12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Мухамедова Наталья Александровна1948
Работаю учителем русского я зыка и литературы
Россия, Тюменская обл., Тюмень
3

Технологическая карта урока для 8 класса «ВВодные конструкции»



Технологическая карта урока

Дата:. .2017 .5. 04

ФИО педагога: Файзуллина Наталья Александровна

Предмет: русский язык

Класс: 8

Тип урока: урок-развития речи

Тема урока:Вводные конструкции (§ 59).Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению (§ 60)

Цели урока: Обучающая: : 1) познакомить учащихся с группами вводных слов по значению, правилами выделения вводных слов в устной речи (интонация вводности) и на письме (выделительные знаки препинания), 2) учить интонационно правильно произносить предложения с вводными словами, разграничивать вводные слова и слова, являющиеся членами предложения, разграничивать употребление слова однако в качестве вводного и в качестве противительного союза, выделять вводные слова знаками препинания, использовать вводные слова разных значений в речи, обнаруживать вводные слова в тексте, правильно выделять их знаками препинания, определять текстообразующую роль вводных слов..

. Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие. Объясняют смысл. Записывают число, классная работа.

матери

- Хочется урок начать с китайской мудрости, которая гласит так 

Скажи мне, и я забуду;
Покажи мне, и я запомню;
Вовлеки меня, и я научусь.
Как Вы понимаете эти слова?

Зачем эти слова дала в начале урока?

- Конечно, в первую очередь необходимо самому освоить деятельность, тогда легко будет вам добывать знания, чем мы и займемся на уроке. Уберите учебники, они нам пригодятся в конце урока.

Приветствие, настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

Коммуникативные-установка на общение

Регулятивные-прогнозирование.

Проверка домашнего задания

Дети.

В рус

Д/З.. упр. 347, 355.

Знание правил и умение их применять и приводить примеры.

Коммуникативные-.

Изучение нового материала

Дети выстраивают текст сочинения

1. Анализ материала на с. 173 (§ 59). Учащиеся делают вывод, что вводные слова изменяют смысл высказывания.

2. Учащиеся наблюдают материал на с. 174, сравнивают по интонации предложения, в процессе работы устанавливают, что вводные слова в устной речи выделяются интонацией вводности: паузами, понижением силы голоса и более быстрым произношением вводных слов, в письменной речи — знаками препинания.

Рекомендации учителю: обратите внимание учеников на правила выделения вводных слов в устной речи (интонация вводности), отрабатывайте умения определять, с какой целью вводятся в предложения вводные слова, что они вносят в речь. Интонация вводности помогает услышать вводное слово, а значит, понять тот смысл, который вложен в предложение.

Учащиеся читают теоретический материал на с. 174— 175, обращают внимание на употребление слова однако в качестве вводного, если оно стоит в середине или в конце предложения в качестве противительного союза, если оно является средством связи однородных членов или простых предложений в сложном.

IV. Тренировочные упражнения.

1. В упр. 361 учитель просит читать предложения, соблюдая интонацию вводности: паузы, понижение силы голоса, темп (более быстрое произношение вводных слов).

2. В упр. 362 учащиеся сравнивают употребление слов казалось — казались и делают вывод о том, какое из них вводное.

Рекомендации учителю: объясните ученикам, как различать вводные слова, грамматически не связанные с предложением, и те же слова, выступающие в роли членов предложения.

3. В упр. 363 учащиеся обращают внимание на употребление слова однако в качестве вводного, если оно стоит в середине или в конце предложения, в качестве союза, если оно связывает однородные члены или простые предложения в сложном.

4. Знакомство учащихся с группами вводных слов и вводных сочетаний слов по значению (упр. 364). Учащиеся читают материал о разных группах вводных слов, составляют предложения.

На доску проецируется таблица.

Группы вводных слов по значению

1. Различная степень уверенности:

а) большая степень уверенности: разумеется, действительно, конечно, безусловно, бесспорно и др.;

б) меньшая степень уверенности: возможно, вероятно, кажется, пожалуй, очевидно, может быть и др.

Конечно, поездка понравилась всем.

Кажется, вы приходили только вчера?

2. Различные чувства: к счастью, на радость, удивительное дело, к досаде, как нарочно, к сожалению и др.

Как нарочно, дождь шел вторые сутки.

3. Порядок мыслей и их связь: во-первых, вместе с тем, как было сказано, между прочим, одним словом, следовательно, итак, наоборот и др.

Вы взяли частный случай и возвели в общее правило, стало быть, клеветали.

(Ф. Достоевский)

4. Источник сообщения (кому принадлежит оно): как известно, по сообщению (кого- либо), по мнению, по-вашему, по сведениям, по слухам и др.

По сообщению синоптиков, погода должна улучшиться.

5. Замечание о способах оформления мыслей: одним словом, иными словами, как говорят, прямо скажем, так сказать и др.

Как говорится, дело мастера боится.

Работа по теме

.

.

Применение полученных знаний.

Познавательные- слышать и понимать содержание. Развитие логики.

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Закрепление нового материала

Дети пользуются планом сочинения для написания.


 

5. Упр. 365 восьмиклассники выполняют устно, подбирают вводные слова из рамки на с. 177 к ответам на вопросы и читают с интонацией вводности составленные предложения: паузы, понижение силы голоса, более быстрое произношение вводных слов, убеждаются, что интонация вводности помогает услышать вводное слово, а значит, понять тот смысл, который вложен в предложение.

6. Творческая работа по упр. 368.

7. Объяснительный диктант.

ПОДМОСКОВНЫЙ ЛЕС

Наверное, нет ничего в мире красивее подмосковного июньского леса. Бредешь по тропе, словно из сказки в сказку. Вот завороженным хороводом стоят белые березы. Сними с них чары — они закружатся на мураве, как девушки...

Глядишь, а на поляну выбежала елка, и кругом разно цветными огоньками ромашки, колокольчики. Кажется, будто какой-то великан нес огромный букет да вот и обронил самые диковинные цветы.

Подмосковный лес — чудесная сказка. Ее, безусловно, надо читать медленно и в уединении.

(В. Степанов)

 

Применение полученных знаний.

 

Контроль

Выполняют задание. пишут сочинение по тексту упр. 301

Тестовые задания

1. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань.

б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!

в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.

Ответ: а, в.

2. Вводное слово наконец выражает:

а) порядок мыслей

б) источник сообщения

в) степень уверенности

г) способ оформления мыслей

Ответ: а.

3. Какое предложение не содержит вводного слова (знаки препинания не расставлены)?

а) Солнце чувствуется уже садится за вершины далеких строений.

б) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.

в) Книга может быть наиболее сложное и великое чудо.

г) Товарищ почему-то не спал и по-видимому разыскивал меня.

Ответ: б.

Актуализация темы

Применение полученных знаний.

Личностные-применение полученных знаний.

Рефлексия

Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

- Молодцы, ребята!

Д/З ) учить правила на с. 174—175 § 59; б) в § 60 учить группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению; в) выполнить упр. 369 (письменно), упр. 370 (устно).

 

Личностные- способность к самооценке на основе успешности.

 


вводные конструкции
PPT / 119.5 Кб

вводные слова
DOCX / 20.2 Кб

Опубликовано


Комментарии (1)

Залевская Наталья Ивановна, 31.07.17 в 18:52 0 Ответить Пожаловаться
По названию конкурса должны участвовать учителя музыки, изо, МХК, но не русского языка.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.