Урок производственного обучения по профессии «Повар»

7
3
Материал опубликован 22 November 2018

Министерство образования

Новосибирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Купинский межрайонный аграрный лицей»


 

План урока

по производственному обучению

Тема: «Приготовление котлетной массы и полуфабрикаты из нее»

Разработала:

Мастер п/о: Загирова Любовь Алексеевна

г. Купино

2017г

Открытый урок "Приготовление котлетной массы и полуфабрикаты из нее "

Профессия: Хозяйка(ин)усадьбы.

Мастер производственного обучения: Загирова Любовь Алексеевна.

Группа №: .

Тема программы: «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы».

Тема урока №: Приготовление котлетной массы и полуфабрикаты из нее.

Время проведения урока: 6 часов.

Цель:

- сформировать практические умения и навыки по приготовлению и оформлению вторых блюд из рубленого мяса и котлетной массы.

Задачи урока:

Обучающая:

Сформировать практические умения и навыки по приготовлению котлетной массы, горячих блюд из котлетной массы в ходе самостоятельной работы;

Научить приготовлению зраз рубленных;

Создать условия для отработки навыков по оформлению вторых горячих блюд из мяса в банкетном исполнении.

Дать возможность применению полученных умений в решении производственных задач.

Развивающая: 

Развить навыки самостоятельной работы при выполнении производственных заданий, производственную технологичность, эстетический вкус при декорировании блюд;

Создать условия для развития воображения и творческого мышления;

Развить навыки групповой работы.

Воспитательная: 

Воспитывать культуру труда, чувства ответственности и бережливости, умение работать в команде;

Воспитывать в себе ответственность и уверенность при выполнении производственных работ.

Тип урока: Изучение трудовых приёмов и комплексных операций.

Форма обучения: Групповая.

Методы урока: Словесные, наглядно-демонстрационные, практические, методы развития самостоятельности и активности учащихся.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-отвечают на поставленные вопросы мастера;

-слушают и обсуждают новый материал;

-наблюдают за выполнением трудовых приемов;

-упражняются в выполнении трудовых приемов;

-аргументируют свою точку зрения;

-планируют предстоящую работу;

-в ходе практической работы решают производственную задачу.

Прогнозируемый результат(формируемые компетентности)

-Профессиональная компетентность : готовить котлетную массу и изделия из нее, оформлять блюда в банкетном исполнении.

-Коммуникативная компетентность: умение сотрудничать ,использовать личный опыт ,обсуждать проблему ,обосновывать свое решение , обмениваться информацией.

-Информационная компетентность : умение самостоятельно искать, исследовать, отбирать и преобразовывать нужную информацию ,анализировать, делать выводы ,развивать воображение ,видеть причинно-следственные связи.

- Учебно - познавательная компетентность: умение определять тему, осуществлять самоконтроль.

-Компетенция личностного самосовершенствования :умение анализировать свои ошибки, критически оценивать результаты своей деятельности ,развивать свои способности.

Материально-техническое оснащение урока: 

- оборудование инструменты, инвентарь: электрическая плита, жарочный шкаф, электромясорубка, сковорода, кастрюля, разделочные доски , лопатки , ножи поварской тройки, раздаточные тарелки, весы.

- сырье: согласно набора сборника рецептур.

- дидактическое обеспечение: компьютер, сборник рецептур, инструкционные карты, технологические карты, технологические схемы, карты задания проблемного характера.

Структура урока

Структурные элементы

Время

Организационный этап урока

Актуализация опорных знаний, умений, навыков и мотивационных состояний (вводный инструктаж).

Формирование новых приемов и способов профессиональной деятельности (текущий инструктаж).

Заключительный инструктаж

5 мин.

20 минут.

230мин.

15 мин.

Итого:

270 мин.

План - конспект

№ этапа

Наименование этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

1.

Организационный момент

5 мин

Проверка количества учащихся, санитарного состояния и внешнего вида ,мобилизация внимания обучающихся.

Староста информирует о готовности обучюащихся к занятию и наличии спец. одежды.

Группа готова к началу урока и настроена на плодотворную работу.

обучающиеся готовы к уроку

2.

Вводный инструктаж

20 мин

 

 

 

2.1.

Целевая установка на урок

 

Цель – создание ориентировочной основы деятельности обучающихся.

Подготовить обучающихся к работе на уроке:

- обеспечить благоприятную обстановку для работы;

- психологически настроить учащихся на предстоящее занятие.

- Взаимные приветствия учителя и обучающихся.

- Готовность группы к уроку.

- Организация работы в группах

Проводит инструктаж по технике безопасности.

Слушают мастера п/о

Занимают рабочие места по бригадам.

Выбирают бригадиров.

Группа разбита на бригады

2.2.

Актуализация знаний обучающихся

 

Сообщает цель и задачи данного урока

Проводит экспресс-опрос по ранее изученному материалу на теоретических уроках. (Приложение 1)

- Подводит итоги актуализации знаний: отмечает лучшие ответы и недочеты экспресс-опроса.

Участвуют в беседе-диалоге, отвечают на вопросы мастера п/о

Знают цель своей деятельности на уроке.

За правильный ответ обучающиеся получают жетон.

2.3.

Формирование ориентировочных основ деятельности

 

Знакомит обучающихся с содержанием предстоящей работы.

- Объясняет приемы и способы технологической последовательности предстоящих на уроке работ. Показывает презентацию (Приложение 5)

 Получают технологические карты (Приложение 2) инструкционные карты (Приложение 3), технологические схемы. (Приложение 4)

Знакомятся с картами и схемами, просматривают презентацию.

обучающиеся изучили технологию приготовления зраз рубленных

3.

Текущий инструктаж

 230 мин

   

 

3.1.

Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций

 

- Объясняет способы приготовления котлетной массы

 - показывает способы выполнения отдельных трудовых приемов с использованием оборудования, инструментов, приспособлений, сырья (приготовление котлетной массы).

 Слуховое и визуальное восприятие

 

3.2.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3.3.

Целевые обходы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций

 

Проверяет организацию рабочего места в соответствии с правилами ТБ.

3.1.2. Проверяет правильность выполнения рабочих приемов и операций, коллективное (бригадное) инструктирование.

3.1.3. Проверяет правильность осуществления самоконтроля (обратить внимание на выполнение обучающимися приемов контроля и взаимоконтроля); межоперационный контроль качества выполнения УПР, исправление и предупреждение ошибок обучающихся.

3.1.4.Соблюдение правильности выполнения трудовых приемов и операций(приготовления котлетной массы) Проверяет правильность технических и технологических условий в работе. Принимает и оценивает работы. При однотипных ошибках – останавливает работы всей группы. Проводит повторный групповой инструктаж.

3.1.5. Принимает и оценивает качество выполнения УПР обучающимися совместно с “советом бригадиров”

 - Объясняет способы приготовления фарша;

 - показывает способы выполнения отдельных трудовых приемов с использованием оборудования, инструментов, приспособлений, сырья (фарша).

Подготавливают рабочее место к выполнению УПР,
подбирают необходимое оборудование, посуду, инвентарь.
Соблюдают правила эксплуатации оборудования.

 

Самостоятельно выполняют УПР

Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль

“Совет бригадиров”
принимает участие в оценки работ, вместе с мастером подводит итоги ,аргументирует свою точку зрения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слуховое и визуальное восприятие


 


 


 

Самостоятельное приготовление котлетной массы

3.4.

Целевые обходы

 

Проверяет организацию рабочего места в соответствии с правилами ТБ.

3.1.2. Проверяет правильность выполнения рабочих приемов и операций при приготовлении фарша, коллективное (бригадное) инструктирование.

3.1.3. Проверяет правильность осуществления самоконтроля (обратить внимание на выполнение обучающимися приемов контроля и взаимоконтроля); межоперационный контроль качества выполнения УПР, исправление и предупреждение ошибок учащихся.

3.1.4. Проверяет правильность технических и технологических условий в работе. Принимает и оценивает работы. При однотипных ошибках – останавливает работы всей группы. Проводит повторный групповой инструктаж.

3.1.5. Принимает и оценивает качество выполнения УПР обучающимися совместно с “советом бригадиров

Подготавливают рабочее место к выполнению УПР.

Самостоятельно выполняют УПР

Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль

“Совет бригадиров” принимает участие в оценки работ, вместе с мастером подводит итоги

Самостоятельное приготовление фарша

3.5.

Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций

 

- Объясняет способы приготовления зраз;

 - показывает способы выполнения отдельных трудовых приемов с использованием оборудования, инструментов, приспособлений, сырья (зраз).

Слуховое и визуальное восприятие

 

3.6.

Целевые обходы

 

Проверяет организацию рабочего места в соответствии с правилами ТБ.

3.1.2. Проверяет правильность выполнения рабочих приемов и операций при приготовлении зраз, коллективное (бригадное) инструктирование.

3.1.3. Проверяет правильность осуществления самоконтроля (обратить внимание на выполнение обучающимися приемов контроля и взаимоконтроля); межоперационный контроль качества выполнения УПР, исправление и предупреждение ошибок учащихся.

3.1.4. Проверяет правильность технических и технологических условий в работе. Принимает и оценивает работы. При однотипных ошибках – останавливает работы всей группы. Проводит повторный групповой инструктаж.

3.1.5. Принимает и оценивает качество выполнения УПР обучающимися совместно с “советом бригадиров”

(Приложение 6)

Подготавливают рабочее место к выполнению УПР.

Самостоятельно выполняют УПР

Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль

“Совет бригадиров” принимает участие в оценки работ, вместе с мастером подводит итоги

Самостоятельное приготовление зраз рубленных

Приобретают уверенность в своих действиях

Оформляют готовые кулинарные изделия в банкетном исполнении.

4.

Подведение итогов урока

 15мин 

обучающихся, рекомендации по устранению недочетов в работе

– Анализирует дисциплину труда

4.1.5. Сообщает оценку за урок каждому обучающемуся

(приложение 7)

4.1.6. Отмечает, кто из обучающихся добился отличного качества работы

4.1.7.Сообщает о достижении цели урока

4.1.8. Сообщает тему следующего урока и домашнее задание: повторить теоретический материал

Отвечают на вопросы мастера п/о.

Бригадиры анализируют работу бригад.

Заслушивают анализ мастера п/о о работе группы

Записывают домашнее задание

Задание выполнено и проанализировано.

Выставлены оценки за проведенное занятие

4.1.

Уборка рабочих мест

 

Контролирует уборку рабочих мест

Убирают рабочие места

Рабочие места убраны


 

Мастер производственного обучения:___________ Л.А. Загирова

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за отличный урок!!!

20 January 2019

Спасибо, Лидия Алексеевна, за урок производственного обучения!

21 January 2019

Лидия Алексеевна, замечательный урок! СПАСИБО!!!

24 January 2019