Технологическая карта урока русского языка для 8 класса «Вводные конструкции»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Дата:. .2017 .5. 04
ФИО педагога: Файзуллина Наталья Александровна
Предмет: русский язык
Класс: 8
Тип урока: урок-развития речи
Тема урока:Вводные конструкции (§ 59).Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению (§ 60)
Цели урока: Обучающая: : 1) познакомить учащихся с группами вводных слов по значению, правилами выделения вводных слов в устной речи (интонация вводности) и на письме (выделительные знаки препинания), 2) учить интонационно правильно произносить предложения с вводными словами, разграничивать вводные слова и слова, являющиеся членами предложения, разграничивать употребление слова однако в качестве вводного и в качестве противительного союза, выделять вводные слова знаками препинания, использовать вводные слова разных значений в речи, обнаруживать вводные слова в тексте, правильно выделять их знаками препинания, определять текстообразующую роль вводных слов..
. Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||
Организационный момент |
Приветствие. Объясняют смысл. Записывают число, классная работа. |
матери - Хочется урок начать с китайской мудрости, которая гласит так Скажи мне, и я забуду; Зачем эти слова дала в начале урока? - Конечно, в первую очередь необходимо самому освоить деятельность, тогда легко будет вам добывать знания, чем мы и займемся на уроке. Уберите учебники, они нам пригодятся в конце урока. |
Приветствие, настрой на урок. |
Проверка готовности к уроку. |
Коммуникативные-установка на общение Регулятивные-прогнозирование. |
||||||||||
Проверка домашнего задания |
Дети. |
В рус |
Д/З.. упр. 347, 355. |
Знание правил и умение их применять и приводить примеры. |
Коммуникативные-. |
||||||||||
Изучение нового материала |
Дети выстраивают текст сочинения |
1. Анализ материала на с. 173 (§ 59). Учащиеся делают вывод, что вводные слова изменяют смысл высказывания. 2. Учащиеся наблюдают материал на с. 174, сравнивают по интонации предложения, в процессе работы устанавливают, что вводные слова в устной речи выделяются интонацией вводности: паузами, понижением силы голоса и более быстрым произношением вводных слов, в письменной речи — знаками препинания. Рекомендации учителю: обратите внимание учеников на правила выделения вводных слов в устной речи (интонация вводности), отрабатывайте умения определять, с какой целью вводятся в предложения вводные слова, что они вносят в речь. Интонация вводности помогает услышать вводное слово, а значит, понять тот смысл, который вложен в предложение. Учащиеся читают теоретический материал на с. 174— 175, обращают внимание на употребление слова однако в качестве вводного, если оно стоит в середине или в конце предложения в качестве противительного союза, если оно является средством связи однородных членов или простых предложений в сложном. IV. Тренировочные упражнения. 1. В упр. 361 учитель просит читать предложения, соблюдая интонацию вводности: паузы, понижение силы голоса, темп (более быстрое произношение вводных слов). 2. В упр. 362 учащиеся сравнивают употребление слов казалось — казались и делают вывод о том, какое из них вводное. Рекомендации учителю: объясните ученикам, как различать вводные слова, грамматически не связанные с предложением, и те же слова, выступающие в роли членов предложения. 3. В упр. 363 учащиеся обращают внимание на употребление слова однако в качестве вводного, если оно стоит в середине или в конце предложения, в качестве союза, если оно связывает однородные члены или простые предложения в сложном. 4. Знакомство учащихся с группами вводных слов и вводных сочетаний слов по значению (упр. 364). Учащиеся читают материал о разных группах вводных слов, составляют предложения. На доску проецируется таблица. Группы вводных слов по значению
|
Работа по теме . . |
Применение полученных знаний. |
Познавательные- слышать и понимать содержание. Развитие логики. Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
||||||||||
Закрепление нового материала |
Дети пользуются планом сочинения для написания. |
5. Упр. 365 восьмиклассники выполняют устно, подбирают вводные слова из рамки на с. 177 к ответам на вопросы и читают с интонацией вводности составленные предложения: паузы, понижение силы голоса, более быстрое произношение вводных слов, убеждаются, что интонация вводности помогает услышать вводное слово, а значит, понять тот смысл, который вложен в предложение. 6. Творческая работа по упр. 368. 7. Объяснительный диктант. ПОДМОСКОВНЫЙ ЛЕС Наверное, нет ничего в мире красивее подмосковного июньского леса. Бредешь по тропе, словно из сказки в сказку. Вот завороженным хороводом стоят белые березы. Сними с них чары — они закружатся на мураве, как девушки... Глядишь, а на поляну выбежала елка, и кругом разно цветными огоньками ромашки, колокольчики. Кажется, будто какой-то великан нес огромный букет да вот и обронил самые диковинные цветы. Подмосковный лес — чудесная сказка. Ее, безусловно, надо читать медленно и в уединении. (В. Степанов) |
Применение полученных знаний. |
||||||||||||
Контроль |
Выполняют задание. пишут сочинение по тексту упр. 301 |
Тестовые задания 1. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены). а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань. б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным! в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко. г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души. Ответ: а, в. 2. Вводное слово наконец выражает: а) порядок мыслей б) источник сообщения в) степень уверенности г) способ оформления мыслей Ответ: а. 3. Какое предложение не содержит вводного слова (знаки препинания не расставлены)? а) Солнце чувствуется уже садится за вершины далеких строений. б) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны. в) Книга может быть наиболее сложное и великое чудо. г) Товарищ почему-то не спал и по-видимому разыскивал меня. Ответ: б. |
Актуализация темы |
Применение полученных знаний. |
Личностные-применение полученных знаний. |
||||||||||
Рефлексия |
Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке. |
- Молодцы, ребята! |
Д/З ) учить правила на с. 174—175 § 59; б) в § 60 учить группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению; в) выполнить упр. 369 (письменно), упр. 370 (устно). |
Личностные- способность к самооценке на основе успешности. |
вводные конструкции
PPT / 119.5 Кб
вводные слова
DOCX / 20.2 Кб
Залевская Наталья Ивановна