Тесты по теме «Отрасль и рыночная экономика»
1) Что из перечисленного не характерно для рыночной экономики:
а) частная собственность;
б) использование наёмного труда;
в) монопольное положение производителей;
г) простой тип воспроизводства.
2) Какой из ниже перечисленных элементов является наиболее важным для рыночной экономики:
а) всеобщее государственное регулирование;
б) взвешенные действия предпринимателей;
в) активная конкуренция на рынке.
3) Что из перечисленного входит в экономические функции государства:
а) управление количеством денег в стране;
б) установление цен;
в) управление величиной налогов;
г) контроль валютных операций;
д) установление величины заработной платы.
4) Что из перечисленного входит в экономические функции государства:
а) регулирование трудовых отношений в стране;
б) уравнительное распределение доходов на уровне национальной экономики;
в) создание условий для развития предпринимательства;
г) установление величины заработной платы;
д) выплата пособий безработным.
5) К какому типу рынка: 1) производственному, 2) рынку средств производства, 3) потребительскому, 4) рабочей силы – относится:
сфера купли-продажи рабочей силы;
часть рынка, обслуживающая отрасли материального производства и личные потребности общества;
сфера товарного обращения, которая отражает экономические отношения между товаропроизводителем и потребителем;
рынок товарного обращения, где осуществляется купля-продажа товаров народного потребления.
6) Какое определение раскрывает понятие «ёмкость рынка»:
доля определенного товара на рынке;
выручка от реализации определенного товара, т.е. произведение цены на объем реализованного товара;
потенциальная выручка, т.е. произведение цены товара на предполагаемый объем реализации;
структура товара на рынке.
7) Что необходимо для сегментации рынка:
изучение всей совокупности требований покупателя;
наличие определенного объема товара на рынке;
изучение потребительских характеристик покупателя;
рост доли квалифицированных продавцов;
повышение качества товара.
8) Что отражает понятие «спрос»:
количество товара на рынке;
стоимость товара, представленного на рынке;
совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателя;
количество продавцов на рынке.
9) Что гласит закон спроса:
по мере роста цен растет объем реализации;
по мере роста цен сокращается объем реализации;
по мере роста цен объем реализации остается неизменным;
по мере роста объема реализации увеличивается количество продавцов.
10) Что отражает понятие «предложение»:
количественную оценку товара на рынке;
номенклатуру продукции, представленную на рынке;
стоимость товара для реализации;
стоимость товара, реализуемого одним товаропроизводителем.
11) Что гласит закон предложения:
по мере роста количества товара на рынке увеличивается доход товаропроизводителя;
по мере роста количества товара на рынке повышается цена;
по мере роста количества товара на рынке цена падает;
количественный рост товаров на рынке обусловлен ростом цены;
количественный рост товаров на рынке обусловлен снижением его качества.
12) Что означает позиционирование товаров на рынке:
расширение номенклатуры товаров на рынке;
равновесие спроса и предложения;
обеспечение конкурентоспособности товара;
увеличение доли рынка товара определенного назначения;
обеспечение платежеспособности спроса.
13) Необходимость государственного вмешательства в функционирование рыночной экономики обусловлена следующими причинами:
наличием сбоев в механизме функционирования рыночного хозяйства;
необходимостью поиска более эффективных вариантов (помимо рыночных) удовлетворения потребностей в общественных благах;
исключительно интересами бюрократического государственного аппарата;
неспособностью рыночного хозяйства в определенных ситуациях решать задачи развития экономики и ее составляющих;
прежде всего, интересами военно-промышленного комплекса страны.
14) Цели государственного регулирования рыночной экономики:
достижение полной занятости;
ускорение экономического роста;
повышение уровня потребления;
экономическая безопасность страны;
все вместе.
15) В каких отраслях экономики чаще всего представлен государственный сектор:
в розничной торговле;
в сельском хозяйстве;
в общественном питании;
в добыче сырья;
в фундаментальных научно-исследовательских разработках;
в сфере образования.
16) Межотраслевой баланс – это:
система таблиц, отражающих материально-вещественные связи между отраслями народного хозяйства;
система таблиц, описывающих взаимосвязи по производству и использованию продукции в экономике страны в разрезе отраслей.
17) Разграничьте методы прямого и косвенного воздействия государства на экономику:
налогообложение;
государственное предпринимательство;
государственные заказы на поставку определенных видов продукции;
регулирование цен;
таможенное регулирование экспорта и импорта;
лицензирование внешнеторговых операций4
правовые и административные ограничения;
регулирование платежей за ресурсы.
18) Отрасль – это:
часть единого комплекса страны на определенной территории;
выделяемая и обобщаемая структура предприятий по признаку единства экономического назначения производимой продукции, работ, услуг;
строение экономики, соотношение е подсистем и звеньев, пропорции и взаимосвязи между ними.
19) Отрасль, в рамках которой сосредоточены предприятия наиболее однородной по экономическому предназначению продукции, называется:
«чистой»;
комплексной;
крупной;
первичной.
20) Ведущей отраслью экономики страны является:
промышленность;
сельское хозяйство;
торговля;
наука и научное обслуживание;
управление.
21) Отраслевую структуру народного хозяйства образует:
совокупность крупных отраслей;
совокупность «чистых» и крупных комплексных отраслей;
совокупность отраслевых комплексов.
Тесты по теме «Предприятие»
1) Предприятие – это:
а) экономический субъект, организующий производство материальных благ и услуг с целью получения прибыли;
б) определённым образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и управлением;
в) организация, которая владеет одним или несколькими предприятиями и ведёт на них хозяйственную деятельность.
2) К организационно-правовым формам предприятий относят:
а) государственное предприятие;
б) малое предприятие;
в) АООТ;
г) промышленное предприятие.
3) Преимущества государственных предприятий перед частными:
а) свобода в избрании наиболее прибыльной сферы деятельности;
б) стабильность функционирования;
в) большая капиталоёмкость;
г) юридическая и хозяйственная самостоятельность.
4) Что из ниже перечисленного является характерным только для АО:
а) привлечение к управлению наёмных менеджеров;
б) деление прибыли между собственниками фирмы;
в) выплата дивидендов;
г) использование наёмного труда.
5) Преимущества АО перед иными организационно-правовыми формами предприятий:
а) легко организовать;
б) способно привлечь большой объём капитала;
в) привлечение профессиональных специалистов для управления;
г) ограниченная имущественная ответственность;
д) свобода действий ограничена уставом.
6) Преимущества ИП перед другими организационно-правовыми формами:
а) легко организовать;
б) легко привлечь дополнительные средства;
в) владелец распоряжается всей прибылью;
г) полная имущественная ответственность;
д) стабильность функционирования.
7) Какая организационно-правовая форма больше подходит для фирмы, занимающейся ремонтом часов:
а) ИП; в) полное товарищество;
б) ООО; г) смешанное товарищество.
8) Какая организационно-правовая форма больше подходит для фирм, занимающихся авиаперевозками:
а) ИП; г) полное товарищество;
б) ООО; д) смешанное товарищество.
в) АО;
9) Какая организационно-правовая форма больше подходит для фирмы, занимающейся строительством автодорог:
а) ИП;
б) ООО;
в) АО.
10) Верны ли следующие утверждения:
а) главное преимущество АО над другими формами предприятий – очень высокая специализация управления;
б) управление акционерным обществом осуществляет общее собрание акционеров;
в) участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесённых ими вкладов.
г) собственник фирмы, организованной как полное товарищество, несёт ограниченную ответственность за действия фирмы;
д) частнопрактикующий врач не является фирмой;
е) главное преимущество АО над иными формами бизнеса – возможность привлекать значительный капитал.
11) Какие организации признаются коммерческими:
а) любые организации, имеющие самостоятельный баланс;
б) любые организации, получающие прибыль, независимо от целей своей деятельности;
в) организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
12) За унитарным предприятием имущество закрепляется:
а) на праве собственности;
б) на праве хозяйственного ведения;
в) передаётся по договору аренды.
13) Акционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятий для осуществления контроля над их операциями – это:
а) картель;
б) трест;
в) холдинг;
г) концерн;
д) синдикат.
14) Финансово-промышленная группа создаётся с целью:
а) совместной организации коммерческой деятельности;
б) привлечения в производство крупных инвестиций;
в) координации общей деятельности;
г) получения преимуществ в научно-техническом, производственном и социальном направлении.
15) Среди следующих факторов внешней среды предприятия выделите политические:
а) политика в области занятости;
б) налогообложение;
в) степень стабильности общества;
г) антимонопольное регулирование;
д) настроение государственных органов и судов в отношении производства.
16) Фирма – это:
а) экономический субъект, организующий производство материальных благ и услуг с целью получения прибыли;
б) определённым образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и управлением;
в) организация, которая владеет одним или несколькими предприятиями и ведёт на них хозяйственную деятельность.
17) Какая из ниже перечисленных групп включает в себя 3 основных фактора производства:
а) учёные, воздух, автомобили;
б) рабочие, станки, здания;
в) нефть, газопровод, ювелирные украшения.
18) Внутренняя среда предприятия – это:
соответствующим образом организованные факторы производства;
совокупность денежных отношений, связанных с формированием и использованием совокупных доходов и расходов предприятия;
экономические результаты работы предприятия;
единый коллектив и единое руководство предприятием.
19) Что из перечисленного не относится к преимуществам малых предприятий:
близость к местным рынкам;
возможность быстрого внедрения современных видов продукции;
относительная простота системы управления;
возможность привлечения крупных инвестиций;
государственная поддержка и льготы по налогообложению.
20) Картель объединяет:
предприятия одной отрасли;
предприятия разных отраслей;
производственные, торговые и банковские предприятия.
21) Какому виду предпринимательства соответствует деятельность по соединению заинтересованных во взаимной сделке сторон:
коммерческому;
страховому;
посредническому.
22) Какому виду предпринимательства соответствует образование прибыли путем продажи товара по цене, превышающей цену его приобретения:
коммерческому;
финансовому;
производственному;
посредническому.
23) Что из перечисленного неверно характеризует производственный кооператив:
личное трудовое участие членов;
отсутствие права собственности на закрепленное за ним имущество;
все имеют равные права в управлении независимо от размера взносов;
прибыль и убытки членов кооператива не зависят от размера взносов.
Тесты по теме «Конкуренция на рынке и в отрасли»
1) Монополия, возникающая в результате использования изобретений, называется:
временной;
естественной;
неизбежной;
чистой.
2) Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:
а) совершенной конкуренцией;
б) монополистической конкуренцией;
в) олигополией;
г) монополией.
3) Контроль над ценами при совершенной конкуренции:
а) невозможен;
б) ограничен;
в) практически полный.
4) Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:
а) на рынке действует ограниченное число фирм;
б) фирмы выпускают дифференцированную продукцию;
в) одна фирма становится господствующей, подавляя интересы других.
5) Что из ниже перечисленного не является условием совершенной конкуренции:
а) свобода входа на рынок;
б) разнообразие производства;
в) большое число продавцов и покупателей.
6) Что из ниже перечисленного является признаком только монопольного рынка:
а) один продавец;
б) дифференциация продукции;
в) один покупатель;
г) стандартизация продукции.
7) Монополии не могут быть следствием:
а) указа государства;
б) слияния компаний;
в) разделения компаний;
г) ограниченности редких ресурсов.
8) Примером какого типа конкуренции можно считать сферу розничной торговли:
а) совершенная конкуренция;
б) монополистическая конкуренция;
в) олигополистическая конкуренция;
г) чистая монополия.
9) Примером какого типа конкуренции можно считать отрасль автомобилестроения:
а) совершенная конкуренция;
б) олигополистическая конкуренция;
в) монополистическая конкуренция;
г) чистая монополия.
10) К показателям качества относят:
а) надёжность;
б) конкурентоспособность;
в) эффективность;
г) эстетичность;
д) экологичность.
11) Совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением – это:
а) конкурентоспособность продукции;
б) качество продукции;
в) позиционирование товара.
12) Удобство и комфорт потребления продукции характеризуют показатели:
а) надёжности;
б) эргономичности;
в) эстетичности;
г) технологичности.
13) Свойства продукции, определяющие вредные воздействия на окружающую среду определяют показатели:
а) ресурсопотребления;
б) экологичности;
в) безопасности;
г) надёжности.
14) Совокупность потребительских и стоимостных свойств, которые обусловливают преимущество товара (услуги) по сравнению с аналогичными товарами (услугами) – это:
а) качество;
б) конкурентоспособность;
в) функциональная пригодность.
15) Согласно теории А.Н.Крылова конкурентоспособность товара определяется его:
а) полезностью;
б) надёжностью;
в) безопасностью;
г) функциональной пригодностью.
16) При оценке конкурентоспособности в качестве товаров-аналогов могут рассматриваться:
а) любые товары;
б) любые товары, удовлетворяющие ту же самую потребность;
в) продукция лучших мировых изготовителей, представленная в данном сегменте рынка и удовлетворяющая ту же самую потребность.
17) Анализ конкурентоспособности продукции является разделом:
а) бизнес-плана;
б) плана маркетинга;
в) производственной программы.
18) Расположите в верной последовательности этапы процедуры оценки конкурентоспособности предприятия:
выбор метода расчета;
выявление основных факторов конкурентоспособности;
выбор предприятия-аналога;
разработка заключения о конкурентоспособности предприятия;
проведение оценки.
19) «Жесткий» метод оценки конкурентоспособности:
дает численное значение коэффициента конкурентоспособности;
дает лишь качественный ответ (да – нет) о конкурентоспособности;
реализуется расчетным алгоритмом, учитывающим отношение потребительских свойств у оцениваемого товара и товара-аналога с учетом коэффициентов весомости.
20) Какие меры не входят в антимонопольную политику государства:
контроль над ценами;
контроль за слиянием компаний;
контроль качества продукции;
контроль технологических особенностей производства;
поощрение государством малого и среднего бизнеса;
передача предприятий-монополистов в государственную собственность;
проведение эффективной налоговой политики.
21) Первое антимонопольное законодательство было принято:
в США;
в России;
во Франции;
в Японии.
22) Показатель экономически оптимального качества характеризует соотношение:
«цена – качество»;
«потребительские свойства – качество»;
«потребительские свойства – цена».
23) Соотнесите следующие понятия и их определения:
Понятия:
конкуренция;
конкурентоспособность;
качество.
Определения:
совокупность потребительских и стоимостных свойств, которые обусловливают преимущество товара (услуги) по сравнению с другими аналогичными товарами (услугами);
совокупность свойств продукции, которые обусловливают ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением;
соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Тесты по теме «Производство»
1) Целенаправленный процесс по созданию продукции или оказанию услуги – это:
а) производство;
б) организация производства;
в) производственная операция.
2) Часть процесса производства, выполняемая на одном рабочем месте над одним объектом производства – это:
а) производственный процесс;
б) производственный цикл;
в) производственная операция.
3) К формам общественной организации производства относятся:
а) концентрация;
б) специализация;
в) монополизация;
г) кооперирование;
д) комбинирование.
4) Формами специализации являются:
а) предметная;
б) технологическая;
в) подетальная;
г) функциональная;
д) непрерывная.
5) Чему способствует увеличение концентрации производства:
а) развитию монополизма;
б) снижению дефицита продукции;
в) оптимальному сочетанию крупных, средних и малых предприятий.
6) Единичное производство характеризуется:
а) универсальным оборудованием;
б) специализированным оборудованием;
в) высокими затратами на производство;
г) высоким уровнем непрерывности производственного процесса;
д) сокращением номенклатуры выпускаемой продукции до минимума.
7) Для характеристики размера предприятия используется:
себестоимость единицы продукции;
объем выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении;
количество товара по наименованиям;
стоимость основных производственных фондов с учетом доли активной части;
численность промышленно-производственного персонала и производственных рабочих.
8) Количество наименований изделий, выпускаемых предприятием, - это:
объем производства;
широта номенклатуры;
постоянство номенклатуры.
9) Основное производственное подразделение предприятия, выполняющее возложенную на него определенную часть производственного процесса – это:
цех;
производственный участок;
рабочее место;
хозяйство.
10) Часть производственной площади, где рабочий или их группа выполняют операции по изготовлению одинаковой или однотипной продукции или обслуживанию производства, используя соответствующее оборудование и технологическую оснастку – это:
цех;
производственный участок;
рабочее место;
хозяйство.
11) Три типа производственной структуры промышленного предприятия:
технологическая, предметная и смешанная;
основная, вспомогательная и обслуживающая;
заготовительная, обрабатывающая и выпускающая.
12) Все цехи предприятия обычно подразделяются на:
технологические, предметные и смешанные;
основные, вспомогательные и обслуживающие;
заготовительные, обрабатывающие и выпускающие.
13) Производственные процессы, превращающие заготовки в готовые детали:
заготовительные;
обрабатывающие;
выпускающие.
14) Серийное производство характеризуется:
выпуском партиями относительно ограниченной номенклатуры однородной продукции;
большими масштабами выпускаемой продукции ограниченной и постоянной номенклатуры;
изготовлением штучных, как правило, уникальных изделий разнообразного вида и назначения.
15) Массовое производство характеризуется:
а) универсальным оборудованием;
б) специализированным оборудованием;
в) высокими затратами на производство;
г) высоким уровнем непрерывности производственного процесса;
д) сокращением номенклатуры выпускаемой продукции до минимума.
16) Специализация рабочих мест характеризуется:
количеством закрепленных за каждым рабочим местом операций технологического цикла;
количеством рабочих, закрепленных за каждым рабочим местом;
количеством продукции, изготавливаемой на одном рабочем месте.
17) Объединение в составе одного предприятия нескольких разнородных производств – это:
а) концентрация;
б) специализация;
в) диверсификация;
г) кооперирование;
д) комбинирование.
18) Расширение номенклатуры выпускаемых предприятием изделий или увеличение сфер деятельности фирмы – это:
а) концентрация;
б) диверсификация;
в) кооперирование;
г) комбинирование.
19) Установление длительных производственных связей по совместному изготовлению продукции между специализированными отраслями, предприятиями, цехами – это:
а) концентрация;
б) диверсификация;
в) кооперирование;
г) комбинирование.
20) К преимуществам специализации не относится:
повышение производительности труда;
широкие возможности для механизации и автоматизации производства;
повышение качества продукции;
снижение зависимости от смежных предприятий;
21) Недостатком концентрации производства является:
зависимость от поставщиков и потребителей;
ограничение номенклатуры выпускаемой продукции;
возможность монополизации рынка;
дополнительные затраты на перевозки, оформление договоров, складирование.
22) Организация безотходного производства возможна при:
технологической специализации производства;
предметной специализации производства;
внутрипроизводственном кооперировании производства;
внутриотраслевом кооперировании производства;
комбинировании производства.
23) По стадии изготовления производственные процессы подразделяются на:
простые, синтетические и аналитические;
циклические и нециклические;
непрерывные и прерывные;
основные, вспомогательные и обслуживающие;
заготовительные, обрабатывающие и выпускающие.
Тесты по теме «Себестоимость, прибыль и ценообразование»
1) Назначение классификации затрат на производство по экономическим элементам затрат:
а) расчет себестоимости единицы продукции;
б) составление сметы затрат на производство;
в) исчисление затрат на материалы;
г) определение затрат на заработную плату;
д) установление цены изделия.
2) К переменным расходам относятся:
а) материальные затраты;
б) расходы на реализацию продукции;
в) амортизационные отчисления;
г) заработная плата производственного персонала;
д) административные и управленческие расходы.
3) Деление расходов на постоянные и переменные производится с целью:
а) прогнозирования прибыли;
б) определения объема реализации, обеспечивающего безубыточную деятельность;
в) выделения производственной, цеховой и коммерческой себестоимости.
4) На снижение себестоимости влияют следующие внутрипроизводственные факторы:
а) улучшение использования природных ресурсов;
б) улучшение структуры производимой продукции;
в) изменение размещения производства;
г) повышение технического уровня производства.
5) В группу затрат по статьям калькуляции входят затраты на:
а) сырье и основные материалы;
б) оплату труда;
в) амортизацию;
г) топливо и энергию;
д) вспомогательные материалы.
6) Прибыль от реализации продукции – это:
а) выручка от реализации продукции;
б) разность между выручкой и себестоимостью;
в) общий доход предприятия;
г) денежное выражение стоимости товаров.
7) Рентабельность предприятия – это:
а) относительная доходность, измеряемая в процентах;
б) отношение прибыли к стоимости основных фондов и оборотных средств;
в) отношение прибыли к себестоимости всей товарной продукции;
г) отношение чистой прибыли к выручке от реализации всей продукции.
8) Рентабельность продукции – это:
а) отношение прибыли к цене изделия;
б) отношение прибыли от реализации к выручке от реализации;
в) отношение прибыли к объему реализованной продукции;
г) отношение прибыли к себестоимости.
9) Чистая прибыль – это:
а) выручка от реализации продукции;
б) чистый доход предприятия;
в) разность между прибылью и налогом на прибыль;
г) разность между прибылью, всеми налогами и другими платежами в бюджет.
10) Балансовая прибыль:
а) соответствует бухгалтерским расчетам на определенную дату;
б) меньше налогооблагаемой прибыли;
в) больше налогооблагаемой прибыли;
г) не включает прибыль от внереализационных операций.
11) Назначение классификации затрат по калькуляционным статьям расходов:
а) расчёт себестоимости единицы продукции;
б) составление сметы затрат на производство;
в) исчисление затрат на материалы;
г) установление цены изделия.
12) На зарубежных предприятиях под структурой издержек понимают соотношение:
а) постоянных и переменных издержек;
б) прямых и косвенных издержек;
в) основных и накладных расходов;
г) материальных затрат и затрат на оплату труда.
13) Минимальный уровень цены определяется:
а) спросом;
б) общими издержками;
в) ценами конкурентов.
14) Верхний уровень цены определяется:
а) спросом;
б) прибылью;
в) ценами конкурентов;
г) уникальными возможностями товара.
15) К способам снижения материальных затрат относятся:
а) механизация и автоматизация производства;
б) лучшее использование и максимальная загрузка основных производственных фондов;
в) применение ресурсосберегающих технологических процессов;
г) улучшение организации производства.
16) К способам снижения затрат на оплату труда относятся:
а) повышение производительности труда;
б) автоматизация производства;
в) сокращение объёма производства;
г) подготовка рабочего места и его полная загрузка.
17) Оптимальным считается объём производства, при котором предельные издержки:
а) минимальны;
б) максимальны;
в) постоянны.
18) Сокращённая номенклатура калькуляционных статей включает:
а) только переменные затраты;
б) только постоянные затраты;
в) только прямые затраты;
г) только материальные затраты.
19) Маржинальная прибыль показывает «вклад» изделия в покрытие:
а) постоянных затрат;
б) переменных затрат;
в) предельных затрат;
г) общих затрат.
20) Показатели рентабельности характеризуют:
а) эффективность производства;
б) уровень отдачи затрат;
в) прибыльность предприятия;
г) структуру издержек.
21) Доход предприятия – это:
а) чистая прибыль предприятия;
б) финансовые поступления от всех видов его деятельности;
в) прибыль от реализации товарной продукции.
22) Налогооблагаемая прибыль:
а) больше валовой прибыли;
б) меньше валовой прибыли;
в) больше чистой прибыли;
г) меньше чистой прибыли.
23) Способы увеличения прибыли:
а) снижение себестоимости;
б) увеличение рентабельности;
в) увеличение объёма производства;
г) увеличение цен на продукцию и услуги.
24) Что входит в структуру цены:
а) себестоимость;
б) косвенные налоги;
в) прибыль;
г) рентабельность.
25) Как подразделяются затраты по способу отнесения на себестоимость продукции:
а) производственные и непроизводственные;
б) прямые и косвенные;
в) переменные и постоянные;
г) текущие и единовременные.
26) Как подразделяются затраты по признаку отношения к производственному процессу:
а) основные и накладные;
б) прямые и косвенные;
в) переменные и постоянные;
г) текущие и единовременные.
27) Укажите комплексные статьи расходов:
а) сырьё и основные материалы;
б) дополнительная заработная плата производственных рабочих;
в) цеховые расходы;
г) топливо и энергия.
Тесты по теме «Труд и заработная плата на предприятии»
Что такое профессия:
род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки;
специальность, являющаяся источником существования;
любая работа, которую может выполнить работник.
Что такое списочная численность кадров:
численность кадров по списку;
численность кадров по списку с учетом принятых и уволенных на эту дату;
среднее количество работников за период.
К вспомогательным рабочим относятся:
работники детского сада и базы отдыха;
работники цеха, столовой и подсобного хозяйства;
рабочие инструментального цеха, склада, транспортного цеха.
Что такое производительность труда:
выработка продукции в единицу времени;
выработка продукции на одного рабочего;
затраты труда на единицу продукции;
показатель эффективности производства, определяющийся показателями выработки и трудоемкости.
Производительность труда характеризуется показателями:
фондоотдача, фондоемкость;
выработка на 1 работающего;
трудоемкость продукции;
фондовооруженность труда;
прибыль.
Для сдельной формы оплаты труда характерна оплата труда в соответствии с:
количеством изготовленной продукции;
количеством отработанного времени;
количеством оказанных услуг;
должностным окладом.
Повременная форма оплаты труда предусматривает оплату в соответствии с:
количеством изготовленной продукции;
количеством отработанного времени;
количеством оказанных услуг.
Какие из перечисленных действий относятся к хронометражу:
замеры продолжительности отдельных операций;
замеры затрат времени на весь рабочий день;
изучение затрат рабочего времени, возникающих на рабочем месте в течение смены или части смены.
Какие из перечисленных действий относятся к фотографии рабочего дня:
замеры продолжительности отдельных операций;
замеры затрат времени на весь рабочий день;
изучение затрат рабочего времени, возникающих на рабочем месте в течение смены или части смены.
Если нормы труда устанавливаются на основе заранее разработанных нормативов времени и нормативов режимов работы оборудования, то такой метод нормирования труда называется:
расчётным;
опытным;
исследовательским.
Тесты по теме: «Планирование деятельности предприятия»
1) Главная цель бизнес-плана:
выпуск запланированного объёма продукции;
расширение предпринимательской деятельности;
получение прибыли.
2) Центральным разделом плана развития предприятия является:
план развития науки и техники;
производственная программа;
финансовый план;
план повышения экономической эффективности производства.
3) Основной раздел бизнес-плана:
рынки сбыта товаров (услуг);
организационный план;
обобщённое резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана.
4) В план маркетинга входят разделы:
ценообразование;
реклама;
оценка риска и страхование;
стратегия финансирования;
организация послепродажного обслуживания клиентов.
5) Бизнес-план рекомендуется составлять:
на 1 год;
на 3-5 лет;
на 5-10 лет.
6) К методам планирования не относится:
балансовый метод;
расчётно-аналитический метод;
опытно-статистический метод;
графоаналитический метод.
7) Планирование, осуществляющееся в разрезе 5-летнего плана и уточняющее его показатели:
перспективное;
стратегическое;
текущее (годовое);
оперативно-производственное.
8) Документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия:
бизнес-план;
финансовый план;
план маркетинга;
план производства.
9) Концепция маркетинга, утверждающая, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством и лучшими характеристиками:
производственная;
товарная;
сбытовая;
потребительская.
10) Баланс доходов и расходов является основой:
оперативного финансового планирования;
текущего финансового планирования;
перспективного финансового планирования.
Тесты по теме: «Основные фонды»
1) В состав основных фондов включаются следующие элементы:
здания, сооружения, транспортные средства, сырьё;
здания, сооружения, машины и оборудование, инструменты, готовая продукция;
здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспорт и инструменты.
2) Основные фонды при зачислении их на баланс предприятия в результате приобретения оцениваются:
по первоначальной стоимости;
по восстановительной стоимости;
по остаточной стоимости.
3) При переоценке основных фондов рассчитывается их:
остаточная стоимость;
выходящая стоимость;
среднегодовая стоимость;
восстановительная стоимость.
4) Уровень использования основных производственных фондов характеризуют:
рентабельность, прибыль;
фондоотдача, фондоёмкость;
фондовооружённость труда рабочих;
производительность труда рабочих.
5) Экстенсивное использование основных производственных фондов характеризуют:
фондоотдача, фондоёмкость;
коэффициент сменности;
коэффициент экстенсивного использования оборудования;
рентабельность производства.
6) Амортизация основных фондов – это:
износ основных фондов;
процесс перенесения стоимости основных фондов на себестоимость изготовляемой продукции;
восстановление основных фондов;
расходы на содержание основных фондов.
7) Постепенная утрата основными фондами своей первоначальной стоимости в результате их изнашивания в процессе эксплуатации – это:
физический износ;
моральный износ I рода;
моральный износ II рода.
8) Уменьшение стоимости машин и оборудования в результате выпуска таких же, но более дешёвых видов техники – это:
физический износ;
моральный износ I рода;
моральный износ II рода.
9) Уменьшение стоимости машин и оборудования в результате выпуска значительно лучших по производительности машин и оборудования – это:
физический износ;
моральный износ I рода;
моральный износ II рода.
10) Уменьшение стоимости машин и оборудования в результате их разрушения под воздействием природных условий – это:
физический износ;
моральный износ I рода;
моральный износ II рода.
Тесты по теме: «Оборотные средства»
1) В состав оборотных производственных фондов входят:
запасы сырья;
незавершённое производство;
готовая продукция;
денежные средства в кассе;
прибыль предприятия.
2) К фондам обращения не относятся:
материальные ресурсы;
готовые изделия на складе;
продукция, отгруженная потребителям;
транспортные средства предприятия;
денежные средства в акциях.
3) Оборотные средства делятся на:
активные и пассивные;
производственные и непроизводственные;
оборотные производственные фонды и фонды обращения.
4) Норма запаса оборотных средств измеряется:
в днях, в процентах;
в рублях;
в натуральных показателях.
5) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует:
среднюю длительность 1 оборота оборотных средств;
количество оборотов оборотных средств за соответствующий период;
затраты оборотных средств на 1 рубль товарной продукции.
6) Эффективность использования оборотных средств характеризуют:
прибыль и рентабельность;
коэффициенты оборачиваемости и загрузки оборотных средств;
средняя продолжительность 1 оборота оборотных средств;
уровень отдачи оборотных средств.
7) Для нормирования оборотных средств используют показатели:
средняя скорость движения оборотных средств;
цена за единицу оборотных средств;
норма запаса в днях.
8) Что из перечисленного относится к нормируемым оборотным средствам:
все производственные запасы;
готовая продукция на складе;
все оборотные производственные фонды;
все оборотные средства предприятия;
фонды обращения.
9) Период оборота оборотных средств характеризует:
время, необходимое для полного обновления производственных фондов предприятия;
время нахождения оборотных средств в запасах и незавершённом производстве;
время прохождения оборотными средствами стадий приобретения ресурсов. Производства и реализации продукции.
10) Что произойдёт с коэффициентом оборачиваемости оборотных средств, если объём реализованной продукции и норматив оборотных средств вырастут одновременно на 10%:
уменьшится;
увеличится;
не изменится.