12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абрамец Сергей Владимирович379
Россия, Амурская обл., Белогорск
0

Методические рекомендации для студентов по профессии 23.01.09 Машинист локомотива

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»


 


 


 


 


 


 

Требования к составлению конспекта


 

Методические рекомендации

для студентов

по профессии 23.01.09 Машинист локомотива


 


 


 


 

Автор-составитель:

Абрамец Сергей Владимирович,

мастер производственного обучения ГПОАУ АМФЦПК

I квалификационная категория


 


 

г. Белогорск

2017

Методические рекомендации являются частью учебно-методического комплекта по профессии 23.01.09. Машинист локомотива.

Представлены тематика и рекомендуемые источники, практические рекомендации по созданию конспекта, требования к его оформлению.

Методические рекомендации могут быть использованы при освоении междисциплинарного курса 01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов электровоза, входящего в профессиональный модуль ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоз) в соответствии с ФГОС СПО по профессии.

Задание: выполнить конспект, используя методические рекомендации по выполнению данного вида самостоятельной работы.

Примерный список тем конспектов

III курс

Раздел 3 МДК. 01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов электровоза

Тема 3.1.Устройство, текущее содержание и ремонт узлов электровоза

Техническое обслуживание токоприёмников

Ремонт токоприёмников

Ремонт, техническое обслуживание ГВ

Главный электровозный контроллер ЭКГ-8Ж

Контроллер машиниста

Техническое обслуживание и ремонт КМ

Техническое обслуживание и ремонт пневматических контакторов

Блокировочные переключатели

Расположение панелей и оборудования на панелях

Аккумуляторная батарея

Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей

Резисторы силовой цепи»

Блокировочное устройство БУ-02

Электрические печи

Ремонт и техническое обслуживание ЭКГ

Трансформатор тока

Пневматические выключатели управления

Реле контроля земли, реле перегрузки

Рекомендуемый список литературы и Интернет-ресурсов

Основные источники:

Дубровский З.М., Курчашова В.А., Электровоз. Учебник. Управление и обслуживание - М.: Транспорт, 2014.

Сидоров Н.Н., Сидорова Н.Н Учебник . Как устроен и работает электровоз - М.: Транспорт, 2014.

Васько Н.М., Девятко А.С., Электровоз ВЛ-80.Учебник- М.: Транспорт, 2014.

 

Дополнительные источники:

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

Положение о локомотивной бригаде ОАО РЖД № ЦТ-40 от 29.12.2015

Типовой регламент организации эксплуатационной работы и обеспечение безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве ОАО РЖД № ЦТЛ-16/2 от 12.08.2015год.

Периодические издания (отечественные журналы):

Журнал «Локомотив»

Интернет-ресурсы:

-Официальный сайт ОАО "РЖД" - http://rzd.ru /

- http:www.zdsim.ua . Клуб железнодорожников

-http:www.zdsim.ua.train-video.ru. Видео о железных дорогах

 

Конспект – это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.

Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект.

В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

- передача основных мыслей текста «своими словами»;

- смешанный вариант.

Все варианты предполагают использование сокращений.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:

1. Проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу.

2. Выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную.

3. Записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Разделяют четыре вида конспектов: текстуальный, плановый, свободный, тематический.

Текстуальный (самый простой) состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо только умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время.

Плановый – это конспект отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.

Свободный конспект – индивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Требуется детальная проработка текста. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

Тематический конспект – изложение информации по одной теме из нескольких источников. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников. 

Как составить конспект

1. Определите цель составления конспекта.

2. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.

3. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

4. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

5. Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.

6. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.

7. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.

8. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

Как оформить конспект

1. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

2. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

3. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

4. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.