Тестовые задания по дисциплине «Информатика с методикой преподавания»
Тест
Задание #1
Вопрос:
Выберите все правильные ответы.
Любому графическому учебному исполнителю свойственны:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) определенная система управления
2) режимы работы
3) определенная среда деятельности
4) система команд управления
Задание #2
Вопрос:
Игровая пауза - одно из не эффективных мер предупреждения излишней утомляемости на уроке?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Задание #3
Вопрос:
Верно ли утверждение?
Урок не остается основной формой учебно-воспитательного процесса
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
Задание #4
Вопрос:
Верно ли утверждение:
Ноутбуки мобильного класса хранятся в ячейках тележки, которая служит также средством транспортировки, рабочим столом учителя и единым для всех ноутбуков зарядным устройством.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
Задание #5
Вопрос:
Верно ли утверждение?
Учебные исполнители используются для обучения составлению управляющих алгоритмов.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Задание #6
Вопрос:
Верно ли утверждение?
Педагог не вправе выбирать те педагогические технологии, которые комфортны для него и соответствуют индивидуальным особенностям обучаемых.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Задание #7
Вопрос:
Верно ли утверждение:
Case-технологии не применяется при создании сложных информационных систем, обычно требующих коллективной реализации проекта, в котором участвуют различные специалисты: системные аналитики, проектировщики и программисты.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
Задание #8
Вопрос:
Формы черепашек в ПервоЛого нельзя редактировать и создавать заново?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Задание #9
Вопрос:
Верно ли утверждение:
Существует несколько версий возникновения понятия информатика?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
Задание #10
Вопрос:
Cистемно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера - это ...
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #11
Вопрос:
К базовому ПО не относятся:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Инструментарий ПО
2) Прикладное ПО
3) Сервисные программы
4) Программы технического обслеживания
5) ОС
Задание #12
Вопрос:
Дополните предложение:
В пропедевтическом курсе информатики кроме обязательного теоретического материала (развитие логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и др.) ... внимания уделяется начальному освоению информационных технологий - текстового, графического редактора, электронных вычислительных таблиц, баз данных, интернет-технологий.
PS: в ответе необходимо указать один из вариантов: много или мало.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #13
Вопрос:
Примерное содержание курса информатики в начальном включает в себя такие основы понятия информатики как:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) Понятие о компьюетрных вирусах
2) Первоначальные представления о компьютере
3) Понятие об алгоритме
4) Компьютерные сети
5) Понятие о программировании
6) Информация и ее свойства
Задание #14
Вопрос:
Установите соответствие между основным этапом организации внеурочной деятельности школьников по информатике и его кратким описанием:
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) осуществляется анализ психолого-педагогических знаний, умений, причин затруднений при решении задач
2) проводятся обучающие курсы, организуются кружки и факультативы, направленные на расширение и углубление знаний и умений школьников в выбранном направлении деятельности по информатике
3) осуществляется выполнение заданий с помощью информационных технологий
__ деятельностно-оценочный этап
__ образовательный этап
__ диагностический этап
Задание #15
Вопрос:
Верно ли утверждение:
Информатика может изучаться на ступени начального общего образования в качестве самостоятельного учебного предмета только за счет часов, предусмотренных учебными планами отдельных образовательных систем начальной школы, или компонента образовательного учреждения
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
Задание #16
Вопрос:
Верно ли утверждение?
Компьютерное обучение является неотъемлемой частью жизни каждого современного человека, а эффективность обучения ребенка во многом зависит от грамотности и особенности личности учителя информатики.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Задание #17
Вопрос:
Установите соответствие между этапом предыстории информатики и его кратким описанием:
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Членораздельная речь, язык стали специфическим социальным средством хранения и передачи информации
2) Организация почтовых служб позволила использовать письменность и как средство передачи информации
3) Можно смело назвать первой информационной технологией
4) Появились новые возможности получения и хранения информации - разработка методов записи информации на магнитные носители
__ Изобретение радио, телефона, телеграфа
__ Изобретение книгопечатания
__ Освоение человеком
развитой устной речи
__ Возникновение письменности
Задание #18
Вопрос:
Верно ли утверждение:
Бауэр и Дрейфус, встретившись в Париже, выяснили, что они оба придумали новое слово "ИНФОРМАТИКА" одновременно - в марте 1962 года?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
Задание #19
Вопрос:
Условная количественная мера оценки, обычно выраженная в баллах - это ...
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #20
Вопрос:
К функциям оценки не относят:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) ориентация ученика об уровне его знаний и степени соответствия нормативу
2) информирование об успехах и неудачах в учебе
3) выражение общего суждения учителя об ученике
4) выражение личного суждения учителя об ученике
5) стимулирование активной учебной деятельности
Задание #21
Вопрос:
Комплексная инженерная дисциплина, изучающая все аспекты разработки проектирования, создания, оценки, функционирования машинизированных (основанных на ЭВМ) систем переработки информации, их применения и воздействия на различные области социальной практики - это ...
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #22
Вопрос:
Черепашки в программе ПервоЛого могут "надевать" различные формы и передвигаться в созданной с помощью "рисовалки" среде?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
Задание #23
Вопрос:
Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность: получить представление о сущности информационных процессов; познакомиться со способами измерения информации, единичными количества информации (бит, байт).
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Алгоритмическая линия
2) Линия информационных процессов
3) Линии информационных технологий
4) Линия моделирования
5) Линия исполнителя (компьютера)
Задание #24
Вопрос:
В работе учитель выступает в роли консультанта, и если ученику нужна помощь, он ее не всегда должен получить от учителя?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Задание #25
Вопрос:
На каждом занятии желательно предоставлять возможность учащимся поработать на компьютере?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
Задание #26
Вопрос:
Процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию - это ...
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #27
Вопрос:
Верно ли утверждение?
Наличие компьютерной тревожности значительно повышает эффективность обучения информатике.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
Задание #28
Вопрос:
Выделяют следующие методы контроля:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа:
1) Разговорные
2) Письменные
3) Лабораторные
4) Устные
5) Практические
6) Зачёты
7) Экзамены
Задание #29
Вопрос:
В результате изучения учебного материала данной содержательной линии учащиеся должны уметь набрать и откорректировать простой текст, построить изображение с помощью текстового редактора; сохранять файл на дискете и при необходимости его считывать.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Алгоритмическая линия
2) Линия информационных процессов
3) Линия моделирования
4) Линия исполнителя (компьютера)
5) Линии информационных технологий
Задание #30
Вопрос:
При выборе фронтальной формы обучения условием продуктивной деятельности класса является учет того, что урок - это не монолог учителя и не традиционные объяснения и опросы, а беседы, обсуждения новых понятий, совместный поиск и анализ?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Задание #31
Вопрос:
К задачам обучения информатике в начальной школе относят:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях
2) познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач
3) дать окончательное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях
4) дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства
Задание #32
Вопрос:
Где и когда возник термин «информатика»?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) В 70-х годах в России.
2) В 60-х годах во Франции
3) В 30-х годах в Германии
4) В 40-х годах в Америке
Задание #33
Вопрос:
Основным объектом среды ПервоЛого является...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Черепашка
2) Робот
3) Чертёжник
4) Стрелка
Задание #34
Вопрос:
Выберите наиболее точный вариант ответа.
Главная цель курса информатики в начальной школе:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) развивая алгоритмическое и системное мышление, создать предпосылки успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества
2) развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создать предпосылки успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества
3) развивая логическое и системное мышление, создать предпосылки успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества
Задание #35
Вопрос:
Комплекс специальных программных средств, предназначенных для управления загрузкой компьютера, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислительными ресурсами персонального компьютера - это ...
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #36
Вопрос:
Верно ли утверждение?
В настоящее время существует определенная методика преподавания информатики в начальной школе.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Задание #37
Вопрос:
Какая команда возвращает черепашку в исходное положение?
Выберите один из 6 вариантов ответа:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Задание #38
Вопрос:
История информатики восходит ко времени
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) появления термина «информатика»
2) появления электронных вычислительных машин
3) появления первых механизмов
4) появления вычислительной техники
Задание #39
Вопрос:
С помощью какого инструмента в ПервоЛого можно удалить лишнюю Черепашку?
Выберите один из 6 вариантов ответа:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Задание #40
Вопрос:
Главная цель интеграции заключается в:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) создании у школьника одностороннего представления об окружающем мире
2) создании у школьника неоднозначного представления об окружающем мире
3) создании у школьника разделённого представления об окружающем мире
4) создании у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формировании мировоззрения
Задание #41
Вопрос:
Верно ли утвержедние:
Операционная система не обеспечивает управление процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Задание #42
Вопрос:
Установите соответствие между этапом урока информатики и его временным промежутком:
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) 2-3 минуты
2) 10-12 минут
3) 7-10 минут
4) 10-15 минут
5) 2-3 минуты
__ Работа с компьютером
__ Игровая разминка
__ Работа с печатными материалами (книги, тетрадь)
__ Подведение итогов
__ Организационный момент
Задание #43
Вопрос:
Эффективность и результативность внеурочной деятельности школьников по информатике зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия;
наличие целевых установок и перспектив деятельности;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Задание #44
Вопрос:
Верно ли утверждение:
Имея в школе мобильный класс и развернутую на территории всего образовательного учреждения беспроводную локальную сеть Wi-Fi, нельзя проводить уроки в разных учебных аудиториях, перемещая оборудование туда, где оно необходимо в данный момент.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
Задание #45
Вопрос:
Верно ли утверждение: Сервисное ПО - это совокупность программных продуктов, предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расширяющих возможности операционных систем.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Задание #46
Вопрос:
Программы технического обслуживания - это ...
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) комплекс средств, включающих в себя входной язык программирования, транслятор, машинный язык, библиотеки стандартных программ, средства отладки оттранслированных программ и компоновки их в единое целое
2) комплекс специальных программных средств, предназначенных для управления загрузкой компьютера, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислительными ресурсами персонального компьютера
3) совокупность программно-аппаратных средств для диагностики и обнаружения ошибок в процессе работы компьютера или вычислительной системы в целом
Задание #47
Вопрос:
К типам уроков по ФГОС не относятся:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Уроки отработки умений и рефлексии
2) Уроки развивающего контроля
3) Уроки изучения нового материала
4) Уроки «открытия» нового знания
5) Уроки общеметодологической направленности
Задание #48
Вопрос:
Информатика - это не…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) учебная дисциплина
2) наука
3) раздел вычислительной математики
4) область междисциплинарных исследований
Задание #49
Вопрос:
Обстановка, в которой действует исполнитель, называется ...
(ответ укажите в творительном падеже, вопрос: чем?)
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #50
Вопрос:
Перечислите все линии государственного стандарта по информатике:
Выберите несколько из 8 вариантов ответа:
1) Линия представления информации
2) Линия информационных технологий
3) Линии информационных процессов
4) Линия формализации
5) Линия информационных систем
6) Алгоритмическая линия
7) Линия моделирования
8) Линии исполнителя (компьютера)
Задание #51
Вопрос:
Cовокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники - это ...
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #52
Вопрос:
Установите соответствие между этапом изучения информатики в школе и его временным промежутком:
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) I-IV классы
2) VII-IX классы
3) X-XI классы
__ Пропедевтический курс
__ Курс информатики, дифференцированный по объему и содержанию в зависимости от направленности допрофессиональной подготовки школьников
__ Базовый курс
Задание #53
Вопрос:
Выберите все правильные варианты ответа.
Основные требования к учебному проекту:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа:
1) Исследовательская работа студентов не обязательное условие каждого проекта.
2) Работа над проектом всегда направлена на решение конкретной, исследовательской, информационной, практической проблемы.
3) Исследовательская работа студентов как обязательное условие каждого проекта.
4) Результатом работы над проектом является продукт.
5) Планирование действий по разрешению проблемы - выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта.
6) Представление продукта заказчику - презентация продукта и защита самого проекта.
7) Работа над проектом не всегда направлена на решение конкретной, исследовательской, информационной, практической проблемы.
Задание #54
Вопрос:
Установите соответствие между методом обучения и его кратким описанием:
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Состоит в передаче учебной информации в «готовом» виде и восприятии (рецепции) её учениками
2) Отличается наличием объяснения знаний, запоминания их учениками и последующим их воспроизведением
3) Направлен на освоение обучающимися всех этапов проблемно-поисковой деятельности, развитие исследовательских умений, аналитических и творческих способностей
4) является очень эффективным методом для развития мышления школьников
5) Способ
осуществления учебной деятельности, при котором учащиеся приобретают знания, умения и навыки в ходе выбора, планирования и выполнения специальных практических заданий, называемых проектами.
__ Информационно-рецептивный метод обучения
__ Исследовательский метод
__ Проблемное обучение
__ Метод проектов
__ Репродуктивный метод
Задание #55
Вопрос:
Верно ли утверждение:
Санитарно - гигиенические нормы для работы школьников за компьютером в 1 классе составляют 45 минут.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Задание #56
Вопрос:
Выберите все правильные варианты ответов.
К интерактивным устройствам относят:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) трансляторы
2) интерактивные доски
3) интерактивные планшеты
4) компиляторы
5) документ-камеры
6) системы опроса и тестирования
Задание #57
Вопрос:
Верно ли утверждение?
Учитель информатики обязан хорошо знать свой предмет, психологические особенности младших школьников, быть отличным специалистом в области информационно-коммуникационных технологий.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
Задание #58
Вопрос:
Верно ли утверждение?
При окончании курса информатики начальной школы практически все учащиеся владеют всеми навыками и знаниями, оговоренными в программе информатики начальной общеобразовательной школы.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
Задание #59
Вопрос:
Cистема, которая объединяет, соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира, называется ...
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #60
Вопрос:
Информационная среда школы включает в себя следующие блоки:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа:
1) Механический блок
2) Блок дополнительного образования
3) Блок управления школой
4) Технический блок
5) Методический блок
6) Учебный блок
7) Материальный блок
Задание #61
Вопрос:
Верно ли утверждение:
Информатика в начальной школе представлена с 2003/04 учебного года как отдельный предмет в связи с экспериментом по совершенствованию структуры и содержания общего образования и начальной школы
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Конец