Тестовые работы по предмету «Окружающий мир» для 3 класса
Пояснительная записка
Предлагаемые тестовые работы по предмету «Окружающий мир» составлены в соответствии с учебником «Окружающий мир. 3 класс. 1 часть» А.А. Плешакова. (М.: Изд-во «Просвещение»). Пособие предназначено для проведения тематической аттестации по предмету «Окружающий мир» в 3-м классе.
Тематические диагностические тестовые работы проводятся с целью определения уровня подготовки третьеклассников по предмету «Окружающий мир» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Тестовый контроль проводится после изучения темы, с целью определения уровня усвоения знаний и своевременного устранения имеющихся проблем в знаниях, вопросы тестовых заданий составлены по темам.
Всего тематических работ четыре – по разделам «Как устроен мир», «Эта удивительная природа» (2), «Мы и наше здоровье». Каждая работа содержит 10 заданий закрытого типа, содержание которых соответствует основным программным требованиям и позволяет определить уровень основных знаний и учебных умений учащихся.
На выполнение тестовых заданий отводится 15-20 мин.
Оценивание:
Оценка «5» - если работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» - если сделано не менее 80% объёма работы.
Оценка «3» - если сделано не менее 60% объёма работы.
ТЕМА: «Как устроен мир»
1.Как называется наука, изучающая живую природу?
А) Природоведение Б) Биология В) Психология
2. На сколько царств ученые делят живую природу?
А) 4 Б) 5 В) 3
3. Где живут бактерии?
А) В воздухе Б) Везде В) В воде
4. Лишайники состоят из:
А) Бактерий и грибов Б) Водорослей и грибов В) Бактерий и водорослей
5. Человек отличается от животных тем, что он:
А) Работает Б) Думает В) Разумное существо
6. Внутренний мир человека называют его:
А) Физическим здоровьем Б) Душевной жизнью В) Воображением
7. Что помогает человеку сохранить информацию?
А) Память Б) Восприятие В) Мышление
8. Символом государства является:
А) Государственный язык Б) Герб, гимн и флаг В) Президент
9. Как называется наука о связях между живыми существами и окружающей их средой?
А) Психология Б) Биология В) Экология
10. Какие охраняемые объекты природы закрыты для посещения туристами?
А) Заповедники Б) Национальные парки Б) Зоопарки.
ТЕМА: «Эта удивительная природа»
(Неживая природа)
1.Солнце, планеты, Луна – это тела:
А) Искусственные Б) Небесные В) Естественные.
2. Наименьшая простая частица называется:
А) Молекула Б) Вещество В) Атом.
3. Наука, изучающая вещества, называется:
А) Химия Б) Биология В) Экология.
4.Какого газа в воздухе больше всего?
А) Углекислого газа Б) Кислорода В) Азота.
5. При охлаждении вода:
А) Сжимается Б) Испаряется В) Расширяется.
6. При температуре 0* вода находится:
А) В жидком состоянии Б) Испаряется В) Превращается в лед.
7. Верхний плодородный слой земли это:
А) Перегной Б) Почва В) Чернозем.
8. Главное свойство почвы – это:
А) Плодородие Б) Жилье для животных В) Поглощение воды.
9.Темный цвет почве придает:
А) Глина Б) Минеральные соли В) Перегной.
10. Науку о почве создал:
А) В. В. Докучаев Б) М. В. Ломоносов В) А. А. Плешаков.
ТЕМА: «Эта удивительная природа»
(Живая природа)
1. Наука о растениях называется:
А) Зоология Б) Ботаника В) Природоведение.
2. Эти растения живут во влажных местах, у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами – это:
А) Папоротники Б) Водоросли В) Мхи.
3. Где выращивают редкие растения?
А) В ботанических садах Б) В заповедниках В) В национальных парках.
4. Цепь питания начинается с :
А) Растительноядного животного Б) Хищника В) Растения.
5. Как называется группа животных, имеющая 8 ног?
А) Паукообразные Б) Насекомые В) Ракообразные.
6. Малек – это детеныш:
А) Лягушки Б) Самки рыбы В) Насекомого
9. Рождают детей и вскармливают их молоком:
А) Земноводные Б) Звери В) Пресмыкающиеся.
8. К ядовитым грибам относится:
А) Бледная поганка Б) Опенок осенний В) Белый гриб.
9. Какой из грибов не занесен в Красную книгу:
А) Грифола курчавая Б) Шампиньон В) Решеточник красный.
10. Организмами – разрушителями ученые называют:
А) Растения Б) Животные В) Бактерии и грибы.
ТЕМА: «Мы и наше здоровье»
1.Управляет деятельностью всего организма:
А) Система органов Б) Нервная система В) Кровеносная система.
2. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется:
А) Гигиена Б) Анатомия человека В) Физиология человека.
3. Орган обоняния – это:
А) Кожа Б) Язык В) Нос.
4. При каком повреждении кожи надо сразу же полить место большим количеством воды:
А) Обмораживании Б) Ушибе В) Ожоге.
5. Опорно-двигательную систему образуют:
А) Кожа и кости Б) Скелет и мышцы В) Осанка.
6. Главный поставщик энергии для нашего тела:
А) Углеводы Б) Белки В) Витамины.
7. Обеспечивает организм кислородом и помогает удалить углекислый газ:
А) Пищеварительная система Б) Дыхательная система В) Кровеносная система.
8. Какой орган заставляет двигаться кровь по кровеносным сосудам:
А) Сердце Б) Вены В) Артерии.
9. Закаливание проводится с помощью:
А) Воздуха, солнца и воды Б) Употребления витаминов В) Занятий спортом.
10. Вести здоровый образ жизни – это значит:
А) Правильно питаться Б) Больше двигаться В) Не заводить вредных привычек.
Осина Светлана Николаевна
Белавина Виталина Николаевна