Урок биологии для 5 класса «Голосеменные растения»
                                Пояснительная записка к презентации
Краткое описание
| 
			 Сведения об авторе  | 
		|||
| 
			 Фамилия, имя, отчество  | 
			
			 Кутырева Мария Александровна  | 
		||
| 
			 Район  | 
			
			 Шатковский  | 
		||
| 
			 Место работы  | 
			
			 МОУ «Архангельская средняя школа»  | 
		||
| 
			 Должность  | 
			
			 Учитель биологии и химии  | 
		||
| 
			 Общая информация  | 
		|||
| 
			 Образовательная область, учебный предмет  | 
			
			 Биология  | 
		||
| 
			 Класс  | 
			
			 5  | 
		||
| 
			 Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)  | 
			|||
| 
			 Тема учебного занятия  | 
			
			 Голосеменные растения  | 
		||
| 
			 Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.  | 
			
			 Голосеменные растения  | 
		||
| 
			 Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия  | 
			
			 Голосеменные растения, 7 урок в теме  | 
		||
| 
			 Обобщенные цели учебного занятия – планируемые результаты  | 
		|||
| 
			 Цель  | 
			
			 Базовый («учащийся научится»)  | 
			
			 Повышенный («учащийся получит возможность научиться»)  | 
		|
| 
			 Цель- предмет (предметный результат)  | 
			
			 Формировать представления о существенных признаках голосеменных как группе растений, об их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека.  | 
			
			 Формировать представления о существенных признаках голосеменных как группе растений, об их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека.  | 
			|
| 
			 Цель - способ (метапредметный результат)  | 
			
			 Регулятивные: научится: работать по алгоритму, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; работать с информацией, анализировать, находить главное, сравнивать, классифицировать. Проводить наблюдение и эксперимент. Коммуникативные: принимать участие в работе парами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии  | 
			
			 Регулятивные: научится: работать по алгоритму, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; работать с информацией, анализировать, находить главное, сравнивать, классифицировать. Проводить наблюдение и эксперимент. Коммуникативные: принимать участие в работе парами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии  | 
			|
| 
			 Цель – ценность (личностный результат)  | 
			
			 Будут сформированы: навыки обучения, нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; любознательность и интерес к изучению природы, методам естественных наук; уважительное отношение к одноклассникам.  | 
			
			 Будут сформированы: навыки обучения, нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; любознательность и интерес к изучению природы, методам естественных наук; уважительное отношение к одноклассникам.  | 
			|
| 
			 Формы оценки планируемых результатов  | 
			
			 Предметный результат  | 
			
			 Метапредметный результат  | 
			
			 Личностный результат  | 
		
| 
			 учащиеся расширяют свои знания о характерных признаках и многообразии голосеменных растений.  | 
			
			 учащиеся учатся выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями.  | 
			
			 у учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших споровых растений и установления усложнения в их строении и жизнедеятельности.  | 
		|
| 
			 Учебно-информационное и техническое обеспечение учебного занятия  | 
		|||
| 
			 Основная литература  | 
			
			 Дополнительная литература  | 
			
			 Интернет-ресурсы  | 
			
			 ЭОР  | 
		
| 
			 Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учебник / А. А. Плешаков, Н. И. Сонин.  | 
			
			 Электронное приложение  | 
		||
Технологическая карта урока
| 
			 Этапы урока  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность учеников  | 
			
			 Планируемые УУД  | 
		||
| 
			 Предметные  | 
			
			 Метапредметные  | 
			
			 Личностные  | 
		|||
| 
			 I.Организационный момент.  | 
			
			 Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.  | 
			
			 Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.  | 
			
			 Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.  | 
			
			 Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.  | 
		|
| 
			 II.Актуализация опорных знаний.  | 
			
			 Организует работу учащихся и контролирует её.  | 
			
			 Работают в мини-группах по 4 человека выслушиваются подготовленные учащимися сообщения о папоротниках: «Папоротники-комнатные растения», «Лекарственные папоротники, папоротники – пищевые растения», «Удивительные папоротники». Затем составляется общий рассказ по каждой теме. Один учащийся начинает, другие продолжают повествование, не повторяя сказанного.  | 
			
			 Учащиеся имеют представления о папоротниках и их применении.  | 
			
			 Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.  | 
			
			 Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.  | 
		
| 
			 III. Целеполагание. Мотивация. Проблемный вопрос.  | 
			
			 Предлагает учащимся определить тему урока с помощью подсказок (слайд №1). - Как можно назвать растения, если известно о них следующее: это наземные растения, в основном деревья и кустарники; они как мхи и папоротники, никогда не цветут; семена у них образуются в шишках на поверхности чешуй, где лежат голо?  | 
			
			 Вступают в дискуссию по определению темы урока и составляют план работы (слайд № 2). ПЛАН РАБОТЫ 1.Многообразие голосеменных. 2. Чем семя лучше споры? 3. Общая характеристика хвойных и их значение. 4. Лабораторная работа.  | 
			
			 Использование теоретических знаний на практике, развитие логического мышления.  | 
			
			 Умение ставить цель, планировать деятельность. Выстраивать план работы.  | 
			
			 Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.  | 
		
| 
			 IV. Изучение нового содержания.  | 
			
			 Даёт время учащимся просмотреть фрагмент №1 электронного приложения; затем фрагмент № 2 электронного приложения. Затем организует беседу с учащимися о голосеменных растениях по вопросам (Какие растения называются голосеменными? Какие голосеменные растения относятся к хвойным?(слайд №4) Как называются листья хвойных растений?(слайд №6) С помощью чего размножаются голосеменные? Где образуются их семена? (слайд № 7,8).  | 
			
			 Просматривают видеоматериал, проводят информационно-смысловой анализ услышанного и увиденного. Отвечают на вопросы и формулируют определения. Записывают в тетрадь (слайды № 3,5,6).  | 
			
			 Знакомство учащихся с особенностями строения голосеменных растений, их многообразием.  | 
			
			 Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  | 
			
			 Преобразовать информацию из одного вида в другой.  | 
		
| 
			 V.Интеллектуально-преобразовательная деятельность.  | 
			
			 Предлагает ответить на вопрос: Какие хвойные растения растут в вашей местности? (слайд № 9) и выполнить лабораторную работу «Сравнительная характеристика хвойных растений» (слайд № 10,11)  | 
			
			 1. Распределяют роли для выполнения задания. 2. Знакомятся с информацией о голосеменных растений, используя рисунки и текст учебника. 3. Проводят сравнение голосеменных. 4. Отображают информацию таблице. 5. Обсуждают результаты записи в группе. 6. Делают выводы по проделанной работе  | 
			
			 Умение проводить исследование на основе применения методов наблюдения и измерения.  | 
			
			 Познавательные УУД: умение работать с информацией, смысловое чтение; работа по алгоритму. Коммуникативное УУД: умение распределять задачи для выполнения задания.  | 
			
			 Умение работать в заданном темпе.  | 
		
| 
			 VI. Включение в систему знаний и закрепление.  | 
			
			 В качестве закрепления учащимся предлагается выполнить задание (слайды №12-17) Правильные ответы выводятся через мультимедийный проектор.  | 
			
			 Работают индивидуально с последующей взаимопроверкой.  | 
			
			 Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное..  | 
			
			 Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.  | 
		|
| 
			 VII. Рефлексия  | 
			
			 - Что вам сегодня удалось узнать? Что показалось удивительным? Почему? Могут ли полученные сегодня знания пригодиться в жизни? О чем хотели бы ещё узнать?  | 
			
			 Формулируют ответы на поставленные вопросы (слайды №18-20). 
 Задают вопросы, тем самым показывая свою заинтересованность в изучении темы.  | 
			
			 Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли Познавательные УУД: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  | 
			
			 Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.  | 
		|
| 
			 VIII. Домашнее задание  | 
			
			 1.Решить тесты электронного приложения (варианты №1,2) 2.Подготовить сообщение (презентацию) на тему «Лиственница - необычное хвойное дерево». «Применение древесины голосеменных растений человеком». 3. Начать работу над проектом «Вырасти свое растение»  | 
			
			 Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы (слайд № 21).  | 
			|||
                                    



















Дементьева Ирина Михайловна