Тестовые задания по УД «Биология» по теме «Цитология»

1
0
Материал опубликован 9 December 2019 в группе

Тестовые задания по УД "Биология" по теме :"Цитология"

" Форма тестовых заданий - это способ организации,

упорядочения и существования содержания теста"

В.С. Аванесов

Знакомство учителей и преподавателей с различными видами тестовых заданий, умение отделять различие между ними, умение применять в учебном процессе являются предпосылкой для успешной организации процесса-контроля. Каждый вид задания по своему намечает цели. Если некоторые подходят для выяснения обязательно знания обучающихся, другие виды определялись не только знания, но и творческие знания и навыки. Разновидности тестовых заданий посвящены исследования многих ученных. Исследователь С.А. Мышко выделяет следующие формы тестовых заданий:

- задания с выбором единственного правильного ответа;

- задания с несколькими возможными правильными ответами; задания, имеющие два ответа: один из которых правильный, второй неправильный;

- задание на завершение предложений;

- вопросы на установления взаимосвязей; задания с краткими ответами.

В зарубежной литературе предлагают следующую классификацию тестовых заданий:

1. задания закрытой формы (с множеством выбором), в которых учащиеся выбирает правильный ответ из данного;

2. задание на дополнение (открытые задания) требующее самостоятельного получения ответов;

3. задание на установления соответствия (с множественным выбором), выполнения которых связано с выявлением соответствия между элементами нескольких множеств;

4. задание на установление правильной последовательности, в которых от учащегося требует указать порядок действий или процессов, перечисленных педагогами.

Задания закрытой формы. Под тестовым заданием закрытой формы понимают такое тестовое задание, где есть готовые ответы, из которых тестируемый должен выбрать.

1) Задания альтернативных ответов

К каждому заданию альтернативных ответов дается только два варианта ответов. Тестируемый должен выбрать один из них: да – нет, верно – неверно.

Например:

В состав ядрышка входит ДНК

а) да; б) нет


2) Задания множественного выбора

Такие задания предполагают наличие вариативности в выборе. Тестируемый должен выбрать среди предложенных вариантов ответов правильный вариант или варианты - в зависимости от того, какое это задание – предполагающее выбор одного правильного ответа или выбор нескольких правильных ответов.

Например:

Что такое кристы? 

а) складки внутренней мембраны митохондрий;

б) складки наружной мембраны митохондрий;

в) межмембранные образования;

г) окислительные ферменты.

Дайте характеристику хлоропластам? Выберите 3 верных ответа из 6. 

а) состоит из плоских цистерн

б) содержит свою молекулу ДНК

в) имеет одномембранное строение

г)участвуют в синтезе АТФ

д) имеет двумембранное строение

е) на гранах располагается хлорофилл

3) Задания на восстановление соответствия

В заданиях на восстановление соответствия необходимо найти соответствие (приравнять части, элементы, понятия) – между элементами двух списков, двух множеств. 

Например:

Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемыми им функциями:

Функции Органоид

а) регулирует обмен веществ между клеткой  1.  Клеточная оболочка

и внешней или внутренней средой   2.  Эндоплазматический

б) синтез и транспорт белка ретикулум

в) осуществляет межклеточное

взаимодействие в многоклеточном организме

г) осуществляет узнавание

молекулярных сигналов

е) синтез липидов и стероидов


Задания открытого типа

1) Дополнение

В заданиях дополнения студент должен самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены. В заданиях дополнения заранее определяется какой ответ считать однозначно правильным, и задается степень полноты его представления.

Например:

Захват и дальнейшее переваривание клеточной поверхностью твёрдых частиц - это...

2) Свободное изложение

Такие задания предполагают свободные ответы по сути задания. Формулировки заданий должны обеспечивать наличие одного правильного ответа. Основным требованием к заданиям такого типа является формализация ответа на задание.

Например:

Самой важной частью клетки является.... От цитоплазмы его отделяет ....., которая состоит из двух мембран. В них имеются ...., чтобы вещества могли попадать из ядра в цитоплазму и наоборот. Внутри находится ядерный сок (кариоплазма), в котором располагается ядрышко и ......

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ

Вариант № 1

1. Основная функция лизосом – это синтез белка

а) да б) нет

2. Фагоцитоз – это захват клеткой жидкости

а) да б) нет

3. Какую функцию выполняют рибосомы?

а) фотосинтез б) синтез белков

в) синтез жиров г) синтез АТФ

4. Клеточная стенка состоит из хитина у:

а) грибов б) бактерий

в) растений г) животных

5. Ядерные организмы называются

а) прокариоты б) цианобактерии

в) эукариоты г) кокки

6. Какие пластиды имеют пигмент хлорофилл?

а) лейкопласты б) хлоропласты

в) хромопласты г) все перечисленные пластиды

7. Какие органоиды имеют немембранное строение:

а) ядро и лизосомы б) аппарат Гольджи

в) эндоплазматическая сеть г) рибосомы.

8.Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки

Особенности строения Органоид

а) различают мембраны гладкие и шероховатые 1) комплекс Гольджи

б) образуют сеть разветвленных каналов и полостей 2) ЭПС

в) образуют уплощенные цистерны и вакуоли

г) участвует в синтезе белков, жиров

д) формируют лизосомы

9. Дайте характеристику комплексу Гольджи. Выберите три верных ответа из шести.

а) состоит из сети каналов и полостей

б) состоит из цистерн и пузырьков

в) образуются лизосомы

г) участвует в упаковке веществ

д) участвует в синтезе АТФ

е) участвует в синтезе белка

10. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекул транспортных РНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

а) переносят аминокислоты к рибосомам

б) участвуют в синтезе белков

в) не имеют двуцепочечных фрагментов

г) синтезируются в ходе транскрипции

д) содержат кодон в центральной петле.

11. Впиши пропущенное слово 

Постоянные составляющие элементы любой клетки, которые делают ее целостной и выполняют определенные функции - это....

12. Впиши пропущенное слово 

Захват клеточной поверхностью жидкости с содержащимися в ней веществами - это....

13. Закончите предложение (фразу), впишите вместо многоточия правильный ответ.

Каждая рибосома состоит из двух неодинаковых по размерам частиц,..... и большой.   Они располагаются либо на мембранах гранулярной эндоплазматической сети, либо свободно лежат в ..... В состав рибосом входят белки и .... Функция рибосом – это синтез .....


Вариант №2

1. Роль ядрышка заключается в образовании хромосом

а) да б) нет

2. Органоиды движения – это цитоплазматические выросты

а) да б) нет

3. Вирусы могут существовать как:

а) самостоятельные отдельные организмы

б) внутриклеточные паразиты прокариот

в) внутриклеточные паразиты эукариот

г) внутриклеточные паразиты прокариот и эукариот

4. Какую  из  перечисленных  функций  не  выполняет  клеточная  мембрана?

а) транспорт веществ

б) защиту клетки

в) взаимодействие с другими клетками

г) синтез белка

5. Функции шероховатой ЭПС:

а) транспорт веществ и синтез белков

б) переваривание органических веществ

в) синтез лизосом

г) образование рибосом

6. Ядрышки участвуют

а) в синтезе белков б) в синтезе р-РНК

в) в удвоении хромосом г) в фотосинтезе

7. Синтез АТФ происходит в:

а) вакуолях б) хромосомах

в) лизосомах г) митохондриях

8. Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки

Особенности строения Органоид

а) содержит пигмент хлорофилл 1) митохондрия

б) осуществляет энергетический обмен в клетке 2) хлоропласт

в) осуществляет процесс фотосинтеза

г) внутренняя мембрана образует складки - кристы

д) основная функция – синтез АТФ

9.Чем растительная клетка отличается от животной клетки?  Выберите 3 верных ответа.

а) имеет вакуоли с клеточным соком

б) клеточная стенка отсутствует

в) способ питания автотрофный

г) имеет клеточный центр

д) имеет хлоропласты с хлорофиллом

е) способ питания гетеротрофный

10.Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания клеток покрытосеменных растений. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

а) только гетеротрофное питание

б) клеточная стенка из целлюлозы

в) хлоропласты

г) две центриоли

д) крупная центральная вакуоль

11. Впиши пропущенное слово 

Важнейший немембранный органоид живой клетки, служащий для биосинтеза белка из аминокислот по заданной матрице - это......

12. Впиши пропущенное слово 

Перенос веществ из области высокой концентрации в область низкой без затрат энергии - это......

13. Закончите предложение (фразу), впишите вместо многоточия правильный ответ.Клеточная ..... отделяет и защищает внутреннее содержимое от внешней среды. Она поддерживает форму, обеспечивает взаимосвязь с другими клетками, обеспечивает процесс обмена ..... Состоит мембрана из двойного слоя ......., между которыми находятся ....




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.