Программа производственной практики по профессии 23.01.09. «Машинист локомотива» (IV курс)

0
0
Материал опубликован 22 November 2017

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное профессиональное образовательное автономное

учреждение Амурской области

«Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Старший мастер Заместитель директора по учебно- производственной работе ____________/А.П. Левберг/ ___________/Н..И. Михайлова/

«________» __________ 2017г. «______»____________2017г.

 

ПРОГРАММа

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

23.01.09. Машинист локомотива

IV курс

город Белогорск 2017г.

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее–СПО) 23.01.09. Машинист локомотива.

Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.;

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»

Разработчики:

Енишевский Сергей Владимирович, старший мастер государственного образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»

Абрамец Сергей Владимирович, мастер производственного обучения государственного образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»

Рудой Сергей Анатольевич, мастер производственного обучения государственного образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»

Зубарев Андрей Викторович, преподаватель государственного образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»

Михеева Ольга Викторовна, мастер производственного обучения государственного образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»

Татарченко Светлана Сергеевна, мастер производственного обучения государственного образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

10

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии среднего профессионального образования 23.01.09. Машинист локомотива

в части освоения квалификаций:

Слесарь по ремонту подвижного состава

и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Управление и техническая эксплуатация локомотива

под руководством машиниста (электровоз – тепловоз)

Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах профессиональной подготовки и переподготовки) по профессии: 18540 Слесарь по ремонту подвижного состава при наличии основного общего образования или на базе основного образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы:

ВПД

Требования к умениям

Управление и техническая эксплуатация локомотива

под руководством машиниста

определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

выполнять основные виды работ по эксплуатации локомотива;

управлять системами подвижного состава

в соответствии с установленными требованиями;

определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:

Всего - 1176 часа, в том числе:

В рамках освоения ПМ 01. - 528 часа

В рамках освоения ПМ 02.- 648 часов

2. результаты освоения программы производственной практики

Результатом освоения программы производственной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД),

Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста

необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код ПК

Наименование результата освоения практики

ПК. 2.1.

Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу

ПК.2.2.

Обеспечивать управление локомотивом

ПК.2.3.

Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива

Код ОК

Наименование результата обучения по профессии

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план ПРОИЗВОДСВТЕННОЙ практики

Код профессиональных

компетенций

Наименования профессиональных

модулей

Количество часов производственной

практики по ПМ

Виды работ

1

2 3 4

ПК 2,1; ПК2.2; ПК2.3.

ПМ 2.1. Управление и техническая эксплуатация локомотива (электровоз – тепловоз) под руководством машиниста 648

IV курс 8 семестр

(полугодия)

 
   

324

Поездная практика в должности ученика помощника машиниста локомотива (электровоза)

1.

8

Общее знакомство с электровозом ВЛ 80С.

2.

 

8

Обязанности и действия локомотивной бригады в основном и оборотном депо.

3.

8

Порядок осмотра электровоза перед выездом в поездку.

4.

8

Проверка выполнения записанного ремонта электровоза.

5.

8

Проверка состояния тяговых приборов механического, тормозного, электрического оборудования электровоза.

6.

8

 

Подготовка электровоза к сдаче другой бригаде. Порядок сдачи. Т/Б при приёмке и сдаче электровоза.

7.

8.

8

8

Действие локомотивной бригады при выезде электровоза из депо и подъезду к составу.

Подход к составу, прицепка и отцепка электровоза.

9.

8

Опробование автотормозов электровоза.

10.

8

Отправление поезда (электровоза) со станции.

11.

 

8

Наблюдение за работой электровоза и показаниями сигналов при отправлении со станции.

12.

 

8

Наблюдение за работой кранов, вентилей, РД, ГР в пути следования.

13.

 

8

Наблюдение за работой электровоза и показаниями сигналов при отправлении со станции.

14.

8

Наблюдение за работой электровоза и показаниями сигналов при следовании по станции на проход.

15.

 

8

Наблюдение за работой электровоза и показаниями сигналов при следовании по станции на проход.

16.

 

8

Порядок пользования поездной радиосвязью. Неисправности.

17.

8

Наблюдение за работой электровоза и показаниями сигналов при следовании по станции на проход.

18.

8

Наблюдение за работой электровоза и сигналами при на станцию с остановкой.

19.

8

Остановка электровоза на спуске, подъёме.

20.

8

Наблюдение за работой электровоза и сигналами при следовании на станцию с остановкой.

21.

8

Работа электровоза в зимних условиях. Уязвимые места в зимний период.

22.

8

Наблюдение за работой электровоза и сигналами при следовании на станцию с остановкой.

23.

8

Меры безопасности электровоза по переходу и при производстве маневровой работы.

24.

8

Меры безопасности электровоза по переходу и при производстве маневровой работы.

25.

8

Неисправности механического оборудования электровоза: неисправность буксового узла.

26.

8

Неисправности механического оборудования электровоза: неисправность рессорного подвешивания.

27.

8

Неисправности механического оборудования электровоза: неисправность колёсных пар, заклинивание колёсных пар, образование ползуна, проката, навара.

28.

8

Неисправности механического оборудования электровоза: неисправность автосцепки.

29.

8

Неисправности механического оборудования электровоза: неисправность песочной системы.

30.

8

Неисправности электрического оборудования электровоза: тягового двигателя.

31.

8

Неисправности электрического оборудования электровоза: фазорасщепителя.

32.

8

Неисправности электрического оборудования электровоза: моторвентилятора.

33.

8

Неисправности электрических цепях электровоза.

34.

8

Действия локомотивной бригады электровоза при обнаружении места препятствия на 2х путного перегона.

35.

8

Действия локомотивной бригады электровоза при обнаружении неисправности контактной сети.

36.

8

Действия локомотивной бригады электровоза при вынужденной остановке на перегоне.

37.

8

Действия локомотивной бригады электровоза при вынужденной остановке на перегоне.

38.

8

Действия локомотивной бригады электровоза при вынужденной остановке на перегоне.

39.

8

Действия локомотивной бригады электровоза при вынужденной остановке на перегоне.

40.

6

Пробная квалификационная работа

41.

6

Пробная квалификационная работа

всего

324

 

324

Поездная практика в должности помощника машиниста локомотива (тепловоза).

1.

8

Общее знакомство с тепловозом ТЭМ .

2.

8

Обязанности и действия локомотивной бригады в основном и оборотном депо.

3.

8

Порядок осмотра тепловоза перед выездом в поездку.

4.

8

Проверка выполнения записанного ремонта тепловоза.

5.

8

Проверка состояния тяговых приборов механического, тормозного, электрического оборудования тепловоза .

6.

8

Подготовка электровоза к сдаче другой бригаде. Порядок сдачи. Т/Б при приёмке и сдаче тепловоза..

7.

8

Действие локомотивной бригады при выезде тепловоза из депо и подъезду к составу.

8.

8

Подход к составу, прицепка и отцепка тепловоза.

9.

8

Опробование автотормозов тепловоза.

10.

8

Отправление поезда (тепловоза) со станции.

11.

8

Наблюдение за работой тепловоза и показаниями сигналов при отправлении со станции.

12.

8

Наблюдение за работой кранов, вентилей, РД, ГР в пути следования.

13.

8

Наблюдение за работой тепловоза и показаниями сигналов при отправлении со станции.

14.

8

Наблюдение за работой тепловоза и показаниями сигналов при следовании по станции на проход.

15.

8

Наблюдение за работой тепловоза и показаниями сигналов при следовании по станции на проход.

16.

8

Порядок пользования поездной радиосвязью. Неисправности.

17.

8

Наблюдение за работой тепловоза и показаниями сигналов

при следовании по станции на проход.

18.

8

Наблюдение за работой тепловоза и сигналами при следовании на станцию с остановкой.

19.

8

Остановка тепловоза на спуске, подъёме.

20.

8

Наблюдение за работой тепловоза и сигналами при следовании на станцию с остановкой.

21.

8

Работа тепловоза в зимних .условиях. Уязвимые места в зимний период.

22.

8

Наблюдение за работой тепловоза и сигналами при следовании на станцию с остановкой.

23.

8

Меры безопасности тепловоза по переходу и при производстве маневровой работы.

24.

8

Меры безопасности тепловоза по переходу и при производстве маневровой работы.

25.

8

Неисправности механического оборудования тепловоза: неисправность буксового узла.

26.

8

Неисправности механического оборудования тепловоза: неисправность рессорного подвешивания.

27.

8

Неисправности механического оборудования тепловоза: неисправность колёсных пар, заклинивание колёсных пар, образование ползуна, проката, навара.

28.

8

Неисправности механического оборудования тепловоза: неисправность автосцепки.

29.

8

Неисправности механического оборудования тепловоза: неисправность песочной системы.

30.

8

Неисправности электрического оборудования тепловоза тягового двигателя.

31.

8

Неисправности механического оборудования неисправности :компрессора КТ-6, регуляторов давления тепловоза.

32.

8

Неисправности механического оборудования тепловоза: водяной, масляной систем.

33.

8

Неисправности электрических цепях тепловоза.

34.

8

Действия локомотивной бригады тепловоза при обнаружении места препятствия на 2х путного перегона.

35.

8

Действия локомотивной бригады тепловоза при обнаружении неисправности контактной сети.

36.

8

Действия локомотивной бригады тепловоза при вынужденной остановке на перегоне.

37.

6

Пробная квалификационная работа.

38.

6

Пробная квалификационная работа.

39.

6

Пробная квалификационная работа.

Всего за 4курс 648

   

Итого за весь курс обучения 1554

Промежуточная аттестация в форме диф. зачета
4. условия реализации программЫ производственной ПРАКТИКИ 4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.

Реализация программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.

Производственная практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Производственная практика (производственное обучение) проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно, в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственная практика производится на предприятии ст. Белогорск – Восточный, в локомотивном депо.

По итогам производственной практики аттестация проводится на основании следующих предоставленных документов:

- Дневник производственной практики;

- Производственная характеристика;

-Аттестационный лист по производственной практике;

-Свидетельство о присвоении квалификации машинист локомотива.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером в форме зачета/диф.зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

По результатам освоения каждого вида профессиональной деятельности обучающимся выдается документ государственного образца – сертификат.

Результаты обучения

(освоенные профессиональные

компетенции)

Освоенные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки обучения

ПК 2.1.

Осуществлять приемку и

подготовку локомотива

(электровоз- тепловоз)

к рейсу.

Принимает локомотив в соответствии с правилами приёмки

Наблюдение за приёмкой локомотива. Оценка результатов практической работы,

экспертная оценка последовательности действий локомотивной бригады.

Управляет локомотивом в соответствии с инструкциями для локомотивных бригад

Наблюдение за контрольной поездкой.

Оценка результатов практической работы,

экспертная оценка последовательности действий локомотивной бригады.

Контролирует режимы ведения поезда в соответствии с инструкцией по сигнализации и должностной инструкцией.

Наблюдение за контрольной поездкой.

Оценка результатов практической работы,

экспертная оценка последовательности действий локомотивной бригады.

Сдаёт локомотив в соответствии с правилами сдачи

Наблюдение за сдачей локомотива.

Оценка результатов практической работы,

экспертная оценка последовательности действий локомотивной бригады.

Устраняет неисправности в пути следования

Наблюдение за устранением неисправностей.

Оценка результатов практической работы,

экспертная оценка последовательности действий локомотивной бригады.

Соблюдает регламент переговоров

Наблюдение за регламентом переговоров.

Оценка результатов практической работы,

экспертная оценка последовательности действий локомотивной бригады.

ПК 2.2.Обеспечивать

управление локомотивом

(электровоз – тепловоз).

Определяет и устраняет неисправности цепей, узлов и деталей ТПС в пути следования , в соответствии с нормативными документами для локомотивных бригад

Наблюдение за поиском и устранением неисправностей локомотива.

Оценка результатов практической работы,

экспертная оценка последовательности действий локомотивной бригады.

Выполняет техническое облуживание локомотива в пути следования в соответствии с технологией проведения

Наблюдение за техническим обслуживанием локомотива

ПК 2.3. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива (электровоз – тепловоз).

Выполняет должностные обязанности в соответствии с инструкциями по охране труда

Наблюдение за практической работой

Выполняет трудовой распорядок в соответствии с положением о дисциплине работников Ж/Т.

Наблюдение за практической работой

Определяет неисправности узлов и деталей подвижного состава

Наблюдение за выявлением неисправностей.

Формы, методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и общих компетенций.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата к будущей профессии

 

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность

и социальную значимость

своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый

интерес.

Демонстрация проявления интереса к будущей профессии

Дескриптивная оценка результатов наблюдений за деятельностью

обучающегося

в процессе освоения образовательной программы

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

Организация своего рабочего места

Наблюдение и оценка действий обучающихся на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на производственной практике

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, возникающих при эксплуатации подвижного состава

Оценка эффективности и качества выполнения должностных обязанностей

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Оценка анализировать рабочую ситуацию, выбор и применение методов контроля и оценки

Дескриптивная оценка результатов наблюдений за деятельностью

обучающегося

в процессе освоения образовательной программы

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Эффективный поиск необходимой информации и его применение в профессиональной деятельности

Дескриптивная оценка результатов наблюдений за деятельностью

обучающегося

в процессе освоения образовательной программы

ОК5. Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Использование современных технологий в профессиональной деятельности

Предложения нововведений в использовании новейших материалов и технологий в профессиональной деятельности

Дескриптивная оценка результатов наблюдений за деятельностью

обучающегося

в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе теоретического обучения и поездной бригадой, ремонтной бригадой, руководством во время производственной практики.

Дескриптивная оценка результатов наблюдений за деятельностью

обучающегося

в процессе освоения образовательной программы

ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Проявлять готовность к выполнению воинской обязанности, в том числе в железнодорожных войсках (для юношей)

Дескриптивная оценка результатов наблюдений за деятельностью

обучающегося

в процессе освоения образовательной программы

Проверка практических навыков;

Наличие приписного свидетельства.

Выбор и применение способов оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации