12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Николаева Людмила Владимировна1997
Работаю в школе с 2004 года, преподаю русский язык и литературу, историю, МХК, ОРКСЭ.
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Тестовые задания по русскому языку

по теме «Вводные и вставные конструкции»

(даются школьникам 8 класса после изучения темы «Вводные и вставные конструкции» как закрепление материала, а также в качестве подготовки учеников к ОГЭ и ЕГЭ) При выполнении школьниками данных тестовых заданий проверяются прежде всего знание учениками особенностей вводных и вставных конструкций в русском языке; умение школьниками находить вводные и вставные конструкции в предложениях и в тексте; навыки постановки знаков препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях; знание семантических видов вводных конструкций, а также умение учениками отличать вводные слова от членов предложения, союзов.

Инструкция: ответами к заданиям 1-17 являются число, последовательность цифр или слово, которые следует записывать в поле ответа в тексте работы

Укажите правильные варианты ответов

Вводные слова:

А) «включаются» в предложения по смыслу и при помощи интонации;

Б) связаны с членами предложения сочинительной и подчинительной связью;

В) не являются членами предложения;

Г) семантически с предложением не связаны

Ответ___________________


Укажите правильные варианты ответов

Вводные слова:

А) не выделяются запятыми;

Б) в устной речи выделяются особой интонацией;

В) являются членами предложения;

Г) с помощью них говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает

Ответ___________________

Найдите предложение, в котором вводное слово означает способы привлечения внимания слушателя

1) К счастью, мы успели на теплоход.

2) Праздник, по-моему, всем понравился.

3) Итак, предложение было принято.

4) Вообразите, наши молодые люди уже скучают.

Ответ___________________

 

Найдите предложение, в котором вводное слово означает источник сообщения

1)Мы, разумеется, начали разговор о вчерашнем.

2) Говорят, скоро похолодает.

3) Погода, к великой нашей радости, улучшилась

4) Одним словом, все завтра пойдут на уборку территории .

Ответ___________________



Укажите предложения, на месте которых должны стоять две запятые

1)Так например к хвойным деревьям относится сосна

2)Все это возможно изменится

3) Я помню что ты был прав

4)Все это возможно изменить.

Ответ___________________

 

Укажите цифры, на месте которых в тексте должны стоять запятые

Быть может(1) он для блага мира

Иль (2)хоть для славы был рожден;

Его умолкнувшая лира

Гремучий (3)непрерывный звон

В веках поднять могла. Поэта (4)

Быть может (5) на ступенях света

Ждала высокая ступень…

А (6)может быть (7) и то: поэта

Обыкновенный ждал удел

Ответ___________________

 

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.

Они стояли друг над дружкой, (1) голова над головой, (2) руки по швам,(3) они замерли,(4) точно готовились сфотографироваться. Только вот глаза,(5) конечно,(6) были не для фотографии: удивленные,(7) печальные, (8) непонимающие глаза.

Ответ___________________



В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.

Лицо у матроса суровое,(1)ворот флотской рубахи порван,(2) а бескозырка чудом держится на затылке. Но снаряд за снарядом посылает матрос,(3)словно прирос он к орудию так,(4) что даже, (5) кажется,(6)не замечает, (7)что явились сюда командиры.

Ответ___________________



В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.

Он не обратил никакого внимания на меня,(1) но его лицо лучилось навстречу работяге, (2)словно у него был какой-то очень важный секрет,(3) которым он собирался, (4)видимо,(5) с ним поделиться.

Ответ___________________



В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.

- Утопим,(1) – сказал Вовка с удовольствием. – Может,(2)он бешеный.

- А как утопишь? – Оля из-за Кольки высунулась,(3) и в глазах ее зажглось что-то остренькое. – В воду бросишь?

- Чай,(4)выплывет,(5), если так-то. Подержи-ка,(6) я камень поищу.

Ответ___________________


11. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводной конструкции.

Сейчас я понимаю,(1)что это был пес-чудак. Странный,(2) необычный и,(3)можно сказать, (4)выдающийся

Ответ___________________


Среди перечисленных вариантов выпишите слово, которое не является вводным

конечно

к сожалению

видимо

вдруг

Ответ___________________


Из перечисленных вариантов выпишите слово, которое является вводным

1) непременно

2) итак

3) якобы

4) почти

Ответ___________________


Среди перечисленных вариантов найдите предложения с вставными конструкциями. Выпишите номера этих предложений

Однажды – не помню почему – спектакля не было.

Праздник, по-моему, всем понравился

Можно, наконец, обратиться за советом к специалисту

Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту

Ответ___________________


Среди перечисленных вариантов найдите предложения с вводными конструкциями. Выпишите номера этих предложений

Я помню, что ты был прав

Погода, к великой нашей радости, улучшилась

Ты, я помню, был прав

Ошибки негрубые, однако досадные

Ответ___________________


16 . В каком из предложений слово кажется является вводным? Укажите номер этого предложения.

А тебе не кажется, что правда встречается чаще, чем истина?

Мне кажется, можно смело предсказать мощную будущность тому народу, в среде которого выработалось уважение к ребенку.

Я, кажется, хозяйке мил…

Все в этом городе ему кажется дивным и прекрасным

Ответ___________________


17 В каком из предложений слово известно является вводным? Укажите номер этого предложения.

1)Всем известно то, что дуб растет медленно.

Дуб, известно, растет медленно.

Это всем известно.

Стало известно о том несчастном случае лишь сегодня утром.

Ответ___________________

Опубликовано в группе «Нетрадиционные формы обучения на уроках русского языка и литературы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.