Тестовые задания по предмету «Природа» (Окружающий мир, 2 класс)
Предмет: Окружающий мир, 2 класс, рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы, Плешаков А.А.
Тема: Природа.
Цель: проверить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по теме «Природа».
Время тестирования 20 минут.
Задания закрытого типа.
Инструкция. На каждое задание есть только 1 правильный ответ. Начинайте с 1 задания. Если не знаете ответ – переходите к следующему заданию. Выберите букву, соответствующую правильному ответу и обведи ее в кружок. Свои ответы фиксируйте в бланке ответов.
1. Растения и животные относятся к природе
а) живой;
б) неживой.
(по классификации)
2. Живая и неживая природа между собой
а) связаны;
б) не связаны.
(по альтернативности)
3. Живым существам для жизни необходимо
а) Солнце;
б) Солнце, вода;
в) Солнце, вода, воздух.
(по принципу кумуляции)
4. К неживой природе относятся
а) воздух и вода;
б) сорока и камень;
в) волк и гриб;
г) звезды и ромашка.
(по принципу сочетания)
5. Отличия объектов живой природы от неживой
а) дышат;
б) дышат, питаются;
в) дышат, питаются, растут;
г) дышат, питаются, растут, размножаются;
д) дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.
(по принципу кумуляции)
Задания открытого типа.
Инструкция. Вашему вниманию предлагаются задания, в которых нет готовых ответов. Вам необходимо закончить предложение. Свои ответы фиксируйте в бланке ответов.
6.Источником света и тепла для всего живого на земле является ______________.
7. Происходящие в природе изменения называются _______________.
8. Сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков, ветра называется ______________.
Задания на соответствие.
Инструкция. В этом виде заданий необходимо установить соответствие между левыми и правыми элементами задания. Ответы необходимо записать в бланке ответов.
9. Природа:
1. живая; а) снег;
2. неживая; б) ель;
в) Солнце;
г) человек;
д) лягушка;
е) звезда.
10. Группы: Растения:
1. деревья; а) клен;
2. кустарники; б) смородина;
3. травянистые растения; в) одуванчик;
г) дуб;
д) шиповник;
е) ромашка.
11. Группы: Животные:
1. насекомые; а) кузнечик;
2. рыбы; б) щука;
3. птицы; в) карась;
4. звери; г) ласточка;
д) медведь;
е) комар;
ж) ворона.
Задания на правильную последовательность.
Инструкция. Выполняя эту форму заданий - необходимо установить правильную последовательность. Для этого в бланке ответов необходимо поставить цифры в том порядке, который определяет правильную последовательность.
12.Установи правильную последовательность времен года начиная с зимы:
1. зима;
2. осень;
3. весна;
4. лето.
13. Установи правильную последовательность получения шерстяной ткани:
1. шерсть;
2. овца;
3. шерстяная ткань;
4. шерстяная нить.
14. Расположи небесные тела в порядке их увеличения:
1.Земля;
2. Луна;
3. Солнце.
Задания на причинно-следственную связь.
Инструкция. В следующих заданиях определите, правильны ли утверждения в левой и правой колонках. Ответ выбирайте по схеме:
а) неправильно-правильно;
б) неправильно-неправильно;
в) правильно-правильно;
г) правильно-неправильно.
Ответ запишите в бланке ответов.
15.Воздух нельзя увидеть, потому что он прозрачный.
16. Растения называются потому что их выращивают люди.
культурными,
17. Животные называются потому что они живут в природе
дикие, сами по себе.
Эталоны ответов (ключи)
Задания закрытого типа.
1.а
2.а
3.в
4.а
5.д
6.Солнце.
7.Явлениями природы.
8.Погода.
9.Ответ: 1- б, г, д; 2 - а, в, е.
10. Ответ: 1- а, г ; 2 – б, д; 3- в, е.
11. Ответ: 1- а, е; 2 – б, в; 3- г, ж; 4 – д.
12.Ответ: 1, 3, 4, 2.
13. Ответ: 2, 1, 4, 3.
14. Ответ: 2, 1, 3.
15.в
16.в
17.в
Бланк ответов
Тема: «Природа» Фамилия, имя ___________________________________ Дата____________ 1. а) б) 2. а) б) 3. а) б) в) 4. а) б) в) г) 5. а) б) в) г) д) 6. _______________. 7. _______________. 8. _______________. 9. 1-___,___,___; 2-___,___,___. 10. 1-___,___; 2-___,___; 3-___,___. 11. 1-__,___; 2-___,___; 3-___,___;4-___. 12. ___, ___, ___, ___. 13. ___, ___, ___, ___. 14. ___, ___,___. 15. ___. 16. ___. 17. ___. |
5