Технологическая карта урока немецкого языка по теме «В конце учебного года — весёлый маскарад!» (6 класс)
Технологическая карта урока
Нуржанова Анаргуль Бауржановна, учитель немецкого языка, МБОУ «Херсоновская ООШ» Беляевского района |
Название предмета: иностранный язык (немецкий)
Класс: 6
УМК: (Немецкий язык, И.Л.Бим, 2014г)
Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый
Тема урока: Вопросно-ответные упражнения. Диалог «Дирк и Штеффи».
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1
Место урока в системе уроков по теме: 6.
Цель урока: развитие диалогической речи.
Задачи урока:
Образовательные:
- совершенствовать навыки устной речи и чтения;
- закрепить лексический минимум по теме;
Развивающие:
- создать условия для развития коммуникативных навыков учащихся при помощи различных видов деятельности учащихся;
- развивать умения работать в коллективе;
- активизировать умение воспринимать иноязычную речь на слух;
- способствовать развитию памяти, познавательных интересов, речевых умений.
Воспитательные:
- способствовать развитию дружеской атмосферы на уроке, культуры взаимоотношений;
- воспитывать чувство уважения к изучаемому языку.
Планируемые результаты:
1.Личностные:
- осваивать новые социальные роли и правила;
- развитие интереса, мотивации к изучению немецкого языка;
- развитие самостоятельности;
2.Метапредметные:
регулятивные:
- учиться давать оценку результатам своей деятельности;
- планировать деятельность в учебной ситуации;
- осуществлять контроль понимания содержания прочитанного;
коммуникативные:
- задавать друг другу вопросы по содержанию прочитанного с опорой на образец;
- предвидеть (прогнозировать) последствия собственных решений;
- обсуждать содержание диалога;
познавательные:
- владеть элементами смыслового чтения;
-составлять осознанные высказывания в устной форме.
3.Предметные:
знать жанры книг, некоторых зарубежных писателей.
уметь инсценировать диалог.
Техническое обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы)
Содержание урока
Тема |
Вопросно-ответные упражнения. Диалог «Дирк и Штеффи». |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный этап |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой. Приветствует учащихся: - Guten Tag! Wie geht es euch?- Wer hat heute Klassendienst?- Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute?- Wie ist heute das Wetter? Ist es heute warm oder kalt? Фонетическая зарядка. Называет звуки и слова их содержащие, контролирует правильность произнесения P, T, K, H,R. Das Kleid, Die Mütze, T-Shirt, |
Приветствуют учителя: - Guten Tag! Es geht uns gut! Отвечают на вопросы учителя. Произносят за учителем. |
Проверка домашнего задания. |
Контролирует выполнение домашнего задания. - Was habt ihr zu Hause gemacht? - Nun, starten Sie! |
Работают в группах: - Wir mussen das Gesprach zusammenstellen und ihn inszenieren. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Напоминает обучающимся: Also, ihr wisst, das unsere Freunde und wir bereiten uns auf die Bucherfigurenparade, ein Wissenstoto und vielleicht ein Theaterspiel vor. Und was wеrden wir heute zu machen? - Ja, wir wiederholen die Lexik zu diesem Thema, lesen den Dialog und spielen die Szene. - Nun, beginnen wir unsere Arbeit. |
Отвечают на вопросы преподавателя. |
Актуализация знаний |
Описывает сказочного героя. - Zuerst cpielen wir. Rate mal! Sie tragt eine weise … |
Отгадывают сказочного героя по описанию. По желанию учащиеся могут сами загадывать персонажей друг другу. |
Первичное усвоение новых знаний |
Организует работу с диалогом (упр 2, с.134-135): - In Steffis und Dirks Schule ist ein Literarisches Wissentoto und eine Ausstellung von Bildern, Comics, Collagen. Woruber sprechen Steffi und Dirk? Lesen wir! |
Читают самостоятельно. |
Первичная проверка понимания |
Предлагает прочесть диалог по ролям, а одному учащемуся выступить в роли переводчика. Динамическая пауза: Учитель называет предмет одежды, который носят только девочки. Учитель называет предмет одежды, который носят только мальчики. Учитель называет предмет одежды, который носят и девочки и мальчики. |
Выполняют задание. Разводят руки в стороны. Поднимают руки вверх. Хлопают в ладоши. |
Первичное закрепление |
Объясняет выполнение упр. 2с., с.135. |
Работают в парах по образцу: задают друг другу вопросы по диалогу. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Стимулирует учащихся к обсуждению вопроса «Кто что любит читать?» (упр.3, с.135). |
Встают в круг и передавая друг другу мяч задают вопросы: - Was liest du lieber? Marchen oder Krimis?... В классе с низким уровнем обученности достаточно использовать вопросы, данные в упражнении. С более сильными учащимися можно расширить круг вопросов для обсуждения. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Дает задание и проверяет запись в дневниках. -Schlagt eure Tagebücher auf! Schreibt bitte die Hausaufgabe auf! Arbeitsbuch: U.1-2. S 99. Дает комментарий к домашнему заданию. |
Записывают задание в дневники. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Подводит итог урока, выставляет оценки. - Was habt ihr neues in der Stunde erfahren? - Wem war es schwer arbeiten? - Was habt ihr nicht verstanden? Gibt es Fragen? - Ihr bekommt die folgenden Noten… |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |