Тестовые задания по биологии для 7 класса по темам: «Высшие споровые растения» и «Голосемянные астения»

3
4
Материал опубликован 24 February 2017 в группе

Тестовое задание по биологии.

Учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 13

г. Симферополь, Республика Крым

Дорофеева Алла Викторовна

            Составлено для учащихся 7 класса, по темам:  «Высшие споровые растения» и «Голосеменные растения».

Рекомендуется проводить на итоговом уроке, после изучения данных тем, работа рассчитана на 30 – 35 минут учебного времени, выполняется по вариантам.

Работа предполагает  бланк ответа, для облегчения проверки учителем. Так же можно использовать оставшееся время урока, для взаимопроверки соседом по парте. Ребята меняются вариантами и проверяют друг у друга работы с выставлением оценки и количеством баллов. При этом ключ ответов, учитель может вывести на интерактивную доску. Можно проследить, какие из вопросов вызвали затруднение у ребят и ещё раз, на следующем уроке,  остановится на этих темах.

 

БЛАНК ОТВЕТА

Фамилия Имя ______________________________                  Класс 7 - ______

Вариант № _________

Задание № 1.

1.

 

6.

 

2.

 

7.

 

3.

 

8.

 

4.

 

9.

 

5.

 

10.

 

Задание № 2.

 

 

Задание № 3.

А.

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

Б.

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

В.

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

 

Задание № 4.

А

Б

В

 

 

 

Количество баллов: _________          Оценка ___________

 

Критерии оценивания:

Задание № 1 – каждый верный ответ  1балл.

Задание  № 2 – верный ответ  2 балла, если одна и более ошибок  0 баллов.

Задание № 3 – верный ответ 3 балла, если одна ошибка 1 балл, если 2 и больше ошибок 0 баллов.

Задание № 4 – верный ответ 2 балла, если одна и более ошибок  0 баллов.

Всего по работе 23 балла.

23 баллов – 21 балл (90%) – оценка «5»

20 баллов -  16 баллов (70%) -  оценка «4»

15 баллов – 11 баллов (50%) – оценка «3»

10 и менее баллов – оценка «2»

 

 

Вариант № 1.

Задание № 1. Выберите правильный ответ.

  1. Растения вышли на суши, потому что в воде им не хватало: а) кислорода;  б) тепла;

     в) углекислого газа; г) света.

  1. Высшие споровые обитают в местах с повышенной: а) освещённостью; б) температурой; в) влажностью; г) плодородностью.
  2. Мохообразные,  прикрепляются к субстрату: а) ризоидами; б) корнями; в) присосками; г) корневищами.
  1. Спорангии у папоротников образуются: а) в коробочках; б) на нижней поверхности заростка; в) в спороносных колосках.
  2. Останки сфагновых мхов образуют: а) торф; б) каменный уголь;   в) известковые отложения; г) железную руду.
  3. Голосеменные растения не имеют: а) семени; б) листьев; в) плодов; г) корней.
  4. Хвоя сосны – это видоизменённый: а) побег; б) лист; в) стебель; г) ризоид.
  5. Яйцеклетка у сосны образуется в: а) семязачатке; б) мужской шишке; в) почке;

     г) воздушном мешке.

  1. К голосеменным растениям относится: а) подсолнечник; б) можжевельник; в) дуб;

     г) сфагнум.

  1.  Хвойное дерево, сбрасывающее хвою каждую осень: а) Кипарис крупноплодный;

    б) Гинкго Билоба;  в) Тис ягодный; г) Лиственница приморская.

 

Задание № 2. Укажите цифры только правильных утверждений.

1.      Высшие споровые растения произошли от зелёных водорослей

2.      Плауны, хвощи и  папоротники образуют заростки.

3.      Хвощи обитают как на суши, так и под водой.

4.      Внутри семязачатка сосны находится эндосперм.

5.      Оплодотворение у голосемянных растений происходит в мужских шишках.

6.      Сочные шишки можжевельника называют – шишкоягоды.

 

Задание № 3. Установи логичность пар.

А – 1. архегонии      а) неполовое поколение в жизненном цикле;

       2. антеридии      б) яйцеклетка;

       3. спорофит        в) половое поколение в жизненном цикле;

       4. гаметофит       г) сперматозоиды.

Б – 1. папоротник      а) кукушкин лён;

       2. хвощ                б) щитовник мужской;

       3. плаун               в) хвощ полевой;

       4. мох                   г) плаун булавовидный.

В - 1. папоротник      а) вайи;

       2. хвощ                б) ризоиды;

       3. плаун               в) редуцированные листья;

       4. мох                   г) спороносные колоски.

 

Задание № 4. Восстановите текст, каждой букве соответствует цифра с термином.

Спорофит – это А стадия жизненного цикла растений. Он размножается с помощью Б, которые образуются в В.

 

Возможные ответы:

1.         Гаплоидная

2.         Архегонии

3.         Диплоидная

4.         Антеридии

5.         Споры

6.         Гаметы

7.         Зигота

8.         Спорангии

 

Вариант № 2.

Задание № 1. Выберите правильный ответ.

  1. Высшие споровые растения отличаются от водорослей наличием: а) гамет; б) настоящих тканей и органов; в) спор; г) ризоидов.
  2. Спорангии у плаунов образуются: а) на листьях-вайях; б) спороносных колосках;

     в) на верхушках побегов.

  1. Спорангии мохообразных это: а) ризоиды; б) спороносные колоски;        

     в) коробочки; г) протонема.

  1. Остатки древних папоротников образовали: а) торф; б) известковые отложения;

    в) каменный уголь; г) железную руду.

  1. Половое поколение преобладает в жизненном цикле: а) мхов;  б) папоротников;

    в) хвощей.

  1. Семя у голосеменных растений развивается: а) из мужской шишки;          

    б) сперматозоида; в) пыльника; г) семязачатка.

  1. Шишка сосны -  это видоизменённый: а) цветок; б) плод; в) лист; г) побег.
  2. Пыльца у сосны образуется в: а) почках; б) тычинках; в) мужских шишках;

     г) женских шишках.

  1. Голосеменные растения: а) гинкго; б) манго; в) кокосовая пальма;            

    г) древовидный папоротник.

  1.  Листопадное хвойное растение: а) Сосна крымская; б) Тис ягодный; в) Ель голубая;

   г) Лиственница приморская.

 

Задание № 2. Укажите цифры только правильных утверждений

1.      Древнейшими наземными растениями были риниофиты.

2.      Папоротники обитают как на суши, так и в воде.

3.      Заростки используются для осуществления бесполого размножения.

4.      В мужских шишках голосемянных растений  образуется пыльца.

5.      Среди современных голосемянных растений отсутствуют травы.

6.      Можжевельник сбрасывает свою хвою каждую осень.

 

Задание № 3. Установи логичность пар.

А - 1. папоротник      а) орляк;

       2. хвощ                б) сфагнум;

       3. плаун               в) плаун-баранец;

       4. мох                   г) хвощ лесной.

Б - 1. папоротник      а) весенний побег;

       2. хвощ                б) заросток;

       3. плаун               в) коробочка;

       4. мох                   г) водоносная клетка.

В -  1. сосна                    а) шишки с сочными чешуйками.

       2. можжевельник    б) листопадное растение

       3. туя                        в) светолюбивое растение

       4. лиственница        г)  листья чешуйчатой формы.

 

Задание № 4. Восстановите текст, каждой букве соответствует цифра с термином.

       Гаметофит – это А  стадия жизненного цикла растений. Он образует Б, которые попарно сливаются с образованием  В.

 

Возможные ответы:

1.      Гаплоидная

2.      Архегонии

3.      Диплоидная

4.      Антеридии

5.      Споры

6.      Гаметы

7.      Зигота

8.      Спорангии

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В 7 классе мы уже изучаем Зоологию.

9 March 2017

К большому сожалению по нашей Крымской программе все школы первый семестр 7 класса учат - ботанику, а второй зоологию.

31 March 2017

Спорангии у папоротников образуются: а) в коробочках; б) на нижней поверхности заростка; в) в спороносных колосках. Извините, я не нашла здесь правильного ответа.

17 March 2017

Спасибо, увидела опечатку, на нижней поверхности листа. Уже исправила.

31 March 2017