Презентация «Требования к современному уроку производственного обучения»
Требования к современному уроку производственного обучения Презентация подготовлена методистом колледжа университета «Дубна» Горкуновой И.М.
Новые стандарты СПО разработаны на модульно-компетентностной основе Ключевым принципом модульно-компетентностного подхода выступает ориентация на цели, значимые для сферы труда. Гибкость модульных образовательных программ профессионального образования, основанных на компетенциях, позволяет обеспечивать качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне.
Особое место в профессиональном обучении занимает учебная и производственная практики, призванные обеспечить: комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии и специальности СПО формирование у них общих и профессиональных компетенций приобретение ими опыта практической работы по профессии
Главной целью обучения профессии - подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности на предприятии. Задачей практики является формирование у обучающихся практических профессиональных компетенций в рамках ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, специальности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии или специальности
Типы современного урока производственного обучения Урок по выполнению простых комплексных работ Урок по выполнению сложных комплексных работ Урок контрольно – проверочный Вводный урок Урок по изучению трудовых приемов и операций
Виды современного урока производственного обучения Урок - зачет Интерактивный урок Урок – конкурс профессионального мастерства Урок изобретательства и рационализации Урок «Деловая игра» Производственная конференция Семинар производственного обучения Урок – отчет Урок упражнений Урок инструктирования
Интерактивный урок «Интерактивность» в переводе с английского означает «взаимодействие». Интерактивный урок – это форма занятий, где обучающиеся активно взаимодействуют друг с другом. На занятиях преподаватель лишь направляет познавательную деятельность обучающихся.
Виды интерактивных занятий Творческие задания Работа в малых группах Работа в парах Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры) Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии)
Структура урока производственного обучения Отказ от жестко фиксированного времени этапов урока Организационный этап Вводный этап Основной этап Заключительный этап
Формы организации учебно-производственной деятельности обучающихся на уроке ПО Индивидуальная (самостоятельная работа обучающихся в индивидуальном темпе по дифференцированным заданиям, самоконтроль, индивидуальный инструктаж мастера) Парная (обучающиеся работают парами, «проблемное» задание, взаимоконтроль, задача мастера: наблюдение, коррекция) Коллективная (бригадная организация, разные задачи, распределение труда, кооперация, взаимоконтроль, взаимоответственность, контроль мастера в форме сотрудничества) Фронтальная (работа обучающихся по одинаковым заданиям, мастер контролирует весь процесс обучения)
Методические условия построения современного урока производственного обучения 1. Нетрадиционные формы уроков 2. Индивидуальные траектории обучения 3. Дифференцированный процесс обучения 4. Самостоятельная подготовка обучающихся 5. Особая система контроля и оценивания 6. Использование компьютерных технологий 7. Сотрудничество обучаемых и обучающих
Нетрадиционные формы уроков Урок – конкурс профессионального мастерства Проблемный урок Урок- семинар Производственная конференция
Индивидуальные траектории обучения Составление индивидуального маршрута обучения Работа с одаренными обучающимися Индивидуальные проекты Индивидуальное консультирование
Дифференцированный процесс обучения Разноуровневые задания Дифференцированный подход при разработки системы контроля Тестирование обучающихся
Самостоятельная работа обучающихся проработка учебной и специальной технической литературы подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление отчетов работа по индивидуальным темам
Особая система контроля и оценивания Самооценка Взаимооценивание Экспертная оценка Рейтинговая оценка Система зачетов
Система оценивания формирует профессиональные компетенции : вырабатывать основные критерии проверки производственных работ и осуществлять самоконтроль; обобщать результаты выполненных производственных работ, находить связи с будущей профессиональной деятельностью; развивать коммуникативные компетенции
Использование компьютерных технологий
Сотрудничество обучаемых и обучающих Обстановка взаимного доверия и ответственности Демократические ценности Диалог с учащимися