Урок литературы в 7 классе по теме «Тихая моя Родина…»

4
2
Материал опубликован 16 May 2019 в группе

Тихая моя Родина…  (Стихотворения Брюсова, Сологуба, Есенина, Заболоцкого и других поэтов о Родине, природе и о себе)

УУД: личностные: воспитание патриотизма, уважения, любви к родине; метапредметные: умение работать в группе, определять способ действия в рамках предложенных условий; предметные: способность создать развёрнутые высказывания аналитического характера, интерпретирующие текст.

1.Проверка Д/з (Что значит любить природу по-настоящему? Почему это дело государственной важности? Чему мы обязаны природе? Что значит любить свою Родину?)

2.   Выразительное чтение стихотворений

3.    Заполнение таблицы по образцу

Автор и

Название

Настроение и основные мысли стихотворения

Яркие образы и выразитель-ные средства языка

Н. Заболоцкий

«Я воспитан природой суровой»

Автор одушевляет природу, наделяет её чертами живых существ. Он  любуется красотой родной земли, показывает гармонию человека и природы.

Метафоры («подорожни-ка твёрдый клинок») и олицетворе-ния («ручей, задыхаясь, поёт») создают яркий образ «очарованной» природы.

Вывод:  Как через описание картин природы выражается душевное настроение, состояние человека? Картины природы передают настроение человека, здесь оно радостное, полное восхищения.

1 ряд Брюсов

«Первый снег»

 

 

2ряд Есенин

«Топи да болота»

 

 

3 ряд Н. Рубцов «Тихая моя родина»

 

 

         

Д/з: написать сочинение-миниатюру по 1 стихотворению, прочитанному в классе (по выбору) «Вечер у реки» (Сологуб, «Забелелся туман») «Снег-волшебник», «Посреди очарованных трав», «Прелесть забытого края», «Возвращение на родину»

Комментарии

Хорошее задание! Беру в копилочку!

17 May 2019

Спасибо!

17 May 2019