12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпякова Мария Васильевна60
Россия, Тюменская обл., село Уват

Тимбилдинг «Связанные одной целью» для педагогов

Наверное, многие хоть раз слышали это слово, но значения его не знают. Если переводить с английского языка, термин расшифровывается как «построение команды». По-другому – командообразование. Это мероприятия, которые призваны сплотить коллектив, повысить эффективность его работы:

Основные цели тимбилдинга:

Создать у коллектива чувство единства;

Заменить у педагогов чувство конкуренции на чувство сотрудничества;

Обучить людей эффективно взаимодействовать между собой;

Выработать у всех педагогов понимание и доверие друг к другу;

Сплотить команду, вывести «командный дух» на более высокий уровень;

Дать педагогам возможность психологической разгрузки.


Упражнение «Поздороваемся»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Время выполнения: 5 минут

Ход: Предлагаю вам активизироваться и поздороваться друг с другом разными способами. Я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом, и поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!
- Спина к спине!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!

Психологический смысл упражнения: активное взаимодействие всех педагогов друг с другом.


Упражнение «Встаньте те кто…»


Цель: развивает наблюдательность, позволяет педагогам лучше узнать друг друга.

Время выполнения: 5 минут

Ход: А сейчас под аплодисменты мы лучше узнаем друг друга. Встаньте те, кто...

любит рисовать

выполняет зарядку с утра

радуется хорошей погоде

любит организовывать праздники

раньше всех приходит на работу

любит готовить

умеет садиться на шпагат

любит играть в разные игры

добрый человек

любит сладости

умеет что то мастерить

любит путешествовать

часто злится

любит общаться с людьми

и др.

Обсуждение: Что нового узнали друг о друге?

Психологический смысл упражнения: педагоги открываются перед коллективом, узнают сильные стороны друг друга.


Упражнение «Зеркало»


Цель: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого педагога.

Время выполнения: 10 минут

Ход: У меня есть шкатулка, которую вы сейчас по очереди будете открывать. Закройте глаза. В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…. (Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. Содержимое шкатулки - зеркало).

Обсуждение: Что вы ожидали увидеть в шкатулке? Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки? Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

Психологический смысл упражнения: осознание собственной ценности, уникальности каждого педагога.


Упражнение «Школа»


Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Время выполнения: 15 минут.

Ход: Каждый из Вас должен стать частью одного здания – Школы. Каждый человек должен выбрать, кем он будет в Школе– дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или проектором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным зданием! Постройте свою Школу! Можно общаться между собой.

Обсуждение: Как проходило обсуждение? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «школе»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашей «Школы» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своей «школе», что способствует сплочению.


Упражнение «На старт, внимание, марш»


Цель: сплочение коллектива, активизация

Время выполнения: 10 минут.

Ход: Участники должны быстро, без слов, построить, следующие фигуры: квадрат; треугольник; ромб; букву; птичий косяк.

Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.


Упражнение «Зоопарк»

Цель: снятие напряжения, принятие друг друга, поддержка

Время выполнения: 7 минут.

Ход: Коллеги, встаньте в круг друг за другом. А сейчас мы с вами посетим зоопарк.

В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки

(при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

Затем он открывает ворота зоопарка

(ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночни­ка).

Приходят первые посетители

(при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине).

Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают

(короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо

(двумя руками мять шею и лопатки).

Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду

(медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

Рядом находится вольер со слонами

(медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку

(делать ладонями движения, похожие на змеиные).

А здесь колибри прилетела в гнездо и устраива­ется там поудобнее

(запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку

(кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера, затем убрать руки и поменяться местами).

Обсуждение: Какие чувства вы испытывали, когда были в зоопарке?

Психологический смысл упражнения: расслабиться, довериться коллегам.


Песня «об учителях» (На мотив песни «Чему учат в школе»)

Цель: показать важность работы педагога в коллективе, поднятие настроения

Время выполнения: 5 минут.

Ход: для поднятия общекомандного духа, предлагаю всем вместе спеть песню.


Буквы разные читать,

Цифры, палочки писать,
Рисовать, лепить и строить без подмоги.
День за днём, в жару, метель
Учат наших малышей
Их вторые мамы – наши педагоги.

Как квадрат нарисовать,
Синус, тангенс посчитать,
Уравнение решить нам с переменной?
Что Пифагоровы штаны
Во все стороны равны –
Вам покажет математик непременно.

Про Герасима с Муму,
И про мир, и про войну
Литераторы расскажут без запинки.
И обломовский диван,
И Наташин первый бал
Вдруг возникнут пред тобой, как на картинке.

Где пассат, а где муссон,
Где баран, а где бизон,
Где пешком идут, где плавают на лодке?
Наш географ-краевед
Вам покажет белый свет
Вдоль по карте от Парижа до Находки.

Где и как растёт кокос,
Как поймать лису за хвост,
Как из синего раствора сделать красный
И как вырастить большой
Без нитратов урожай –
Это химику, биологу подвластно.

Без труда открыл Ньютон
Притяжения закон,
Рассказал о том нам физик-теоретик.
Но под яблоней сидеть
Тоже надобно уметь
А иначе позабудешь всё на свете.

Отличить подъём и спад,
Феодалов от солдат,
Распознать, кто снова метит в президенты,
Войн причины раскрывать
И в политике смекать-
Разъяснит историк важные моменты.

Перелезть через забор,
Хулигану дать отпор
Вам помогут ОБЖ и физкультура.
А учитель-трудовик
Вас научит мастерить
Так, чтоб вещь была как вещь, а не халтура.

Уан, ту, фри, хеллоу, гуд бай,
Громко песни распевай.
Полюби Серова, Шишкина, Ван Гога
И тогда твоя душа
Будет дивно хороша-
Утверждают это наши педагоги.


Рефлексия

Цель: самоанализ своей деятельности, своего самочувствия

Время выполнения: 3 минуты.


И в заключение, мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем тимбилдинге. Какое эмоциональное состояние у вас сейчас преобладает? Что понравилось, а что нет?


В заключении, хотелось бы отметить, что проведение психологического тимбилдинга является интересной и продуктивной формой работы с педагогическим коллективом образовательной организации. Он позволяет раскрыть каждого педагога, повысить уровень сплоченности в коллективе, научить способам решения проблемных ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса, а также снять нервное напряжение путем вовлечения участников в игру. Тимбилдинг – это возможность для педагогов отвлечься от работы и расслабиться, пофантазировать, и открыто выразить свои эмоции.

Всем спасибо за активное участие.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.