Тестирование по теме: «Повторение изученного в начальной школе» (Русский язык, 5 класс)
Тестирование по теме: «Повторение изученного в начальной школе»
Фамилия и имя (в Р.п.) _________________________________________________________
Часть А
1.Что изучает Орфография?
а) звуки речи б) знаки препинания
в) правила правильного написания слов г) правила правильного произношения слов
2.Укажите, в каких словах есть только мягкие согласные звуки:
а) якорь б) жюри
в) няня г) обезьяна
3. Определите, сколько букв и звуков в слове Съёмка:
а) 6 букв, 6 звуков б) 6 букв, 5 звуков
в) 6 букв, 7 звуков г) 5 букв, 5 звуков.
4. Найдите однокоренные слова:
а) лето- лететь б) сырник-сырость
в) летчик-перелетный г) гора-горевать
5. Найдите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания
а) оплата б) освещаю
в) завистливый г) навылет
6. Найдите слово, в котором есть разделительный Ъ:
а) в…ёт б) об…явление
в) бар…ер г) п…са
7. Найдите слово с проверяемой гласной в корне:
а) коснуться б) юбилей
в) забелеть г) диван
8. Найдите слово с непроизносимой гласной в корне:
а) радос…ый б) високос…ный
в) прес…ный г) древес…ный
9. Укажите слово с удвоенной согласной
а) перил…а б) ком…андир
в) гал…ерея г) пас…ажир
10. Укажите предложение, где пишется –ться:
а) Пчела трудит…ся – для Бога свеча пригодит…ся.
б) Всякий дом хозяином славит…ся.
в) Была бы охота, а выучит…ся можно.
г) Была бы охота, а работа найдет…ся.
11. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пишется Ь:
а) хорош…, рощ…, идеш… б) тиш…, глуш…, слушаеш…
в) колюч…, дрож…, фальш… г) туч…, лож…, свеж…
12) Определите, какие слова надо писать раздельно:
а) (под)писать дневник, спрятать (под)лавкой
б) (по)моей просьбе, (по)кличке Буран
в) (на)бежала волна, (на)высокий берег
г) (подо)брать карандаш, волны (подо)мной
13. Укажите неверное утверждение:
а) КАМЫШ – существительное 2 скл., ед.ч., с основой на шипящую
б) о ВАС – местоимение 2 лица, мн.ч., Т.п.
в) ПРЕКРАСНАЯ – и. прилагательное, ед.ч., жен.р. И.п.
г) УСЛЫШАТ – глагол, буд.вр., мн.ч., 1 спр.
14. Укажите существительные, в окончании которых пишется Е:
а) в тетрадк… б) возле галере…
в) у батаре… г) о мигрен…
15. Укажите глаголы, в окончании которых пишется И:
а) стел…т б) бор…тся
в) заточ…т в) кол…т
16. Найдите словосочетание:
а) через болото б) темный и далекий
б) солнце встает г) приходит на урок
17. Укажите предложение с однородными сказуемыми:
а) Здесь пробегал заяц и оставил следы.
б) Кот ходил по дому и саду.
в) Солнце село, облака еще сияли золотом.
г) Вечером был бал, и принцесса танцевала с тенью.
18. Укажите, в каком предложении есть ошибки в расстановке знаков препинания.
а) Идешь по дорожке, и слушаешь разные звуки.
б) На другой день был сильный мороз, а потом пришла весна.
в) Из неё показалась зелень из рощ послышались птичьи голоса.
г) Зимою в ненастную погоду окна в домах замерзали.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.
1.Ты тихо идёшь по лесу, забираешься в самую глушь, слушаешь звуки леса. 2. Вот прокричал кулик, перелетел с ветки на ветку сыч. 3. Воздух в лесу свеж и бодрящ. 4. Лес дремуч и насторожен. 5. Делаешь шаг в сторону, а там густой кустарник. 6. Он колюч. 7. Бредёшь дальше и натыкаешься на низкий домик. 8. Там живёт сторож. 9. Он всегда готов оказать помощь путнику.
В1. Определите тему текста ____________________________________________________________
В2. Подчеркните грамматическую основу 3 предложения.
В3. Надпишите над каждым словом части речи в 6 предложении.