Статья «Точка роста как ресурс сетевого взаимодействия учителей физики и химии»

4
0
Материал опубликован 24 April 2023

«Точка роста» как ресурс сетевого взаимодействия учителей физики и химии

Н.А.Горбачева, Л.А.Иншакова,

учителя МБОУ

«Гимназия №1 имени Н.И.Борцова»

г. Лебедянь Липецкой области

В 2023 году, объявленным В. В. Путиным Годом педагога и наставника, вопрос использования систем связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования наиболее актуален. Реализация данной деятельности в современных условиях осуществляется через работу Центров образования гуманитарного, цифрового, естественно- научного, технологического профилей «Точка роста» в рамках концепции преподавания предметов естественно-математического цикла. «Точка роста» как ресурс сетевого взаимодействия стимулирует учителей физики и химии , помогает им развиваться, находить новые пути решения задач. С 2020 года тьюторское сопровождение учителей «Точка роста» осуществляют Горбачева Н.А, Иншакова Л.А., учителя МБОУ «Гимназия N1 имени Н. И.Борцова» г. Лебедянь по намеченному плану c учетом регионального педагогического сообщества, в структуру которого вошли учителя - предметники, руководители муниципальных методических объединений, институт развития образования, сетевой интернет – ресурс.

Тьюторы в постоянной активной работе предлагают педагогам сельских школ обмен ценнейшим практическим опытом работы в « Точках роста», который лучше всего дополняет теоретические знания. Приобретенный опыт и полученный методический материал отражается не только в анализе работы, но и систематизируется ежеквартально в Яндекс-таблице, отражающей виды мероприятий, проведенных в «Точке роста», обобщается на муниципальных и региональных вебинарах, семинарах, конференциях.

Проведение мероприятий учителями физики и химии – это яркий пример сетевого взаимодействия педагогов , главной целью которых является обмен самыми ценными наработками в области использования цифрового оборудования «Точек роста».

В 2022-2023 году представили свой опыт на мероприятиях урочной и внеурочной деятельности многие педагоги Липецкой области .  Живое общение педагогов, обмен свежими идеями и собственным опытом использования ресурсов центров «Точка роста» в современных условиях – это бесценно. Работа учителя в «Точке роста»– это постоянный поиск. Представляем панораму последних ярких мероприятий, проведенных в этом учебном году. В гимназии №1 им. Н.И.Борцова г. Лебедянь уделяется большое внимание межпредметным связям в обучении предметов естественно-математического цикла с учетом обновленных ФГОС. Точка роста гимназии является центром притяжения обучающихся , интересующихся физикой и химией. Учителя Горбачева Н.А. и Иншакова Л.А. регулярно проводят интегрированные мероприятия , направленные на подготовку детей по цифровому , естественно- научному, технологическому профилю с использованием современного оборудования. Так, 3 марта 2023 года в рамках интенсива центров Точка роста « Продвижение» ,учителя совместно с обучающимися провели мастер-класс по теме: « Электролиз» с использованием компьютерной лаборатории RELAB, входящими в состав мульти датчиками RL Point BLE Физика. Химия. Целью данной работы являлось изучить и понять сущность процесса с точки зрения физики и химии , а также зафиксировать результат работы с использованием цифрового оборудования. В центре Точка роста обучающиеся старших классов , имеющих навыки работы с цифровым оборудованием, передают свой опыт младшим школьникам. Дети подходят очень внимательно и ответственно к данным занятиям. Выполняют учебные проекты и проводят лабораторные работы, практикумы. Обучающиеся получают пространство для повышения практических умений , навыков и цифровой грамотности.

При сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, идет процесс диалога между учителями районов Липецкой области в группе сети Интернет ,осуществляется процесс отражения опыта работы, отображение тех процессов, которые происходят в системе образования в целом. Опыт участников сетевого взаимодействия оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы в Центрах «Точка роста». У участников сети наблюдается потребность друг в друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений.

В организации и проведении мероприятий тьюторского сопровождения используется методический материал , отдельные элементы содержания учебных программ , рекомендации  регионального координатора ИРО. В рамках сотрудничества районы Липецкой области проводят образовательные интенсивы Центров «Точка роста» «Продвижение», где представляются лучшие практики ,проводятся мастер-классы по использованию 3d –принтера, цифровых лабораторий, роботизированных манипуляторов, манекенов и имитаторов, лабдиска и др.

К.Д.Ушинский писал: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». На каком бы жизненном и профессиональном пути ни находился учитель, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою педагогическую концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог должен сам определять наиболее важные аспекты совершенствования своего профессионального мастерства . В этом существенную поддержку оказывает тьюторское сопровождение, направленное на развитие творческой деятельности педагогических работников, поддержку новых технологий, рост профессионального мастерства в центрах образования естественно-научного профиля « Точка роста».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.