Тестовые задания для проведения входной мониторинговой работы по русскому языку обучающихся 4 класса
Тестовая работа по русскому языку, 4 класс.
Вариант 1
Учени ____ _____ класса
Фамилия, имя (в Р. п.)____________________________________________
Обвести кружком номер правильного ответа:
все буквы обозначают согласные звуки в группе:
1) я, с, к, ж, ю | 3) п, л, т, с, б |
2) ц, х, ч, ъ, ф | 4) и, о, э, а, е |
ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ в группе:
1) ч, щ, й | 3) ж, ш, ц |
2) ф, ш, х | 4) з, р, ж |
ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВЕ:
1) жизнь | 3) мечта |
2) цапля | 4) перья |
НА СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ЗВУК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СЛОВО:
1) мёд | 3) зубр |
2) моль | 4) конь |
ЗВУКОВ БОЛЬШЕ ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1) мыло | 3) объём |
2) заяц | 4) пять |
УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛОГ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) покрасить, задавить | 3) молоко, букварь |
2) парта, сказочник | 4) котёнок, сушка |
ОДИНАКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ У СЛОВ В ГРУППЕ:
1) зелёные, пятнышко | 3) ясень, спорт |
2) стрижонок, яма | 4) комната, алая |
ОДНОКОРЕННЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ СЛОВА ГРУППЫ:
1) диван, диво, дивиться | 3) осинка, ослиный, осиновый |
2) гроза, грозовой, гроздь | 4) горный, гора, горец |
ФОРМОЙ СЛОВА РАБОТА ЯВЛЯЕТСЯ СЛОВО:
1) заработать | 3) рабочий |
2) (для) работы | 4) раб |
СХЕМЕ СООТВЕТСТВУЕТ СЛОВО:
1) зимнего | 3) настенный |
2) переход | 4) снежный |
К СЛОВУ КРАСКА ПОДХОДИТ СХЕМА:
1 ) | 3 ) |
2 ) | 4 ) |
СЛОВО С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ НЕПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ:
1) трава | 3) подводник |
2) убежал | 4) капуста |
Дополнить:
В СЛОВЕ ЯКОРЬ
КОЛИЧЕСТВО БУКВ________, КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ_____
ПОДБЕРИ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА:
(на) тр…пинках – __________________
зв…рей – _______________________
Тестоваяая работа по русскому языку, 4 класс.
Вариант 2
Учени ____ _____ класса
Фамилия, имя (в Р. п.)____________________________________________
Обвести кружком номер правильного ответа:
все буквы обозначают гласные звуки в группе:
1) я, с, к, ж, ю | 3) п, л, т, с, б |
2) ц, х, ч, ъ, ф | 4) и, о, э, а, е |
ВСЕГДА МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ в группе:
1) ч, щ, й | 3) щ, ш, ц |
2) ф, ш, х | 4) з, р, ж |
ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ТВЁРДЫЕ В СЛОВЕ:
1) куча | 3) лыжи |
2) чаща | 4) май |
НА СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ ЗВУК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СЛОВО:
1) рожь | 3) бобр |
2) луг | 4) лёд |
ЗВУКОВ МЕНЬШЕ ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1) мыло | 3) объём |
2) заяц | 4) пять |
УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛОГ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) коробочка, пламя | 3) барабан, огород |
2) тишь, котёнок | 4) сушка, охотник |
ОДИНАКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ У СЛОВ В ГРУППЕ:
1) сенокос, жаркая | 3) ветерок, дорогая |
2) аромат, плывёт | 4) учительница, торопимся |
ОДНОКОРЕННЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ СЛОВА ГРУППЫ:
1) осиный, осина, осиновый, | 3) город, горный, городской, |
2) вода, водный, водят | 4) снег, снежинка, снеговик |
ФОРМОЙ СЛОВА ЗЕЛЁНЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ СЛОВО:
1) (по) зелёной | 3) зелень |
2) зеленеет | 4) лён |
СХЕМЕ СООТВЕТСТВУЕТ СЛОВО:
1) кормушка | 3) подснежник |
2) походы | 4) дорога |
К СЛОВУ ЯБЛОКО ПОДХОДИТ СХЕМА:
1 ) | 3 ) |
2 ) | 4 ) |
СЛОВО С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ НЕПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ:
1) снежинка | 3) лесной |
2) посуда | 4) земля |
Дополнить:
В СЛОВЕ ПОЮТ
КОЛИЧЕСТВО БУКВ________, КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ_____
ПОДБЕРИ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА:
(по) м…рям – __________________
с…довник – ___________________
Спецификация
тестовых заданий для проведения входной мониторинговой работы
по русскому языку обучающихся 4 класса
ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро
1. Назначение мониторинговой работы – оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку обучающихся 4 класса за 3 класс курса русского языка начального общего образования с целью установления соответствия качества предметных достижений учащихся.
2. Документы, определяющие содержание работы:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Раздел «Начальное общее образование». М.:МО РФ, 2004г. (Журнал «Начальная школа», №9, 2004г.)
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Раздел «Стандарт начального общего образования по математике. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу». М: МО РФ, 2004г. (Журнал «Начальная школа», №10, 2004г.
3. Структура мониторинговой работы.
Тест по русскому языку состоит из 14 заданий с выбором ответа.
4. Распределение заданий работы по содержанию и видам деятельности.
Блок содержания | Задания | Уровень сложности | Число заданий в варианте |
Фонетика | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 13 | Базовый | 6 |
Состав слова | 8, 10, 11 | Базовый | 3 |
Орфография | 12, 14 | Базовый | 4 |
Лексика | 9 | Базовый | 1 |
Всего | 14 | | 14 |
5. Количество вариантов мониторинговой работы
Работа представлена в двух вариантах.
6. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводятся 40 минут, инструктаж занимает 2-3 минуты.
7. Критерии оценки выполнения заданий по русскому языку в 4 классе
№ задания | Контролируемые умения | Количество баллов |
1 | Знать согласные звуки | 1 |
2 | Знать твёрдые согласные буквы | 1 |
3 | Находить мягкие согласные звуки | 1 |
4 | Находить глухой согласный звук | 1 |
5 | Находить звуки и буквы | 1 |
6 | Находить ударение, определять слог в словах группы | 1 |
7 | Определять одинаковое количество слогов у слов в группе | 1 |
8 | Различать родственные (однокоренные) слова | 1 |
9 | Устанавливать форму слова | 1 |
10 | Находить к схеме слово | 1 |
11 | Находить к слову схему | 1 |
12 | Применять правила правописания | 1 |
13 | Находить звуки и буквы | 1 |
14 | Подбирать проверочные слова | 1 |
8. Система оценивания результатов отдельных заданий и работы в целом.
Каждое верно выполненное задание уровня оценивается в 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания – 14 баллов.
Шкала оценивания работы
Количество баллов | Оценка за выполненные задания |
13 – 14 | отлично |
10 – 12 | хорошо |
7 – 9 | удовлетворительно |
0 – 6 | неудовлетворительно |