Тихая моя Родина… (Стихотворения Брюсова, Сологуба, Есенина, Заболоцкого и других поэтов о Родине, природе и о себе)
УУД: личностные: воспитание патриотизма, уважения, любви к родине; метапредметные: умение работать в группе, определять способ действия в рамках предложенных условий; предметные: способность создать развёрнутые высказывания аналитического характера, интерпретирующие текст.
1.Проверка Д/з (Что значит любить природу по-настоящему? Почему это дело государственной важности? Чему мы обязаны природе? Что значит любить свою Родину?)
2. Выразительное чтение стихотворений
3. Заполнение таблицы по образцу
Автор и Название |
Настроение и основные мысли стихотворения |
Яркие образы и выразитель-ные средства языка |
||
Н. Заболоцкий «Я воспитан природой суровой» |
Автор одушевляет природу, наделяет её чертами живых существ. Он любуется красотой родной земли, показывает гармонию человека и природы. |
Метафоры («подорожни-ка твёрдый клинок») и олицетворе-ния («ручей, задыхаясь, поёт») создают яркий образ «очарованной» природы. |
||
Вывод: Как через описание картин природы выражается душевное настроение, состояние человека? Картины природы передают настроение человека, здесь оно радостное, полное восхищения. |
||||
1 ряд Брюсов «Первый снег» |
|
|
||
2ряд Есенин «Топи да болота» |
|
|
||
3 ряд Н. Рубцов «Тихая моя родина» |
|
|
||
Д/з: написать сочинение-миниатюру по 1 стихотворению, прочитанному в классе (по выбору) «Вечер у реки» (Сологуб, «Забелелся туман») «Снег-волшебник», «Посреди очарованных трав», «Прелесть забытого края», «Возвращение на родину»
Устинова Валентина Ивановна
галина