Тестовые работы по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

6
2
Материал опубликован 16 March 2018 в группе

Пояснительная записка

Предлагаемые тестовые работы по предмету «Окружающий мир» составлены в соответствии с учебником «Окружающий мир. 3 класс. 1 часть» А.А. Плешакова. (М.: Изд-во «Просвещение»). Пособие предназначено для проведения тематической аттестации по предмету «Окружающий мир» в 3-м классе.  

Тематические диагностические тестовые работы проводятся с целью определения уровня подготовки третьеклассников по предмету «Окружающий мир» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Тестовый контроль проводится после изучения темы, с целью определения уровня усвоения знаний и своевременного устранения имеющихся проблем в знаниях, вопросы тестовых заданий составлены по темам.

Всего тематических работ четыре – по разделам «Как устроен мир», «Эта удивительная природа» (2), «Мы и наше здоровье». Каждая работа содержит 10 заданий закрытого типа, содержание которых соответствует основным программным требованиям и позволяет определить уровень основных знаний и учебных умений учащихся.

На выполнение тестовых заданий отводится 15-20 мин.

Оценивание:

Оценка «5» - если работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» - если сделано не менее 80% объёма работы.

Оценка «3» - если сделано не менее 60% объёма работы.

 

 

ТЕМА: «Как устроен мир»

1.Как называется наука, изучающая живую природу?

А) Природоведение       Б) Биология      В) Психология

2. На сколько царств ученые делят живую природу?

А) 4       Б) 5       В) 3

3. Где живут бактерии?

А) В воздухе       Б) Везде       В) В воде

4. Лишайники состоят из:

А) Бактерий и грибов      Б) Водорослей и грибов      В) Бактерий и водорослей

5. Человек отличается от животных тем, что он:

А) Работает      Б) Думает      В) Разумное существо

6. Внутренний мир человека называют его:

А) Физическим здоровьем      Б) Душевной жизнью      В) Воображением

7. Что помогает человеку сохранить информацию?

А) Память     Б) Восприятие      В) Мышление

8. Символом государства является:

А) Государственный язык       Б) Герб, гимн и флаг      В) Президент

9. Как называется наука о связях между живыми существами и окружающей их средой?

А) Психология         Б) Биология       В) Экология

10. Какие охраняемые объекты природы закрыты для посещения туристами?

А) Заповедники      Б) Национальные парки       Б) Зоопарки.

 

ТЕМА: «Эта удивительная природа»

(Неживая природа)

1.Солнце, планеты, Луна – это тела:

А) Искусственные       Б) Небесные       В) Естественные.

2. Наименьшая простая частица называется:

А) Молекула      Б) Вещество       В) Атом.

3. Наука, изучающая вещества, называется:

А) Химия       Б) Биология       В) Экология.

4.Какого газа в воздухе больше всего?

А) Углекислого газа       Б) Кислорода       В) Азота.

5. При охлаждении вода:

А) Сжимается        Б) Испаряется         В) Расширяется.

6. При температуре 0* вода находится:

А) В жидком состоянии       Б) Испаряется      В) Превращается в лед.

7. Верхний плодородный слой земли это:

А) Перегной       Б) Почва       В) Чернозем.

8. Главное свойство почвы – это:

А) Плодородие      Б) Жилье для животных       В) Поглощение воды.

9.Темный цвет почве придает:

А) Глина       Б) Минеральные соли        В) Перегной.

10. Науку о почве создал:

А) В. В. Докучаев       Б) М. В. Ломоносов      В) А. А. Плешаков.

 

ТЕМА: «Эта удивительная природа»

(Живая природа)

1. Наука о растениях называется:

А) Зоология        Б) Ботаника       В) Природоведение.

2. Эти растения живут во влажных местах, у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами – это:

А) Папоротники      Б) Водоросли      В) Мхи.

3. Где выращивают редкие растения?

А) В ботанических садах      Б) В заповедниках       В) В национальных парках.

4. Цепь питания начинается с :

А) Растительноядного животного      Б) Хищника        В) Растения.

5. Как называется группа животных, имеющая 8 ног?

А) Паукообразные      Б) Насекомые      В) Ракообразные.

6. Малек – это детеныш:

А) Лягушки      Б) Самки рыбы       В) Насекомого

9. Рождают детей и вскармливают их молоком:

А) Земноводные      Б) Звери      В) Пресмыкающиеся.

8. К ядовитым грибам относится:

А) Бледная поганка      Б) Опенок осенний       В) Белый гриб.

9. Какой из грибов не занесен в Красную книгу:

А) Грифола курчавая      Б) Шампиньон       В) Решеточник красный.

10. Организмами – разрушителями ученые называют:

А) Растения      Б) Животные        В) Бактерии и грибы.

 

 

 

ТЕМА: «Мы и наше здоровье»

1.Управляет деятельностью всего организма:

А) Система органов       Б) Нервная система         В) Кровеносная система.

2. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется:

А) Гигиена       Б) Анатомия человека        В) Физиология человека.

3. Орган обоняния – это:

А) Кожа       Б) Язык        В) Нос.

4. При каком повреждении кожи надо сразу же полить место большим количеством воды:

А) Обмораживании        Б) Ушибе       В) Ожоге.

5. Опорно-двигательную систему образуют:

А) Кожа и кости       Б) Скелет и мышцы        В) Осанка.

6. Главный поставщик энергии для нашего тела:

А) Углеводы       Б) Белки        В) Витамины.

7. Обеспечивает организм кислородом и помогает удалить углекислый газ:

А) Пищеварительная система         Б) Дыхательная система      В) Кровеносная система.

8. Какой орган заставляет двигаться кровь по кровеносным сосудам:

А) Сердце       Б) Вены        В) Артерии.

9. Закаливание проводится с помощью:

А) Воздуха, солнца и воды      Б) Употребления витаминов       В) Занятий спортом.

10. Вести здоровый образ жизни – это значит:

А) Правильно питаться   Б) Больше двигаться    В) Не заводить вредных привычек.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нина Алексеевна! Спасибо за работу!

16 March 2018

Спасибо! Взяла себе в копилку!!!

20 September 2018