СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Головатенко Наталья Викторовна91
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ II ВИДА № 48 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

Внеклассное интегрированное мероприятия

по биологии, экологии и географии

для 7-10 классов

по теме:

Учитель биологии Высшей категории Головатенко Н.В.

Сценарий внеклассного интегрированного мероприятия

по биологии, экологии и географии

ЦЕЛИ:

ознакомление обучающихся с особенностями животного мира самого маленького континента, экологическими проблемами материка Австралия, влиянием человека на природу уникального континента, историей Австралии.

Воспитание у школьников экологической грамотности, любви к природе, бережного отношения к своим младшим братьям. Повышение интереса к биологии, экологии и географии. Развитие слухового восприятия и пополнение словарного запаса.

задачи:

пропагандировать экологическую грамотность; предоставить правдивую информацию об экологических проблемах, отрицательном воздействии на природу человеческой деятельности; развивать критическое экологическое мышление; показать тесную взаимосвязь естественных наук: экологии, микробиологии, зоологии, ботаники, энтомологии, географии.

Оборудование:

Интерактивная доска, плакаты, презентация, иллюстрации, географическая карта, глобус

Словарь:

материк, континент, сумчатые животные, медведь коала, кенгуру, ехидна, сумчатый волк, дикая собака Динго, флора, фауна, конкуренция.

Проводится мероприятие в рамках предметной недели естественно-математических наук.

Участники: обучающиеся 7-10 классов

«…Этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!..»

Жюль Верн «Дети капитана Гранта»

Здравствуйте, дорогие друзья!

Я приглашаю вас в путешествие на самый удивительный, самый маленький и загадочный материк.

-Ребята, а что такое материк?

- Материк – это часть суши, окружённая водой. Очень хорошо.

-А какие материки вы знаете?

-Кто выйдет к доске, назовёт и покажет материки?

-Африка, С.Америка, Ю.Америка, Евразия, Антарктида……..

-А какой материк самый маленький?

-Австралия.

Верно, Австралия! Именно туда мы и отправимся.

Австралия - самый большой остров и самый маленький материк Земли. Плоский кусок суши с пустынями, зарослями кустарника, небольшим количеством рек и озер.

И с уникальной флорой и фауной, которые миллионы лет формировались практически независимо от жизни всей остальной Земли.

Ребята! А что такое флора и фауна?

-Флора-это растения.

-Фауна-это животные.

Кенгуру, коала, ехидна, сумчатые животные – вот визитная карточка Австралийской жизни. С общемировой точки зрения этих животных в общем-то можно назвать «слабыми»- они сформировались в условиях маленькой конкуренции.

Новая Зеландия, а за ней Австралия открыты европейцами в середине 18 века. Находившийся на борту корабля Джеймса Кука «Индевор» , ботаник-любитель был настолько поражен открывшейся ему картиной десятков растений, неизвестных науке того времени, что уговорил Кука назвать залив, в котором бросил якорь «Индевор», Ботаническим.

С тех пор началось планомерное уничтожение уникальной жизни Австралии.

Первый удар по сумчатым животным Австралии был нанесен за 4 тысячи лет до этого – когда в Австралию с очередной волной переселенцев попала дикая собака динго. Люди начали обживать новый континент, преимущественно по берегам, а засушливые центральные области еще долго оставались неизведанными. Плодородные земли и обширные пастбища создавали хорошие предпосылки для животноводства (преимущественно выращивали овец, с которых стригли шерсть).

В 1859 году один из фермеров привозит на материк несколько пар диких кроликов и выпускает их на свободу. Кролики приживаются. В любой другой местности на кроликов охотится огромное количество хищников.

В Австралии хищник один – собака динго.

Динго просто не успевают проредить бешено плодящихся кроликов (которые к тому же еще и быстро бегают). В Австралии тепло, лесов мало, а травы много. Кролик плодится круглый год. Мгновенно заселяет весь континент, и вскоре его численность исчисляется уже сотнями тысяч.

Медлительные и слабые звери Австралии оказываются вытесненными в укромные уголки. Всюду быстрые и шустрые кролики. Но кролики уничтожают пастбища и грызут деревья!

К стаям динго, охотившихся на овец, добавляются стаи кроликов, мешающие овцам пастись. Тогда человек привозит в Австралию злейшего врага кроликов - лису. Но кроме кроликов она уничтожает и коренных австралийских грызунов и мелких хищников – и обнаруживается, что охотиться на них проще, чем на быстро бегающего зайца. В результате с привозом лис жизнь «коренных австралийцев» стала ещё хуже.

Австралийские ученые научились сдерживать размножение кроликов. К концу 20 века были созданы сотни оригинальных проектов изгородей электрифицированных. Оборудованных источниками звука Сейчас микробиологи, выводят специальный вирус, узко ориентированный на кроликов.

В конце 20 века начал разрастаться южноафриканский кактус опунция.

Рос быстро и высоко. Его начали есть коровы – и умирать от иголок в желудках. Тогда для борьбы с опунцией из Южной Америки были завезены сотни куколок аргентинской моли – их разбрасывали с самолётов.

Моль с работой справилась, но начала представлять опасность для других растений. Для уменьшения численности моли в Австралию завезли жаб, оказавшихся ядовитыми. Теперь эти жабы расселяются

по всему континенту, представляя угрозу для здоровья людей. Сейчас в Австралию строго запрещено ввозить любых

животных без специального разрешения и санитарного заключения.

В общем, не все благополучно на Земном континенте.

Справедливости ради надо отметить – природоохранное законодательство Австралии является самым совершенным, а меры, предпринимаемые для охраны сохранившихся остатков самобытной природы, беспрецедентны.

В страну строжайше запрещено ввозить любых животных без специального разрешения и санитарного заключения.

Вот что говорит про Австралию поэт Усов.

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там расцветают в октябре сады,

Там протекают реки без воды

(они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют…

Наше путешествие подошло к концу.

Ребята, что особенно вам запомнилось?

Каких зверей Австралии вы запомнили?

Как вы думаете, на нашем континенте возможна такая экологическая катастрофа?

Почему?

Спасибо за внимание!

ЛИТЕРАТУРА

Детская энциклопедия «МАХАОН» Вулканы. Москва, 2008 год.

Энциклопедия. Планета катастроф. Филип Стил, Нил Моррис, Никола Барбер. Перевод с английского У.В. Сапциной. «РОСМЭН». Москва, 2008 год.

Б.Е. Железовский. Естествознание. 5 класс. Интегрированный курс природоведения и экологии. ООО «Исток-С». Саратов, 2000 год.

Ресурсы интернета:

nttp://wikipedia.org.

www.erudition.ru.

www.altshuller.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.