Программа учебной практики по профессии 23.01.09. «Машинист локомотива» (I курс)
4
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное профессиональное образовательное автономное
учреждение Амурской области
«Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно – производственной работе ____________/Н.И. Михайлова/ «______» ________ 2017г. |
|||
СОГЛАСОВАНО
Старший мастер
__________/С.В. Енишевский/
«_______»_________2017г.
ПРОГРАММа
учебной ПРАКТИКИ
23.01.09. Машинист локомотива
Iкурс
город Белогорск
2017г.
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее–СПО) 23.01.09. Машинист локомотива.
Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.,
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное автономное
учреждение Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
Разработчики:
Енишевский Сергей Владимирович, старший мастер государственного образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
Абрамец Сергей Владимирович, мастер производственного обучения государственного образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
Рудой Сергей Анатольевич, мастер производственного обучения государственного образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
Зубарев Андрей Викторович, преподаватель государственного образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
Михеева Ольга Викторовна, мастер производственного обучения государственного образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
Татарченко Светлана Сергеевна, мастер производственного обучения государственного образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
6 |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
21 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
17 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии среднего профессионального образования 23.01.09. Машинист локомотива
в части освоения квалификаций:
Слесарь по ремонту подвижного состава
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоз- тепловоз)
Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах профессиональной подготовки и переподготовки) по профессии: 18540 Слесарь по ремонту подвижного состава при наличии основного общего образования или на базе основного образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:
ВПД |
Требования к умениям |
Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоз –тепловоз) |
осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы; проверять действие пневматического оборудования; осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов; |
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего - 222 часа, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01. 222– часа.
2. результаты освоения программы учебной практикиРезультатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД),
Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоз- тепловоз)
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Код |
Наименование результата освоения практики |
ПК. 1.1. |
Проверять взаимодействие узлов локомотива. |
ПК 1.2. |
Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код ПК |
Код и наименования профессиональных модулей |
Количество часов по ПМ |
Виды работ |
Наименования тем учебной практики |
Количество часов по темам |
1 |
2 |
3 |
Учебная практика: Виды, назначение и выполнение слесарных работ в учебных мастерских I курс |
4 |
5 |
ПК1ПК2 |
ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоз – тепловоз).
|
-ознакомление с профессией - ознакомление со слесарной мастерской - правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских. Требования безопасности к производственному процессу. -основные опасные и вредные производственные факторы возникающие при работе в мастерских (электроток, падение, острые детали). -техника безопасности при перемещении грузов. -пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и других помещениях. Правила поведения учащихся при пожаре. Пользование первичными средствами пожаротушения. Пути эвакуации. |
Тема 1. Вводное занятие. Требования безопасности и пожарная безопасность в учебных мастерских. |
6 |
|
- ознакомление студентов с их будущей деятельностью в период производственной практики и после окончания лицея - беседа с рабочими и инженерно – техническими работниками предприятия о профессии которой будут обучаться студенты. -ознакомление с характеристикой работы предприятия (базового), расположением цехов, оборудовании, рабочими местами (локомотивное депо ст. Белогорск – Восточный) -условия работы, график работы, режим труда - характеристика работ слесаря - санитарно- гигиенические условия труда. |
Тема 2. Экскурсия на базовое предприятие. |
6 |
|||
-подготовка деталей к разметке. Упражнения в нанесении произвольно расположенных взаимно параллельных и взаимно перпендикулярных прямолинейных рисок под заданными углами кернение. -разметка контуров деталей с отчётом размеров от кромки заготовки и от осевых линий разметка по шаблонам. Заточка и заправка разметочных инструментов. -накернивание и нанесение горизонтальных рисок. |
Тема3.
Разметка плоскостная. |
6 |
|||
-упражнения в выполнении основных приёмов рубки. Рубка листовой стали по уровню губок тисков. Вырубание прямолинейных и криволинейных пазов на широкой поверхности. - срубание слоя на поверхности детали. Вырубание на плите заготовок различной конфигураций из листовой стали. Заточка инструментов. | Тема 4. Рубка металла. |
6 |
|||
- правка полосовой стали круглого стального прутка на плите с помощью ручного пресса с применением призм. Проверка по линейке и по плите, правка листовой стали. -гибка листовой стали под заданный угол. Гибка колец из проволоки и обечаек из полосовой стали. Гнутьё труб в приспособлениях с наполнителем. | Тема 5. Правка и гибка металла. |
6 |
|||
-упражнения в постановке корпуса и рабочих движениях при резании слесарной ножовкой в тисках по рискам. Резка ручными ножницами, ножовкой, труборезом. -резание стали с поворотом полотна ножовки. Резание труб с креплением в трубозажиме и накладными губками в тисках. | Тема 6. Резка металла. |
6 |
|||
-опиливание широких и узких поверхностей с проверкой плоскости проверочной линейкой. -опиливание открытых и закрытых плоских сопряжённых под прямым углом острым и тупым углами. - опиливание параллельных плоских поверхностей. - опиливание поверхностей цилиндрических стержней и фасок на них. - опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. - Проверка углов угольникам шаблоном и угломером. Упражнения в измерении деталей штангенциркулем с точностью отчёта по нониусу 0,1мм. Проверка радиусометром и шаблоном. |
Тема7. Опиливание металла . |
12 |
|||
-сверление сквозных отверстий по разметке. Сверление глухих отверстий с применяем упоров мерных линеек. Рассверливание отверстий. -сверление ручными дрелями. Сверление с применением ручных инструментов. Заправка режущих элементов сверл. Подбор зенкеров и зенковок в зависимости от назначения отверстия и точности его обработки. Наладка станка. -зенкерование сквозных цилиндрических отверстий. Зенкование отверстий под головки винтов и заклёпок. Подбор развёрток в зависимости от назначения и точности обрабатываемого отверстия. Развёртывание цилиндрических сквозных и глухих отверстий вручную. Упражнения в управлении сверлильным станком и его наладке. | Тема 8. Сверление, зенкование, зенкерование и развёртывание |
6 |
|||
-нарезание наружных резьб на болтах шпильках и трубах. -нарезание резьбы в сквозных и глухих отверстиях. Ознакомление с резьбонакатыванеем. Контроль резьбовых соединениий. | Тема 9. Нарезание резьбы. |
6 |
|||
-подготовка деталей заклёпочных соединений. Сборка и клёпка нахлёсточного соединения вручную и на прессе заклёпками с полукруглыми и потайными головками. подбор установка и расклёпывание осей шарнирных соединений. Клёпка механизированными инструментами. Контроль качества клёпки. |
Тема 10. Клёпка |
6 |
|||
-высверливание и вырубание проёмов и отверстий. Обработка проёмов и отверстий несложного контура вручную напильниками а также с применением сверлильных машин и вращающихся напильников. -обработка отверстий сложных контуров вручную напильниками а также с применением механизированных инструментов и различных приспособлений. |
Тема 11. Распиливание и припасовка. |
6 |
|||
-шабрение параллельных, плоских поверхностей и поверхностей сопряжённых под различными углами. Шабрение криволинейных поверхностей. Подготовка плоских поверхностей приспособлений инструментов и вспомогательных материалов для шабрения, шабрение плоских поверхностей. -Подготовка для притирки поверхностей деталей притирочных материалов и приспособлений. Ручная притирка широких и узких плоских поверхностей. Контроль обработанных поверхностей лекальной линейкой измерение размеров микрометром. приёмы притирки и доводки (доводка плоских , |
Тема 12. Шабрение и притирка. |
6
|
|||
-Подготовка деталей к пайке и лужению. Лужение наружных и внутренних поверхностей сосудов и деталей при помощи паяльной лампы. -Пайка твёрдыми припоями. Пайка мягкими припоями чёрных и цветных металлов. Паяние деталей с нагревом их паяльной лампой. Подготовка припоев и флюсов. |
Тема 13. Пайка, лужение, склеивание. |
6 |
|||
Изготовление различных изделий и деталей единична и небольшими партиями. Выполнение работ по рабочим чертежам и технологическим картам с самостоятельной настройкой сверлильных станков и применением механизированных инструментов. -квалификационная работа. Изготовление молотка с квадратным бойком. -квалификационная работа. Изготовление ключа гаечного. |
Тема 14. Выполнение проверочных работ по присвоению квалификации «слесарь инструментальщик 2-го разряда. |
12 |
|||
Оценка выполненных квалификационных работ студентов |
Промежуточная аттестация в форме /диф.зачета |
6 |
|||
ВСЕГО часов |
|
102 |
Код и наименование
профессиональных модулей и тем учебной практики |
Содержание учебной практики |
Объём часов |
Уровень усвоения |
||||||
1 |
2 | 3 | 4 | ||||||
ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоз- тепловоз) . |
3 | ||||||||
Виды работ |
|||||||||
Тема1. Вводное занятие. Требования безопасности и пожарная безопасность в учебных мастерских. |
Содержание | ||||||||
1-2 |
Профессия слесаря. Оборудование слесарных мастерских. Виды слесарных работ. Рабочее место слесаря. Общие требования к организации рабочего места. Противопожарные мероприятия |
6 |
2 |
||||||
Тема 2. Экскурсия на базовое предприятие. |
Содержание |
||||||||
1-6 |
Ознакомление с базовым предприятием. Условия работы. График работы. Характеристика работ слесаря. |
6 |
2 |
||||||
Тема 3. Разметка плоскостная. |
Содержание |
||||||||
1-6 |
Разметка плоскостная. Общие понятия. Приспособления для плоскостной разметки. |
6 |
2 |
||||||
Инструменты для плоскостной разметки. Подготовка к разметке. Приёмы плоскостной разметки. Накернивание разметочных линий. Брак в работе. Т/Б при плоскостной разметке. |
|||||||||
Тема 4. Рубка металла. | Содержание | ||||||||
1-6 | Общие сведения о рубке. Инструменты для рубки. Процесс рубки. Приёмы рубки. Механизация рубки. Т/Б при рубке. | 6 |
2 |
||||||
Тема 5. Правка и гибка металла | Содержание | ||||||||
1-6 | Общие сведения о правки гибке металла. Правка металла и гибка металла. Оборудование для правки и гибки. Особенности для правки (рихтовки) Гибка из листового и полосового металла Механизация гибочных работ. Гибка и развальцовка. Брак в работе. Т/Б при правке и гибке металла. |
6 |
2 |
||||||
Тема 6. Резка металла. |
Содержание | ||||||||
1-6 | Общие сведения. Резка ручными ножницами. Резка ножовкой, труборезом. Особые виды резки. Механизированная резка. Т/Б при резке металла |
6 |
2 |
||||||
Тема 7. Опиливание металла. |
Содержание |
||||||||
1-6 |
Общие сведения. Напильники. Классификация напильников. Уход за напильниками и их выбор. Контроль опиленной поверхности. Брак при опиливании металла. |
12 |
2 |
||||||
Т/Б при опиливании. |
|||||||||
Тема 8. Сверление, зенкование, зенкерование и развёртывание. |
Содержание |
||||||||
1-6 |
Общие сведения о Сверлении, зенковании, зенкеровании и развёртывании. Свёрла. Заточка спиральных свёрл. Ручное и механизированное сверление. Сверлильные станки. Установка и крепление деталей для сверления. Крепление свёрл. Режим сверления и режим (резания). Сверления отверстий. Особенности сверления сплавов и пластмасс. Зенкерование. Зенкование. Развёртывание отверстий. Брак в работе. Т/Б при сверлении, зенковании, зенкеровании. |
6 |
2 |
||||||
Тема 9. Нарезание резьбы. |
Содержание |
||||||||
1-6
|
Понятие о резьбе. Нарезание внутренней, наружной резьбы. Нарезание резьбы на трубах. Механизация нарезания резьбы. Образование винтовой линии. Элементы резьбы. Профили резьб. Инструмент для нарезания резьбы. Т/Б при нарезании резьбы. |
6 |
2 |
||||||
Тема 10. Клёпка. |
Содержание |
||||||||
1-6
|
Общие сведения. Типы заклёпок. Виды заклёпочных швов. Механизация клёпки. Ручная и машинная клёпки. Чеканка. Т/Б при работе. |
6 |
2 |
||||||
1-6 |
Распиливание. Пригонка и припасовка. Т/Б при распиливании и припасовке. |
6 |
2 |
||||||
Тема 11. Распиливание и припасовка. |
Содержание |
||||||||
1-6 |
Распиливание. Пригонка и припасовка. Т/Б при распиливании и припасовке. |
6 |
2 |
||||||
Тема 12. Шабрение и притирка .
|
Содержание |
||||||||
1-6 |
Общие сведения о шабрении. Процесс шабрения. Механизация шабрения. Шабрение криволинейных и прямолинейных поверхностей. Т/Б при притирке и доводке. |
6
|
2
|
||||||
|
|||||||||
Общие сведения. Притирочные материалы. Притиры. Приёмы притирки и доводки. Т/Б при притирке и доводке. |
|||||||||
Тема 13. Пайка, лужение, склеивание. |
Содержание |
||||||||
1-6
|
Общие сведения о пайке. Инструменты для пайки. Припои и флюсы. Пайка мягкими и твёрдыми припоями. Паяльные лампы. Виды паяльных швов. Брак при пайке, лужении, склеивании. Т/Б при пайке, лужении, склеивании. |
6 |
2 |
||||||
Тема 19. Выполнение проверочных работ по присвоению квалификации «слесарь инструментальщик 2-го разряда. |
Содержание |
||||||||
Выполнение проверочных работ по присвоению квалификации «слесарь инструментальщик 2-го разряда». |
66 |
2 |
|||||||
квалификационная работа. Изготовление зубила слесарного. |
6 |
||||||||
квалификационная работа. Изготовление молотка с квадратным бойком. |
6 |
||||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
6 |
||||||||
Всего |
102 |
||||||||
I курс |
|||||||||
Учебная практика (на предприятии) : Виды, назначение и выполнение слесарных работ на предприятии |
120 |
||||||||
Тема 1. |
Содержание |
||||||||
1-6 |
Ознакомление с предприятием, инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. инструктаж по организации рабочего места, охране труда и пожарной безопасности применение средств техники безопасности и индивидуальной защиты планирование труда и контроль качества работ на производственном участке в бригаде на рабочем месте. |
6 |
2 |
||||||
Тема 2. |
Содержание |
||||||||
1-6 |
Демонтаж оборудования, подъём кузова и монтаж оборудования после ремонта инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. -Демонтаж подкузовного оборудования. -Демонтаж вспомогательных машин и аппаратов -Демонтаж элементов систем охлаждения электрических приводов. |
60 |
2 |
||||||
Тема 3. |
Содержание |
||||||||
1-6 |
Ремонт кузова электровоза инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. -Подъём кузова, выкатка тележек. Проверка рамы. -Осмотр крепления элементов рамы смена болтов, заклёпка трещин. -Развёртка отверстий рам тележки под болты и постановка их. |
54 |
2 |
||||||
II курс |
|||||||||
Учебная практика (на предприятии) : Виды, назначение и выполнение слесарных работ на предприятии |
102 |
||||||||
Тема 4. |
Содержание |
||||||||
1-6 |
Ремонт тележек электровоза инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. -Разборка и сборка тележек. -Выкатка, разборка и подкатка тележек. -Ремонт и сборка рессорного подвешивания, люлечного подвешивания, гасителей колебаний |
24 |
2 |
||||||
Тема 5. |
Содержание |
||||||||
1-6 |
Ремонт автосцепных приборов инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. -Снятие и установка фрикционных аппаратов автосцепки. -Сборка и разборка механизма СА-3. - Замена повреждённых узлов автосцепки |
30 |
2 |
||||||
Тема 6. |
Содержание |
||||||||
1-6 |
Демонтаж оборудования, подъём кузова и монтаж оборудования кузова инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. -Ремонт опор. Разделка трещин под заварку. Проверка рамы. -Демонтаж и монтаж кузова с подъёмом |
24 |
2 |
||||||
Тема 7. |
Содержание |
|
|||||||
1-6 |
Ремонт экипажной части и кузова электровоза инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. -Осмотр и определение неисправностей колёсных пар. Ремонт форсунок. -Исправление и сеток песочниц. Исправление металлических частей кузова окон и дверей. Разборка и сборка колёсно – моторно блока. Снятие карданных валов. |
||||||||
Учебная практика (на предприятии) : Виды, назначение и выполнение слесарных работ на предприятии |
108 |
||||||||
Тема 8. |
Содержание |
||||||||
1-6 |
Ремонт картера, блока цилиндров и коленчатого вала тепловоза инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. -Картер и блок цилиндров: определение ослабевших болтов, шпилек, их замена и крепление. -Очистка масляных и водяных полостей. Очистка цилиндровых втулок. Подготовка болтов и цилиндровых втулок к опрессовке и участие в их опрессовке. |
30 |
2 |
||||||
Тема 9. |
Содержание |
||||||||
1-6 |
Ремонт шатунно – поршневой группы инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. -Участие в выемке поршня с шатунам. Разборка поршня с шатуном и подготовка деталей к осмотру и измерениям. -Смена поршневых колец. Проверка натягов и зазоров на масло в шатунных подшипниках. |
30 |
2 |
||||||
Тема 10. |
Содержание |
||||||||
1-6 |
Ремонт газораспределительного механизма и цилиндровых крышек тепловоза инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. -Снятие, разборка, очистка и подготовка к опрессовке цилиндровых крышек. Участие в осмотре и испытании и определении необходимого ремонта крышки и её деталей, проверка и испытание клапанных пружин. -Проверка распределительного вала зазоров в подшипниках между зубьями шестерён и регулировка зазоров у клапанов. |
24 |
2 |
||||||
Тема 11. |
Содержание |
||||||||
Ремонт топливной аппаратуры и регуляторов тепловоза инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. -Снятие форсунки с дизеля. Разборка форсунки, очистка, осмотр и определение неисправностей. Сборка, испытание и регулировка форсунки на стенде. -Постановка форсунки на дизель. Снятие топливного насоса с |
24 |
2 |
|||||||
дизеля. Разборка дизеля. |
|||||||||
Всего за УП (1, 2курс) |
102 120 108 330 |
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие учебных мастерских
Оснащение: ПТЖЛ - Слесарная мастерская № 1,2
1.Оборудование:
-технический класс для проведения занятий (слесарные мастерские);
- рабочее место преподавателя;
- тематическая доска;
-индивидуальные рабочие места;
-методические и информационные материалы;
2. Инструменты и приспособления:
-комплект оборудования для изготовления продукции для железнодорожных предприятий;
- комплект индивидуальных инструментов (молоток, напильники, чертилки, кернеры, ключи);
- сверлильные станки;
- точильные станки;
-огнетушитель;
3. Средства обучения:
- комплект учебно- методической документации;
- комплект плакатов и учебные стенды;
- комплект наглядных пособий (фолий) по курсу «Слесарное дело» Реализация программы учебной практики предполагает обязательную производственную практику
4.3. Общие требования к организации образовательного процессаУчебная практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
Учебная практика (производственное обучение) проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно, в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
По итогам учебной практики аттестация проводится на основании оценки выполненных квалификационных работ студентов.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и может проводиться в учебных мастерских.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процессаТребования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего и высшего профессионального образования по специальностям железнодорожного транспорта.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой инженерно-педагогический состав: среднее и высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера производственного обучения: должны иметь на один-два разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три года.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла.
5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИКонтроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета/диф.зачета.
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК1.1.Проверять взаимодействие узлов локомотива. |
оценка результатов практической работы и лабораторных работ в форме зачёта; самостоятельных и контрольных работ по темам МДК; текущее тестирование; экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике. тестирование; экспертная оценка последовательности действий при работе со специальным оборудованием. Квалификационные работы по производственной практике; |
ПК1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива. |
зачёты по темам на занятиях учебной практики; оценка результатов практической работы. Тестирование; оценка результатов практических работ и лабораторных в форме зачёта; экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике. Экзамен по модулю. |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения; Экспертное наблюдение и оценка действий обучающихся на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике, конкурсах и во внеучебной деятельности. Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики. |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
Соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ; Экспертная оценка выполнения лабораторно- практической работы Оценка отчётов по лабораторно - практическим работам. Наличие положительных отзывов мастера производственного обучения. Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики. |
ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики. |
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Выполнение и защита курсовых, итоговых работ. Выполнение и защита курсовых, итоговых работ. Подготовка сообщений, работа на опережающими заданиями педагога. |
ОК5. Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике. Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. Наблюдение и экспертная оценка толерантности. |
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Анкетирование; Тестирование; Проверка практических навыков; Наличие приписного свидетельства. |