12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ямщикова Светлана22
0

Рабочая программа дисциплины «Экономическая оценка недвижимости»

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономическая оценка недвижимости*

2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (укрупнённая группа специальностей 120000 Геодезия и землеустройство, направление подготовки 120700 Землеустройство и кадастры) с учетом особенностей регионального рынка труда, требований работодателей.

Организация-разработчик:

ГАОУ СПО Стерлитамакский колледж строительства, экономики и права

Разработчики:

А.Х. Емельянова, преподаватель первой категории общепрофессиональных дисциплин;

С.Н. Ямщикова, преподаватель общепрофессиональных дисциплин;

 

Проведена экспертиза ОПОП Республиканским экспертным Советом по профессиональному образованию ГОУ «РУНМЦ МО РБ», протокол № 03/11 от 30.06.2011г.

Рассмотрено на заседании НМС ГАПОУ СКСиПТ, протокол №10 от 24.06.2016 г.

Утверждено на заседании педагогического Совета ГАПОУ СКСиПТ, протокол №7 от 28 июня 2016 г.

  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономическая оценка недвижимости*

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности ,входящей в состав укрупненной группы специальностей 120000 Геодезия и землеустройство, по направление подготовки 120700 Землеустройство и кадастры.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области градостроительства.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина «Экономическая оценка недвижимости*» принадлежит к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

готовить данные для анализа состояния рынка недвижимости;

выполнять расчеты по определению стоимости объекта недвижимости;

готовить отчетную документацию

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

факторы воздействующие на цену недвижимости, виды стоимости;

методики расчета трех основных функций сложного процента;

методы расчета коэффициента капитализации, нормы возврата капитала и ставки дисконтирования;

методику сбора и анализа информации по коньюктуре рынка недвижимости;

технологию оценки объекта недвижимости;

последовательность применения методов оценки рыночной стоимости объектов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 38 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

 

практические занятия

18

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:

 

выполнение экономических расчетов;

15

выполнение групповой задачи, с оформлением презентации;

4

составление типовых документов;

10

составление конспектов, таблиц , рефератов по темам.

9

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономическая оценка недвижимости*»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные понятия оценки недвижимости

 

15

 

Тема 1.1.

Понятия, цели и принципы оценки недвижимости

Содержание учебного материала

2

1

Роль дисциплины «Экономической оценки недвижимости*» в профессиональной деятельности. (ОК1)

1

2

Стоимость недвижимости и ее основные виды.

1

3

Основные подходы и принципы оценки недвижимости.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление сводной таблицы по признакам принципов оценки недвижимости.

1

 

Тема 1.2.

Особенности функционирования рынка недвижимости

Содержание учебного материала

2

1

Общая характеристика рынка недвижимости. Структура рынка недвижимости.

1

2

Анализ рынка недвижимости.( Цели, задачи и этапы анализа. Анализ состояния рынка. Анализ ценовой ситуации. Анализ доступности и ликвидности объектов. Анализ эффективности инвестиций в недвижимость)

2

Практические занятия

2

 

1

Исследование развития рынка недвижимости города: анализ влияния развития экономики страны на развитие рынка недвижимости.

2

Выполнение анализа рынка недвижимости г. Стерлитамака.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление опорного конспекта по теме «Анализ развития риэлтерской и оценочной деятельность на рынке недвижимости».

2

Тема 1.3.

Регулирование оценочной деятельности

Содержание учебного материала

4

1

Основные формы регулирования оценочной деятельности.

1

2

Международные стандарты оценки.

1

3

Российские стандарты оценки.

1

4

Сертификация и аттестация профессиональной деятельности.

2

5

Информационное обеспечение при оценке недвижимости, техническая экспертиза и описание.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление таблиц по теме «Анализ развития ранка недвижимости в России» с использованием поисковых систем Интернета.(ОК 4.1.2, 5)

2

 

Раздел 2.

Подходы и методы оценки недвижимости.

 

87

Тема 2.1

Технология оценки объекта недвижимости

Содержание учебного материала

4

1

Этапы процесса оценки. Последовательность работ по оценке объекта недвижимости.

2

2

Определение проблемы: идентификация объекта недвижимости, определение имущественных прав, формирование цели и функций оценки, определение даты оценки, определение вида оцениваемой стоимости, ознакомление заказчика с ограничительными условиями..

2

3

Предварительный осмотр объекта и заключение договора на оценку: предварительный осмотр объекта, определение источников исходной информации, определение состава рабочей группы, составление задания на оценку и календарного плана, подготовка и заключение договора на оценку.

2

4

Сбор и анализ данных: общая информация, специфические данные, сравнительная информация, картографическая кадастровая информация, анализ данных на полноту и достоверность

2

5

Определение рыночной стоимости тремя подходами: сравнительных продаж, доходным, затратным.

6

Согласование результатов оценки.

2

7

Подготовка отчета об оценке

2

Практические занятия

2

 

1

Выполнение подготовки задания на оценку: на основе заданных исходных данных по объекту провести определение проблемы и составить задание на оценку объекта недвижимости

Самостоятельная работа обучающихся

Составление типового договора на оценку по образцу (ОК 2.1.1,6.4.1.)

3

Тема 2.2

Доходный подход к оценке недвижимости.

Содержание учебного материала

6

1

Методы доходного подхода к оценке недвижимости. Экономическое содержание доходного подхода

2

2

Область применения доходного метода. Алгоритм расчета. Понятие капитализации и ставки капитализации.

2

3

Расчет прямой капитализации. Экономическое содержание метода дисконтированного денежного потока.

2

Практические занятия

4

 

1

Вычисление продолжительности периода получения дохода: для заданного объекта недвижимости формируются исходные данные - размер дохода и характер его изменения; периодичность получения дохода; продолжительность периода, в течение которого прогнозируется получение дохода.

2

Выполнение расчетов дисконтирования потоков денежных средств в зависимости от задачи оценщика: чистый операционный доход; доход инвестора после налогообложения; доход банка по выданному кредиту; доход арендодателя по арендному договору.

3

Вычисление ставки дисконтирования: определение ожидаемой средней нормы прибыли по данным рынка на капиталовложения в сопоставимые объекты.

4

Выполнение расчета выручки от реверсии объекта недвижимости в конце определенного периода владения и приведение ее к текущей стоимости, используя полученную ставку дисконтирования.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение расчетов на определение рыночной стоимости объекта с использованием значений текущих стоимостей потоков доходов и объема выручки от продажи .

5

Тема 2.3

Ипотечно - инвестиционный анализ

Содержание учебного материала

6

1

Ипотечный кредит, его сущность и основные виды.

1

2

Основные участники ипотечного кредитования. Схемы ипотечного кредитования жилой недвижимости. Порядок предоставления ипотечного кредита.

2

3

Оценка эффективности привлечения заемного капитала средств. Использование таблиц сложного процента и финансового калькулятора для целей ипотечно- инвестиционного анализа.

2

4

Оценка недвижимости с участием ипотечного кредита.

2

Практические занятия

2

 

1

Принципы и формы кредитования недвижимости.

Сравнительный анализ схем ипотечного кредитования.

2

На основе заданных вводных данных обсуждаются вопросы связанные с механизмом финансирования недвижимого имущества, оценкой эффективности заемного капитала, устанавливаются факторы, обуславливающие своевременный возраст ипотечного кредита.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение групповой работы составление сравнительных характеристик ипотечно- инвестиционного анализа с методом дисконтированных денежных потоков., с оформлением PowerPoint-презентации(ОК 3.1.1, 5, 6.1.1.,7) .

4

Тема 2.4. Сравнительный подход

Содержание учебного материала

4

1

Основные положения и методы сравнительного подхода. (Базовая модель метода. Область применения метода. Этапы оценки. Выявление недавних продаж сопоставимых объектов на соответствующем рынке: источники информации о проданных объектах, котировках, совершенных сделках, условия сопоставимости).

1

2

Проверка информации о сделках: критерии отбора, анализ и отбор информации, проверка ее достоверности. (Внесение поправок в цены продаж; поправки, влияющие на цену продаж; правило внесения поправок с учетом различий между оцениваемым и каждым из сопоставимых объектов, определение поправок способами парных продаж; единицы сравнения, валовой рентный мультипликатор)

2

Практические занятия

4

2

1

Проведение сбора данных о рынке продаж и предложений по объектам недвижимости сопоставимыми с оцениваемым объектом.

2

Выполнение анализа и отбора данных

Самостоятельная работа обучающих:

Определение рыночной стоимости объекта : выполнить подбор единиц сравнения на основании исходных данных по оцениваемому объекту и аналогам; выполнить расчет поправок, корректировку цен продаж и определить рыночную стоимость объекта оценки.

3

 

Тема 2.5. Затратный подход к оценке недвижимости

Содержание учебного материала

6

1

Общая характеристика затратного метода

1

2

Методы расчета восстановительной стоимости. Затраты и стоимость, восстановительная стоимость. Стоимость воспроизводства и стоимость замещения. Методы определения.

2

3

Расчет стоимости строительства .( Стоимость нового строительства, метод количественного анализа, метод укрупненных элементов, метод сравнительной стоимости единицы. Источники информации для определения затрат).

2

4

Износ, виды износа. Методы оценки износа.( Метод разбивки по компонентам, метод рыночной выборки, метод срока жизни. Ограничения на применение затратного подхода.)

2

Практические занятия

4

 

1

Выполнение оценки восстановительной стоимости: оценки стоимости «замещения» или «воспроизводства» здания используя соответствующий исходной информации метод (по укрупненным показателям в расчете на 1кв.м. общей площади здания).

2

Расчет текущей стоимости зданий: используя метод, соответствующий исходной информации, выполнить оценку накопленного износа; по полученным оценкам восстановительной стоимости и накопленного износа рассчитать текущую стоимость здания.

Контрольная работа

2

1

Выполнение расчета текущей стоимости здания.

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет рыночной стоимости объекта: на основании полученных оценок текущей стоимости зданий и стоимости земельного участка рассчитать общую стоимость объекта недвижимости.

Выполнение поиска и анализа источников информации для определения затрат используя поисковые системы Интернета (ОК4.1.2,5,9).

4

Тема 2.6.

Методы оценки земли

Содержание учебного материала

4

1

Специфика земельного участка как объекта оценки (Основные цели экономической оценки земли. Экономические принципы оценки земли. Процедура Оценки рыночной стоимости земельного участка).

1

2

Доходный подход к оценке земельного участка.

2

3

Сравнительный подход к оценке земельного участка.

2

4

Затратный подход к оценке земельного участка.

2

5

Оценка земель сельскохозяйственного назначения.

2

6

Кадастровая оценка земель различного целевого назначения.

2

Практические занятия

2

 

1

Выполнение оценки стоимости земли : основываясь на заданных исходных данных на объект недвижимости получить оценку стоимости земельного участка, рассчитать среднюю стоимость приобретения прав аренды земельного участка.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление рефератов по темам : «Методы оценки рыночной стоимости земельного участка», «Экономическое содержание доходного подхода», «Основные этапы метода капитализации при определении стоимости земли»

2

Тема 2.7.

Согласование результатов и составление отчета об оценке

Содержание учебного материала

4

1

Сопоставление результатов оценки стоимости полученных разными методами, критерии сравнения.

2

2

Согласование результатов и получение итоговой величины стоимости.

2

3

Подготовка заключения об оценке. Составление отчета стандартной формы, основные разделы отчета.

2

Практические занятия

2

 

1

Выполнение сравнения оценок стоимости объекта, полученных методом прямого сравнения продаж, методом дисконтирования будущих доходов, затратным методом .Установление итоговой величины стоимости.

2

Заслушивание докладов по темам рефератов (ОК 6.2.1).

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление отчета об оценке объекта недвижимости : обобщая материалы по оценке стоимости объекта недвижимости составить отчет в виде стандартной формы (ОК 6.4.1).

2

Дифференцированный зачет

Выполнение стандартизованных тестовых заданий по всему курсу дисциплины

2

Всего:

102

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета :

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-методической документации;

- методический комплект контроля знаний и умений;

- методический комплект для внеаудиторной самостоятельной работы;

- наглядные пособия (плакаты, планшеты, макеты по темам);

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор мультимедийный.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Земельный кодекс Российской федерации.

Федеральный закон о землеустройстве.

Федеральный закон №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении и заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

.

Дополнительные источники:

1. Асаул, А.Н. Экономика недвижимости: Стандарт третьего поколения / А.Н. Асаул. - СПб.: Питер, 2013. - 416 c.

2. Горемыкин, В.А. Экономика недвижимости / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2012. - 926 c.

3. Максимов, С.Н. Экономика недвижимости: / С.Н. Максимов. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 320 c.

Интернет –ресурсы:

http://www.aup.ru/books/m94/3_5_2.htm

http://www.kabeza.ru/content/view/1113/1 /

http://www.interned.ru/articles/other/metodicheskie_rek.htm

http://www.alexskaj.ru/ekonomika_nedvizhimosti/principi_ocenki_objektov_nedvizhimosti.html

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Экономическая оценка недвижимости*» обучающийся должен уметь:

готовить данные для анализа состояния рынка недвижимости;

выполнять расчеты по определению стоимости объекта недвижимости;

готовить отчетную документацию

Оценка продукта учебной деятельности

(выполненных таблиц расчетов, ведомостей вычислений, оформленной отчетной документации) по критериям (соответствии использованного метода расчета заданию, отсутствие расчетных ошибок, соответствие оформления отчетной документации требованиям НТД) на дифференцированном зачете

В результате освоения дисциплины «Экономическая оценка недвижимости*» обучающийся должен знать:

факторы воздействующие на цену недвижимости, виды стоимости;

методики расчета трех основных функций сложного процента;

методы расчета коэффициента капитализации, нормы возврата капитала и ставки дисконтирования;

методику сбора и анализа информации по коньюктуре рынка недвижимости;

технологию оценки объекта недвижимости;

последовательность применения методов оценки рыночной стоимости объектов.

Оценка результатов стандартизованного тестирования сопоставлением с эталоном (ключом, модельным ответом) на дифференцированном зачете

Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

__________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ПРИЛОЖЕНИЕ

К 4 РАЗДЕЛУ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.12Экономическая оценка недвижимости*

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

В результате изучения учебной дисциплины «Экономическая оценка недвижимости*» обучающийся должен уметь:

готовить данные для анализа состояния рынка недвижимости;

Показатели таблицы по оценке заданного объекта недвижимости рынка соответствуют текущему состоянию рынка недвижимости.

Задание на оценку объекта недвижимости выполнено в соответствии с заданными параметрами .

Договор составлен в соответствии с заданием на оценку и законодательными требованиями к составлению договора.

Оценка продукта учебной деятельности

(таблицы оценки, задания на оценку объекта недвижимости, договора ) по критериям (соответствие показателям текущего состояния рынка, заданным параметрам и законодательными требованиями) на дифференцированном зачете.

выполнять расчеты по определению стоимости объекта недвижимости;

Метод расчета выбран в соответствии с договором и заданием.

Расчеты по определению стоимости объекта недвижимости выполнены без расчетных ошибок в соответствии с алгоритмом расчета и задания.

Оценка продукта учебной деятельности

(метода расчета, показателей расчетов) сопоставлением с эталоном (образцом) на дифференцированном зачете.

готовить отчетную документацию .

Отчет выполнен в соответствии с законодательными требованиями и договором.

Акт приемки оформлен в соответствии с образцом акта приемки.

Оценка продукта учебной деятельности

(отчета и акта приемки) сопоставлением с эталоном (образцом) на дифференцированном зачете

В результате освоения дисциплины «Экономическая оценка недвижимости*» обучающийся должен знать:

факторы воздействующие на цену недвижимости, виды стоимости;

Перечислены факторы воздействующие на цену недвижимости в соответствии законами рыночных отношений.

Сформулированы определения видов стоимости.

Оценка результатов стандартизованного тестирования сопоставлением с эталоном (ключом, модельным ответом) на дифференцированном зачете.

методики расчета трех основных функций сложного процента;

Сформулирован алгоритм расчета в соответствии с функцией сложного процента и заданием.

методы расчета коэффициента капитализации, нормы возврата капитала и ставки дисконтирования;

Сформулирован алгоритм расчета в соответствии с методикой расчета и заданием.

методику сбора и анализа информации по коньюктуре рынка недвижимости;

Сформулирован алгоритм сбора и анализа информации в соответствии с методикой и заданием.

технологию оценки объекта недвижимости;

Сформулирован по заданному объекту недвижимости технологический процесс оценки в соответствии с заданием и инструкцией.

последовательность применения методов оценки рыночной стоимости объектов.-

Перечисляет этапы оценки рыночной стоимости заданного объекта в соответствии с методом оценки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.