12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Штина Мария Юрьевна1021
Россия, Пермский край, Пермь

 Автор тестовой работы: Штина Мария Юрьевна

Тест ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССОВ

Выполнение задания: 45 минут

1.Запиши в таблицу имена по количеству звуков в словах: Илья, Дарья, Юрий, Елена, Юлия, Ольга.

4 звука

5 звуков

6 звуков

________________________   _______________________  _______________________ _________________________  _________________________ __________________________  _______________________ ________________________ ________________________
     

2.Определи, в какой части слова пропущена буква. Впиши буквы, выделяя ту часть слова, где эта буква пропущена.

Палящий зной см_нив прохладою,

Л_гла в г_рах ночная тень, -

За непреступною оградою

В в_ршинах Яйлы скрылся день.

3.Подбери к словам нужные синонимы и антонимы.

 

Синонимы

Антонимы

холодный

__________________________   ______________________

твёрдый

__________________________ ______________________

чёрный

__________________________ ______________________

4. Вспомни пословицы о языке и речи. Допиши их.

Что на уме, то и _________________________.

Сперва подумай, а _______________________.

Умные речи приятно и ___________________.

5.К какой части речи относятся выделенные слова?

Мама решила пироги печь, а бабушка затопила печь.

Банка дала течь, и вода начала течь.

Золотое покрывало всё поле покрывало.

6. Сгруппируй слова по родам, вставь пропущенные буквы, если это нужно.

Слова: реч_ , меч_, со_нце, печ_, обл_ко

Мужской род

Средний род

Женский род

__________________________
__________________________
__________________________ 
________________________
________________________
________________________ 
_______________________ ________________________ ________________________
     

7. От данных глаголов образуй прилагательные мужского рода, единственного числа.

Бить -___________________,

 пить-_____________________________,

 играть- ________________,

 разрезать-__________________________, 

 отварить-_____________________________.

8. Прочитай текст. Выполни задания к тексту (поставь галочку).

Медведь - это сильное, крупное (массой до 500 кг, длиной около двух метров) животное с густым мехом бурого цвета. Он обладает отличным обонянием, хорошим слухом, но недостаточно хорошим зрением. Обычно, медведь передвигается на четырёх лапах, ставя их немного внутрь, косолапо, но в спокойной обстановке может стоять и ходить на задних лапах, держа туловище вертикально.

Отметь верный стиль этого текста:

публицистический;

художественный;
научный;
разговорный;
официально-деловой.

Определи тип текста:

рассуждение;

Описание;
повествование.

9. Какие из данных слов являются многозначными? Подчеркни их.

Язык, носик, ель, санки, шар, иголка, шляпка.

10. Подчеркни основу предложения.

Мама купила красивую тетрадь.

Выбери верную характеристику предложения.

Простое, нераспространённое, невосклицательное, повествовательное предложение.

Сложное, распространённое, восклицательное, повествовательное предложение.

Простое, распространённое, невосклицательное, повествовательное предложение.

Сложное, нераспространённое, восклицательное, повествовательное предложение.

11. В каком предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания (обведи букву)?

А) Саша купил карандаш, а Паша ручку.

Б) Лиза легла спать, мама накрыла её одеялом.

В) На улице летали хлопья снега они, таяли очень быстро.

С) Наступила зима, но жёлтые листочки ещё висят на деревьях .

12. Найдите "третье лишнее" (подчеркнуть).

А) Солнце, сочный, солнечный.

Б) Кошка, Собака, Тузик.

Г) Солёный, осенний, медный.

Д) Водяной, водитель, водичка.

Е) Еловый, ельник, ёжик.

13. Сгруппируй слова по той части слова, в которой находится орфограмма.

Слова: вода, приехал, осенний, красивый, зелёная, коза, подъём _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

14. Выдели в словах корни.

Солёный, медовый, самолёт, светильник, пирог.

 

Ключи к тесту

Максимальный балл: 64

1.Задание оценивается в 6 баллов, по 1 баллу за каждое имя, расположенное верно в таблице.

 

4 звука

5 звуков

6 звуков

             Илья 

                      Дарья

                   Елена

            Ольга

                      Юрий

                    Юлия

Итог: 6 баллов

2)Задание оценивается в 5 баллов: 4 буквы верно вписаны – 4 балла, по 1 баллу за букву. 1 балл за верное определение части слова – корня.

Палящий зной смЕнив прохладою,

ЛЕгла в гОрах ночная тень, -

За непреступною оградою

В вЕршинах Яйлы скрылся день.

Примечания: если хоть в 1 слове корень выделен не верно, то 1 балл не начисляется.

Корни: смен-, лег-, гор-, верш-

Итог: 5 баллов

3.Задание оценивается в 6 баллов. По одному баллу за каждое слово, если в словах допущены ошибки, то баллы не начисляются.

 

Синонимы

Антонимы

холодный

ледяной

горячий

твёрдый

суровый (характер)/ железный

мягкий

чёрный

тёмный

белый

Итог: 6 баллов

4.По 1 буллу за каждую верно дописанную пословицу.

Что на уме, то и на языке.

Сперва подумай, а потом скажи.

Умные речи приятно и слушать.

Итог: 3 балла

5.За каждое верное определение части речи – 1 балл.

Мама решила пироги печь (глагол), а бабушка затопила печь(сущ.).

Банка дала течь(сущ.), и вода начала течь (глагол).

Золотое покрывало (сущ.) всё поле покрывало (глагол).

Итог: 6 баллов.

6.За каждое слово, написанное без ошибок и распределённое в нужный столбик – 1 б.

Мужской род

Средний род

Женский род

меч

солнце

речь

 

облако

печь

Итог: 5 баллов

7.За каждое верно написанное слово (без ошибок), начисляется 1 балл

Бить - битый, пить-питьевой, играть - игривый, разрезать- разрезной, отварить- отварной.

Итог: 5 баллов

8.За каждый верный ответ – 1 балл.

Научный стиль, текст описание

Итог: 2 балла

9.За каждое подчёркнутое слово – 1 балл, если слово подчёркнуто лишнее, то снимаем 1 балл.

Язык, носик, ель, санки, шар, иголка, шляпка.

Итог: 5 баллов

10. 1 б. – подчеркнули подлежащее, 1 б.- подчеркнули сказуемое, 1б. - выбрана верная характеристика предложения

Мама купила красивую тетрадь.

-Простое, распространённое, невосклицательное, повествовательное предложение.

Итог: 3 балла

11)В

Итог: 1 балл.

12)Каждое подчёркнутое слово оценивается в 1 балл.

А) Солнце, сочный, солнечный.

Б) Кошка, Собака, Тузик.

Г) Солёный, осенний, медный.

Д) Водяной, водитель, водичка.

Е) Еловый, ельник, ёжик.

Итог: 5 баллов

13) За каждое слово, верно распределённое – 1 балл.

Вода, приехал, осенний, красивый, зелёная, коза, подъём.

приставка

корень

суффикс

окончание

приехал

вода

осенний

зелёная

подъём

красивый

   
 

коза

   

Итог: 7 баллов

14) За каждый верно выделенный корень – 1 балл.

Солёный, медовый, самолёт, светильник, пирог.

Итог: 5 баллов.



 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.