12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда20








Тетрадь учителя

Подготовила: студентка 3 курса БФУ имени И. Канта факультета ФКиС Габрелян Надежда Владимировна























Калининград 2022

Работа для конкурса: «Всероссийский конкурс для школьных педагогов на лучшую образовательную статью «Просто о сложном»»


Задание. Профессиональные дефициты молодого учителя.


Какие образовательные дефициты учителя являются причиной затруднений?


Обращение молодого учителя


Уважаемые учителя, очень прошу вас помочь, т.к. обратиться мне не к кому. 
Я молодой учитель, преподаю ( биологию, физическую культуру
). В школе работаю 3 месяца. Работа мне очень нравится, все свое свободное время посвящаю подготовке к урокам. Однако с первого дня моей работы возникла проблема-7 класс (3.5.Использовать знания кризисов развития личности). Класс небольшой, но неуправляемый. как принято в коллективе есть местный "заводила". Он и создает настрой (2.6.Установить четкие правила поведения в классе). Мальчик психически ненормален (2.8.Общаться с детьми, понимать, признавать и уважать их достоинство) . Неадекватен и ведет себя абсолютно развязно (1.5.4. Использовать специальные подходы к обучению всех категорий: дети трудновоспитуемые) . Весь класс ему подыгрывает. Урок вести невозможно (2.4 Регулировать поведение учащихся)

Я читала много литературы, каждое занятие придумывала что-то интересное, новое. Презентации, игры, фильмы, мини-спектакли и конференции-урок максимально динамичен-не помогает. Писала трактаты в дневники и общалась с родителями-никакого эффекта. Поощрения не действуют (1.3.Формировать мотивацию к обучению) . Помогает администрация школы, но ненадолго. К тому же часто пользоваться их помощью себе не позволяю-понимаю что мой авторитет падает. Другие, более опытные учителя тоже страдают. 

Понимаю, что помогло бы унижение, но я не умею этого делать (3.7.2.Использовать психолого-педагогические технологии для работы с: дети с девиациями в поведении) . Более того, большинство учащихся мусульмане и я неоднократно слышу провокации. 
Мне очень тяжело и я не знаю что предпринимать
. Руки опускаются(3.1.Принимать разных детей, с особенностями здоровья, поведения).


В работе использовалась таблица:


п\п

Требование профессионального стандарта «педагог»

1.Педагогические обучающие задачи:

1.1.

Осуществление проф.деятельности в соответствии с ФГОС

1.2.

Создание безопасной и комфортной образовательной среды

1.3.

Формировать мотивацию к обучению

1.4.

Планирование и проведение учебных занятий

1.5.

Использовать специальные подходы к обучению всех категорий:

1.5.1

с ОВЗ

1.5.2

одаренные дети

1.5.3.

дети-мигранты

1.5.4

дети трудновоспитуемые

1.6.

Объективно оценивать знания учеников

1.7.

Обучать с применением ИКТ-технологий

2. Педагогические воспитательные задачи:

2.1.

Использовать формы и методы воспитательной работы на уроке

2.2.

Организовать экскурсии, походы и экспедиции

2.3.

Использовать методы музейной педагогики

2.4.

Регулировать поведение учащихся

2.5.

Управлять классом с целью вовлечения в обучение и воспитание

2.6.

Установить четкие правила поведения в классе

2.7.

Поддержка в организации ученических органов самоуправления

2.8.

Общаться с детьми, понимать, признавать и уважать их достоинство

2.9.

Обеспечить понимание учащимися ценностей учебного знания

2.10

Создать ситуации успеха, культуры переживания и др. эмоции

2.11

Реализовать воспитательные возможности спортивной работы

2.12

Учитывать культурные, гендерные и индивидуальные особенности

2.13

Создавать детско-взрослые общности: ученики-родители-педагоги

2.14

Привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка

2.15

Сотрудничать со специалистами к решению воспитательных задач

2.16

Поддержка в классе дружелюбной атмосферы

2.17

Защита, помощь, поддержка детей в конфликтной ситуации

2.18

Поддержка традиций школы, вносить положительный вклад

3. Педагогические развивающие задачи

3.1.

Принимать разных детей, с особенностями здоровья, поведения

3.2.

Наблюдать проблемы детей, связанные с особенностями развития

3.3.

Создание безопасной и комфортной образовательной среды

3.4.

Составлять совместно со специалистами программу развития детей

3.5.

Использовать знания кризисов развития личности

3.6.

Развивать образцы и ценности социального поведения

3.7.

Использовать психолого-педагогические технологии для работы с:

3.7.1

детьми- с СДВГ

3.7.2

дети с девиациями в поведении

3.7.3

дети с зависимостью



Задание. Выявить конфликтность правовой защищенности участников образовательных отношений


Рейтинг наиболее конфликтных прав и обязанностей педагогов


Тестируемый (ответчик): Екатерина Андреевна (учитель физической культуры)

Образовательное учреждение: МАОУ СОШ № 24


Права

Обязанности

Степень конфликтности*i

1

2

3

4

5

Из книги «Школа и право. Педагоги»

свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой

3

1

свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики

2

1

право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений

1

2

право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании

развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни

4

2

право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, 16 дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ

применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания. Применение педагогически обоснованных форм, методов обучения и воспитания означает использование при осуществлении педагогической деятельности таких форм и методов, которые способствуют достижению целей педагогической деятельности

4

1

право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций

учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями

3

1

право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

систематически повышать свой профессиональный уровень

1

1

право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством РФ или локальными нормативными актами

проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании

3

1

право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации

проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя

5

1

право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации

проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда

1

3

право на объединение в общественные профессиональные организации

соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка

5

1

право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений


5

право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников


4

Из устава МАОУ СОШ № 24

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,

учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с утверждёнными

федеральными перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных или

допущенных к использованию в образовательном процессе, имеющих

государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждений, а также, методов оценки знаний

обучающихся;

соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка; условия

трудового договора;

4

1

повышать свою квалификацию;

сотрудничать с семьями по вопросам обучения и воспитания, содействовать

удовлетворению спроса родителей на образовательные услуги;

1

1

аттестоваться на добровольной основе на соответствующую

квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения

аттестации;

проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в соответствии с

законодательством.

1

2

на сокращённую рабочую неделю;

нести ответственность, предусмотренную действующим

законодательством Российской Федерации.

4

1

на удлинённый оплачиваемый отпуск;


4

на льготное пенсионное обеспечение


-

на социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные

законодательством;

5

на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем каждые 10 лет

непрерывной преподавательской работы.




другие права, предусмотренные законодательством РФ, коллективным

договором и трудовым договором.


3

i * где:

1- не нарушается

5- высшая степень конфликтности


Задание "Комплексная безопасность образовательной среды". Изучить пособие "Безопасная школа" и составить методику "Матрица безопасности школы".


«Измерение и оценка безопасности образовательной среды»


Тестируемый (ответчик): Виктория, 7 класс. Гимназия № 22


РЕЙТИНГ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УЧАЩИМСЯ

Защищенность

Оценка

Личностная защищенность

0

1

2

3

4

5

ОУ определяет в документах (перечислить документы: устав) в чем заключаются права детей на личную жизнь, оставляет закрытой информацию о ситуации в семье, о результатах медицинских осмотров, психологического тестирования.






+

ОУ определяет вопросы, по которым должно систематически изучаться мнение детей, при решении которых оно обязательно должно учитываться





+


Доступность информации о получении психологической, социально-педагогической помощи в школе, районе, о кризисных службах, в том числе и по проблеме употребления психоактивных веществ





+


ОУ создает условия, гарантирующие невозможность продажи наркотиков, курения, распития спиртных и слабоалкогольных напитков, распространения порнографической продукции, литературы, пропагандирующей насилие, расовую и национальную дискриминацию



+




Социально-психологическая умелость

ОУ предоставляет помощь в решении значимых для детей проблем, включая помощь в разрешении конфликтов в самом образовательном учреждении и в семье




+



В ОУ создана система профилактики употребления ПАВ (есть документальные подтверждения: программы, отчеты и др.)



+




Профориентационное консультирование доступно всем выпускникам основной и средней школы (программы, отчеты и др.)


+





Учет возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей учащихся

а) Наличие результатов диагностики школьной адаптации…

десятиклассников





+


учащихся предпрофильных и профильных классов





+


пятиклассников, восьмиклассников




+



первоклассников


+





детей-инвалидов, часто болеющих детей, опекаемых детей


+





б) Наличие социально-педагогической диагностики, коррекции

по проблемам девиантного поведения



+




по логопедическим и дефектологическим проблемам


+





по проблемам учебных затруднений учащихся


+





Учет медицинских показаний при формировании групп для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная медицинская)

+






Оценка безопасности здания и помещений ОУ

ОУ осуществляет меры, предупреждающие травматизм детей



+




ОУ создает условия, гарантирующие сохранность личных вещей детей


+





ОУ имеет охрану (принимает меры), исключающие возможность проникновения посторонних

+






Комфортность

Создание развивающей среды

Спектр возможностей для самореализации в сфере дополнительного образования для учащихся всех возрастных групп


+





Наличие в библиотеке достаточного количества справочной, энциклопедической, психологической, художественной литературы для всех возрастных групп учащихся

+






Удовлетворенность …

Отношениями с педагогами




+



Отношениями с одноклассниками


+





Организацией внеурочной деятельности классного и школьного коллектива

+






Здание школы (объемно-планировочное, пластическое, цветовое решение)

Помещения школы поддерживают чувство свободы (не подавляют)






+

В ОУ есть условия для уединенного отдыха учащихся, спокойных игр на переменах (шахматы и др.)





+


Помещения начальной школы создают ощущение заботы, теплоты и приветливости

+






В ОУ есть зоны для активного отдыха учащихся начальной и основной школы на переменах и после уроков (игровые рекреации, внутренний дворик, оборудованная спортплощадка, игровая площадка)

+







0 - безопасно

5 - высшая степень опасности


Самая опасная сфера: Личностная защищенность


Самая безопасная сфера: Создание развивающей среды


Вывод: В этом образовательном учреждении регулирование поведения учащихся для поддержания безопасности образовательной среды и возможности самого учреждения в плане комфортности обстановки находятся на весьма высоком (в хорошем смысле) уровне. Средний балл составляет 1,96 балла от общей оценочной характеристики, а из этого следует, что среда данного образовательного заведения соответствует проблемной среде, то есть самой безопасной из возможных. Однако необходимо все же перепроверить некоторые компоненты устройства безопасности атмосферы для учащихся, так как в некоторых моментах дети, так или иначе, чувствуют давление или ущемление своей воли.


Задание. «Самопрезентация. Тактика установления контакта. Доверие. Интерес. Уникальность».


Всем здравствуйте, меня зовут Габрелян Надежда Владимировна. Я учусь в БФУ имени И. Канта, на факультете ФКиС. Сейчас я расскажу немного о себе, своем характере, хобби и планах на будущее.

Я считаю себя довольно эрудированным и ответственным человеком, в спектр моих способностей входят: умение урегулировать небольшой конфликт и привести стороны к компромиссу, объединение и распределение людей по качествам, необходимым для достижения поставленной цели, обучение людей разных возрастов навыкам, которыми владею и объяснение различных тем, в которых разбираюсь. Так же я сама быстро обучаюсь новому и вливаюсь в коллектив.

Мой характер, по мнению личностей, которые меня окружают, покладистый, мягкий и уравновешенный, но на деле это не всегда так. Со мной, без сомнений, легко общаться, я умею «слушать» и поддерживать, это значит, что уровень моей эмпатии довольно высок. Но я не потерплю несправедливости в любом ее исполнении, и если столкнусь с ней, моя реакция не заставит себя ждать. Умею справляться с трудностями, в нестандартной ситуации сохраняю спокойствие и быстро подстраиваюсь, уровень моей работоспособности высок, так как я умею заниматься несколькими делами одновременно, не снижая качества работы, так же я обладаю такой чертой характера, как перфекционизм и не смогу завершить работу пока она не будет удовлетворять все требования.

Мое любимое хобби это танцы, благодаря им, я могу отдохнуть и восполнить утраченные на работе силы и эмоции. Мне очень бы хотелось поделиться этим чувством с моими подопечными, таким образом я планирую открыть секцию по танцам для детей и подростов. Так же я люблю вязать, шить, готовить новые блюда и смотреть фильмы в жанре детектив и мультипликацию. Не люблю военные фильмы и мелодрамы. Я могу научиться любому делу, и очень этим горжусь. В копилку моих увлечений так же входят: игра на фортепиано, составление цветочных композиций и изучение иностранных языков и психологии. Но стоит отметить, что я довольно неуклюжая и довольно часто что-то ломаю или травмируюсь.

Именно по этой причине, я собираюсь связать свою жизнь не с физическими аспектами спортивной деятельности, а с психологией спорта. В моих планах заниматься психическим здоровьем юных спортсменов, и помогать им справляться с сильными эмоциональными переживаниями.


Задание. Воспитательные методики формирования дисциплинированности/дружелюбия в классном коллективе


Методика формирования дружелюбия в классном коллективе

(по материала книги Прутцман «Дружный класс как маленькая планета».

Глава 8. Давайте создадим коллектив» и др. Главы по выбору.)

Задание: ознакомьтесь с содержанием материала, выберите педагогические средства, обратите внимание на описание их возможностей в формировании умений и опыта, внесите выбранный материал в таблицу. Объем – 1 страница.

Глава 7


Этап


Педагогические средства

1.Диагностический. Какие образовательные дефициты выявляются?


Дети, впервые попавшие в группу, иногда чувствуют себя неуверенно, потому что не знают, чего им ожидать. Таким образом, образовательные дефициты состоят из не умеющих коммуницировать между собой детей, чувствующих стеснение.

Какими средствами измеряется?


Измеряется наблюдением педагога и оценкой деятельности ребенка


2. Формирующий. Какие умения и опыт формируются?



Формируются навыки устраняющие скованность, так как игры снимают напряжение и помогают детям вести себя весело и непринужденно.

Так же повышается энергетический потенциал группы и концентрация внимания детей на том, что с ними реально происходит.




Какими средствами формируются умения и опыт?


Умения и опыт формируются играми (Игра От Одного до Десяти, Пантомима Вызов и т.д.)


3. Результативный. Что измеряется и оценивается?


Результативно измеряется умение детей создавать общение, то есть умение слушать, говорить и сотрудничать, А так же общее умение класса формировать коллектив.





Какими средствами измеряется? Чем характеризуется овладение опытом?


Измеряется способностью вливаться в коллектив и

находить общий язык с другими детьми



Задание. Способы педагогической поддержки.


Анкетирование


Поддержка педагогом учащегося-подростка в конфликтной ситуации


Уважаемые школьники, примите участие в опросе о способах защиты и поддержки педагогами учащихся, которые участвуют в конфликтах.


Тестируемый (ответчик): Виктория класс __7_


Образовательная организация: Гимназия №22


Конфликты в классе,

школе

да

нет

я был (а) участником



+

я был (а) свидетелем


+


с учителем



+

с учащимися


+


с родителями



+


Рейтинг ожидаемых действий поддержки педагога учеником

Оцените по 5-бальной школе, где 5 - ожидаю больше всего, 0 - не ожидаю


Способы защиты и поддержки


Ожидаю

Какие действия в конфликте вы ожидаете от учителя для вашей защиты и поддержки?

открыто вмешивается и останавливает конфликт


5

беседует о причинах конфликта


5

помогает справиться с отрицательными эмоциями (гнев, обида, страх)

5


вырабатывает правила, защищающие права и достоинство детей


5

свой вариант

Помощь пострадавшему ученику

5

справедливо устанавливает виновников конфликта

4


учит согласовывать интересы всех учащихся в классе

4


учит терпимо относиться к разногласиям

4


организует коллективное обсуждение конфликта в классе

3


организует родительское собрание для обсуждения конфликта

3


направляет в школьную службу медиации

2


Вывод: Виктория была свидетелем конфликта 2 учащихся и в последующем действий учителя. В конфликтной ситуации педагог сработал оперативно и разнял участников конфликтной ситуации, провел воспитательную беседу и сообщил родителям дерущихся учеников. Виктория уделяет особое внимание тому, что учитель обрабатывал ссадины и ушибы учеников во время беседы о причине конфликта. Однако, тестируемый, как и сами участники конфликта желали бы оставить данный инцидент в рамках школьных отношений и не сообщать о нем родителям и опекунам. Учащийся ставит на первое место активные действия педагога и динамическое решение конфликта, следовательно, ему важна уверенность в своем учителе, в том, что он первый придет на помощь. Так же учащийся не желает всеобщего обсуждения конфликтов, то есть ожидает воспитательную работу только в узком кругу или целенаправленно на конфликтного ученика. О службе медиации не осведомлен.


Возможности образовательного потенциала семьи в преодолении личностных дефицитов подростка


Задание: обобщите образовательный потенциал своей семьи, составьте программу преодоления личностных дефицитов подростков-новичков в классе (на материале ранее выполненных заданий).



Компонент программы

Реализация образовательного потенциала семьи

Моя семья




В этом городе, моя семья состоит из моей мамы и меня. Так же у меня есть сестра и ее муж, племянник (их сын), бабушка, дядя и тетя и мои брат и сестра (их дети). Сейчас мы с мамой одни, поэтому поддерживаем и учим пройденному опыту друг друга.

Образование моей семьи: профессиональное, дополнительное, хобби

Моя сестра окончила экономический факультет (бакалавриат). Хобби - бьюти процедуры (подрабатывает мастером).

Ее муж IT-менеджер. Занимается футболом

Племянник еще ходит в детский сад. Любит собирать «лего».

У моей мамы нет образования, но она быстро обучается всему, чтобы не встало на ее пути. Наше с мамой хобби и работа это цветы (цветочные салоны), составление цветочных композиций и букетов.

Бабушка бывшая работник цеха, в дальнейшем медсестра. Выращивает все что можно.

Дядя военный ВДВ. Делает ремонты соседям и знакомым.

Тетя воспитательница в детском садике. Интересуется скапбукингом

Двоюродные сестра и брат ходят в школу. Одна занимается оригами, второй любит роботов.

Преодоление личностных дефицитов средствами образовательного потенциала семьи










Для создания условий для моей с сестрой счастливой жизни, мама работала на нескольких работах и в итоге повредила здоровье. Сейчас я забочусь о ней, слежу за здоровьем и ограничиваю от перенапряжения и излишней трудолюбивости. Мое раскрытие и развитие как личности, началось в 14 лет, в этот сложный период мама не ограничивала меня, поэтому у меня сформирована собственная мотивация к саморазвитию, самопознанию и самообразованию. Моя сестра, ее муж и мой дядя имеют очень прямолинейный характер, поэтому, благодаря им, я могу свободно общаться с людьми с такой же чертой, отстаивать свое мнение и не обращать внимания на обидчиков. Бабушка и тетя очень добрые и отзывчивые, именно они научили меня эмпатии и справедливости. Их объятия всегда были теплыми и успокаивающими.


Программа преодоления личностных дефицитов подростков-новичков в классе


У каждого ребенка имеются свои школьные и социальные проблемы и трудности, но подростков объединяет то, что в этом возрасте на первый план выходят проблемы общения и самопознания. Общение в жизни детей играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды. В работе с подростками мы отдаем предпочтение групповой форме проведения психологических занятий. Подростковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы. Общение со сверстниками воспринимается ими как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует потребность в благоприятном, доверительном общении со взрослыми. А особые трудности в общении испытывают дети, которым не хватает родительского внимания и тепла. Чаще всего социально-эмоциональные нарушения возникают вследствие длительного воздействия на ребенка травмирующих ситуаций, нарушений межличностных отношений со взрослыми и сверстниками, закрепление отрицательного опыта, это в свою очередь ведет к повышению неуверенности в себе и формированию личностной тревожности.


Для разрешения личностных трудностей подростков-новичков, необходимо, что бы он влился в коллектив и нашел «родственную душу» среди сверстников, которой мог бы выражать свои переживания. Так же со стороны педагога, следует внимательно наблюдать за поведением ребенка, аккуратно подталкивать его в правильном направлении жизненных ориентиров и оказывать положительное влияние на самооценку подростка. В семье каждого ребенка в подростковый период не должно быть тотального контроля за его деятельностью, он должен чувствовать свободу и в то же врем защищенность находясь дома. Родители могут наказывать ребенка за проступки (прим. девиантное поведение), но ошибки детей должны восприниматься опекунами иначе, как жизненный опыт, пройденная ступень, невнимательность и т.п. Таким образом, психо-эмоциональное состояние подростка полностью зависит от его коммуникации со сверстниками и взрослыми. Его отношение к миру формируется из показанных ему видов взаимосвязей в отношениях между людьми, другими словами в наших руках будущее наших детей.

Задание. Восстановительные технологии. Определите адекватную восстановительную программу

Пример конфликта:

19. Один из мальчиков вашего класса, в других отношениях довольно приличный, постоянно бьет девочек по непонятной причине. Он просто не может видеть девочку и не ударить ее. Родители возмущены, девочки плачут. Угрозы, наказания не действуют, от этого становится только хуже.

Как быть?

Модель конфликта:

совместная деятельность участников образовательных отношений, требующая согласования действий и решений;

сложная/проблемная коммуникация в классе/группе;

ситуации с причинением вреда, квалифицируемые как общественно опасные деяния несовершеннолетних;

Главная цель: Понять причину девиантного поведения учащегося и создать условия в отношении него для самостоятельного восстановления нарушенных отношений и загладить причиненный девочкам ущерб.

Восстановительная программа: Восстановительная медиация и семейный совет.

Последовательность применения техник восстановительной программы:

техника активного слушания

восстановительная беседа

техника работы с интересами

техника работы с чувствами

техника задавания вопросов

семейная конференция

Изначально необходимо выслушать обе стороны конфликта и направить мальчика к школьному психологу для разбора его психо-эмоционального состояния и причин подобного поведения. Позже отправить девочек на консультацию с психологом и оценить уровень причиненного им вреда.

За тем в целях реализации восстановительного подхода рекомендуется вовлечь/создавать Школьные службы примирения, так как в данном случае совершенно общественно опасное деяния, которое может иметь последствия в комиссии по делам несовершеннолетних: защите прав побитых девочек и административная или уголовная ответственность мальчика.

Далее нужно подготовить стороны конфликта к совместной встрече и создать наилучшие условия для реализации в ней ценностей примирения. Помочь мальчику принять ответственность перед жертвами и загладить причиненный вред насколько это возможно. Помочь девочкам выйти из состояния жертвы за счет заглаживания обидчиком причиненного им вреда и предоставить возможность обидчику ответить на вопросы жертв и родителей в комфортных для него условиях. Спланировать со сторонами конфликта их конкретные действия, что позволит избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем. Направить родителей или опекунов мальчика на поддержку ими позитивных изменений в мальчике и заключить между сторонами примирительный договор.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.