовый план;

план повышения экономической эффективности производства.

3) Основной раздел бизнес-плана:

рынки сбыта товаров (услуг);

организационный план;

обобщённое резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана.

4) В план маркетинга входят разделы:

ценообразование;

реклама;

оценка риска и страхование;

стратегия финансирования;

организация послепродажного обслуживания клиентов.

5) Бизнес-план рекомендуется составлять:

на 1 год;

на 3-5 лет;

на 5-10 лет.

6) К методам планирования не относится:

балансовый метод;

расчётно-аналитический метод;

опытно-статистический метод;

графоаналитический метод.

7) Планирование, осуществляющееся в разрезе 5-летнего плана и уточняющее его показатели:

перспективное;

стратегическое;

текущее (годовое);

оперативно-производственное.

8) Документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия:

бизнес-план;

финансовый план;

план маркетинга;

план производства.

9) Концепция маркетинга, утверждающая, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством и лучшими характеристиками:

производственная;

товарная;

сбытовая;

потребительская.

10) Баланс доходов и расходов является основой:

оперативного финансового планирования;

текущего финансового планирования;

перспективного финансового планирования.

Тесты по теме: «Основные фонды»

1) В состав основных фондов включаются следующие элементы:

здания, сооружения, транспортные средства, сырьё;

здания, сооружения, машины и оборудование, инструменты, готовая продукция;

здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспорт и инструменты.

2) Основные фонды при зачислении их на баланс предприятия в результате приобретения оцениваются:

по первоначальной стоимости;

по восстановительной стоимости;

по остаточной стоимости.

3) При переоценке основных фондов рассчитывается их:

остаточная стоимость;

выходящая стоимость;

среднегодовая стоимость;

восстановительная стоимость.

4) Уровень использования основных производственных фондов характеризуют:

рентабельность, прибыль;

фондоотдача, фондоёмкость;

фондовооружённость труда рабочих;

производительность труда рабочих.

5) Экстенсивное использование основных производственных фондов характеризуют:

фондоотдача, фондоёмкость;

коэффициент сменности;

коэффициент экстенсивного использования оборудования;

рентабельность производства.

6) Амортизация основных фондов – это:

износ основных фондов;

процесс перенесения стоимости основных фондов на себестоимость изготовляемой продукции;

восстановление основных фондов;

расходы на содержание основных фондов.

7) Постепенная утрата основными фондами своей первоначальной стоимости в результате их изнашивания в процессе эксплуатации – это:

физический износ;

моральный износ I рода;

моральный износ II рода.

8) Уменьшение стоимости машин и оборудования в результате выпуска таких же, но более дешёвых видов техники – это:

физический износ;

моральный износ I рода;

моральный износ II рода.

9) Уменьшение стоимости машин и оборудования в результате выпуска значительно лучших по производительности машин и оборудования – это:

физический износ;

моральный износ I рода;

моральный износ II рода.

10) Уменьшение стоимости машин и оборудования в результате их разрушения под воздействием природных условий – это:

физический износ;

моральный износ I рода;

моральный износ II рода.

Тесты по теме: «Оборотные средства»

1) В состав оборотных производственных фондов входят:

запасы сырья;

незавершённое производство;

готовая продукция;

денежные средства в кассе;

прибыль предприятия.

2) К фондам обращения не относятся:

материальные ресурсы;

готовые изделия на складе;

продукция, отгруженная потребителям;

транспортные средства предприятия;

денежные средства в акциях.

3) Оборотные средства делятся на:

активные и пассивные;

производственные и непроизводственные;

оборотные производственные фонды и фонды обращения.

4) Норма запаса оборотных средств измеряется:

в днях, в процентах;

в рублях;

в натуральных показателях.

5) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует:

среднюю длительность 1 оборота оборотных средств;

количество оборотов оборотных средств за соответствующий период;

затраты оборотных средств на 1 рубль товарной продукции.

6) Эффективность использования оборотных средств характеризуют:

прибыль и рентабельность;

коэффициенты оборачиваемости и загрузки оборотных средств;

средняя продолжительность 1 оборота оборотных средств;

уровень отдачи оборотных средств.

7) Для нормирования оборотных средств используют показатели:

средняя скорость движения оборотных средств;

цена за единицу оборотных средств;

норма запаса в днях.

8) Что из перечисленного относится к нормируемым оборотным средствам:

все производственные запасы;

готовая продукция на складе;

все оборотные производственные фонды;

все оборотные средства предприятия;

фонды обращения.

9) Период оборота оборотных средств характеризует:

время, необходимое для полного обновления производственных фондов предприятия;

время нахождения оборотных средств в запасах и незавершённом производстве;

время прохождения оборотными средствами стадий приобретения ресурсов. Производства и реализации продукции.

10) Что произойдёт с коэффициентом оборачиваемости оборотных средств, если объём реализованной продукции и норматив оборотных средств вырастут одновременно на 10%:

уменьшится;

увеличится;

не изменится.

Опубликовано в группе «Экономическое образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.