12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лёвкина Елена Евгеньевна93
Россия, Свердловская обл., Ивдель



АННОТАЦИЯ К ТЕСТУ

Тест по русскому языку в 11 классе. Тестирование проверяет подготовку обучающихся по всем изученным орфографическим и пунктуационным темам, а также знания по фонетике, словообразованию, морфологии, синтаксису.

Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки: конец учебного года.

Инструкция для обучающихся.

Работа, которую  предстоит выполнить, состоит из 21 задания. На их выполнение отводится 45 минут. Задания разные по уровню сложности.

Часть 1 включает 11 заданий (А1 – А11). Они составлены для проверки орфографических, речевых и языковых норм. К каждому заданию даны варианты ответов, из которых надо выбрать один правильный.

Часть 2 состоит из 10 заданий (В1 – В10). Они составлены для проверки знаний по разделам русского языка "Синтаксис" и "Пунктуация" К каждому заданию даны варианты ответов, из которых надо выбрать один правильный.

Рекомендации и критерии оценивания правильных/ частично правильных и неправильных ответов. Необходимо:

1. Обеспечить каждого обучающегося тестом и ручкой.

2. Перед началом работы прочитать учащимся инструкцию, акцентируя внимание на особенностях выполнения каждой части теста.

3. Рекомендовать обучающимся выполнять задания по порядку. Если ему не удаётся выполнить некоторые задания, он может пропустить их и вернуться к ним, если останется время.

4. За пять минут до окончания установленного времени сообщить учащимся об оставшемся отрезке времени и напомнить о необходимости завершения работы.

5. Собрать работы по истечении 45 минут.

6. Проверить выполненные задания и оценить их. За каждое верно выполненное задание первой части теста ставится 1 балл, при допущении ошибки любого характера – 0 баллов. За каждое верно выполненное задание второй части ставится 2 балла. Если при выполнении задания допущена одна ошибка или один недочёт любого характера, то ставится 1 балл, при двух и более ошибках или недочётах – 0 баллов.

7.Осуществить перевод текстовых баллов в 5-балльную систему в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Перевод текстовых баллов в школьные оценки

Текстовый балл

Школьная оценка

0-24

«2»

25-30

«3»

31-37

«4»

38-43

«5»

А.1 Укажите слова, в которых букв столько же, сколько и звуков:

1) съест;

2) болеть;

3) друзья;

4) юннаты. 

А.2. Найдите предложения с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.

1) Сообщи в газету о свободных вакансиях.

2) Мы вернулись в родные пенаты.

3) Плеяда великих поэтов прошлого века.

4) Оплатите услуги строго по прейскуранту. 

А.3. Найдите предложения с фразеологизмами.

1) К 10 часам утра караул, одетый с иголочки, вышел из казармы.

2) Партизан, словно иголка в стогу сена, затерялся в лесу.

3) Мать искала иголку в запутанных нитках.

4) Он сидел как на иголках: ему уже давно пора было идти домой. 

А.4 Выберите правильный ответ. Укажите столбик: 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:

                                      1)  2)   3)    4)

ко..ентатор                     м  мм  м    мм

гости..ая                        нн  н    н    нн

пе..имист                        сс  сс  с     сс

э..ект                              ф  фф фф  ф


А.5 Найдите слова с непроизносимыми согласными в корне:

1) прелес..ный; 3) страс..ный; 5) ровес..ник;

2) чудес..ный; 4) лес..ница; 6) рес..ницы.


А.6 Укажите, в каких словах надо писать ъ:

1) без..облачный; 4) вз..ерошил;

2) друз..я; 5) двух..этажный;

3) п..едестал; 6) из..яснение.


А.7 Укажите, где надо писать ь после шипящих:

1) медвеж..я лапа;

2) ветер могуч..;

3) развлеч.. детей;

4) баскетбольный мяч...


А.8 Выберите правильный ответ. Укажите столбик: 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:

                                   1) 2) 3) 4)

пр..обрести                   е  е  и  и

пр..одолеть                   е  и  и  е

пр..зирать                     и  е  и  е

пр..лежный                   е  е  и  и

пр..возносит                  и  е  и  е


А. 9 Найдите слова, в которых надо писать нн:

1) овчи..ый тулуп; 3) обеде..ый перерыв;

2) орли..ый нос; 4) ю..ый паж.


А. 10 Укажите слова, которые пишутся с частицами раздельно

1) возьми (ка); 3) что (нибудь); 5) узнал (ли);

2) кто (же); 4) не (было); 6) (не) ужели.


А.11 Выберите правильный ответ. Укажите столбик: 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:

                                      1) 2) 3) 4)

н..чего не знать               и  е  е  и

н..что удивительного       и  и  е  е

н..кому позвонить            и  е  и  е

н..сколько минут             е   и  е  е


В.1 Найдите сложные предложения.

1) По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.

2) Допевали петухи, ночь мешалась с днём.

3) Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

4) Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело. 

В.2 Укажите верную характеристику предложения

Пьеро очень хотел найти Мальвину, а Буратино издевался и не хотел назвать адреса его прекрасной возлюбленной.

1) сложноподчиненное;

2) сложносочинённое;

3) сложное бессоюзное;

4) простое с однородными членами. 

В.3 Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Кровь людская не водица.

2) Зимний лес словно сказка.

3) Охранять природу значит охранять родину.

4) Пруд как блестящая сталь.


В.4 Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)

1) Старые московские улицы были молчаливы.

2) Стояли два пузатых стеклянных графина.

3) Осторожные хитрые птицы прыгали по веткам.

4) Царственный дубовый лес подступал к окнам.


В.5 Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

1) Пусть для вас сияет солнце.

2) В третий раз он обратился к морю.

3) Отпусти меня родная на простор.

4) Повидайся со мной появись хотя б на миг.


В.6 Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).

1) К несчастью дожди мешали путешествию.

2) Облака казались похожими на животных.

3) Дождь лил как из ведра однако мы шли дальше.

4) Я по-вашему все равно не сделаю.


В.7 Укажите предложение, соответствующее схеме: "П, - а, - п". (Знаки препинания не расставлены.)

1) Хорошо поешь ласково заметил Николай.

2) Мамаша обратился Иван к старухе кроме вас тут есть кто-нибудь

3) Я знаю проговорила она вас не переубедишь

4) Встречай гостей закричала Ксения накрывай на стол


В.8 Укажите предложение, где знаки препинания расставлены верно.

1) Сонная изморенная зноем, поднимает она голову и глядит на встречных.

2) Высокие горы беспредельный океан и глубокое темно-синее небо - все было так величественно грандиозно.

3) Это место, помимо красоты положения, чрезвычайно богато красками.

4) Несмотря на усталость я долго не мог уснуть.


В.9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рыбачьи лодки (1) вытащенные на берег (2) образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей (3) напоминающих (4) хребты громадных рыб.

1)1,2,3  2)1,3  3)2,3,4  4)1,2,4


В.10 Найдите предложение с деепричастным оборотом. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Привязался ты ко мне как репейник.

2) Подперев голову кулаками он принялся думать

3) Она поехала, а я как неженатый...

4) Деревья словно плакали: с ветвей на землю падали крупные капли.



















Ответы:

А1 -1,3,4

А2 – 1,2

А3- 1,2,4

А4 – 2

А5 – 1,3,4

А6 – 4,6

А7 – 1,3

А8 -4

А9 – 1,3

А10-2,4,5

А11 - 4

В1 - 2,4

В2 – 2

В3 – 3

В4 – 3

В5 – 5

В6 – 1

В7 – 3

В8 – 3

В9 – 1

В10 - 2






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.