Методическая разработка урока производственного обучения
Государственное профессиональное образовательное учреждение
г. Кемерово
Тема: Изготовление откидного столика для балкона
Автор: Надобная Татьяна Александровна, мастер п/о
Номинация: Методическая разработка практического занятия
Аннотация: методическая разработка урока по дисциплине «Производственное обучение» предназначена для обучающихся с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями по профессии 18880 «Столяр строительный».
Урок направлен на закрепление знаний и формирование трудовых навыков при изготовлении столярного изделия из клееного щита:
- разметка и выпиливание деталей;
- шлифование кромки и пласти;
- фрезерование кромки, торцов, по периметру детали;
- высверливание декоративных отверстий;
- сборка изделия.
В разработке показано применение современных педагогических приемов, игровых и проблемно-поисковых методов, коллективных форм обучения, которые повышают мотивацию обучающихся к освоению трудовых приемов и являются важными факторами становления профессиональной стороны личности обучающегося с ОВЗ.
Россия
Кемерово, 2017
Пояснительная записка
Урок подготовлен на основе рабочей учебной программы по дисциплине «Производственное обучение» по профессии «Столяр строительный». Программа разработана в соответствии с требованиями Комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Столяр строительный» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья с интеллектуальными нарушениями (1722 часа).
Урок разработан по разделу программы № 16 Комплексные работы (144 часа), по теме 16.2 Изготовление столярных изделий из клееного щита (24 ч.), по теме урока - Изготовление откидного столика для балкона (6 ч.).
Урок ориентирован на закрепление знаний, умений и трудовых навыков обучающихся по изготовлению столярных изделий из клееного щита, дает практические умения и навыки по рациональной разметке деталей, выпиливанию заготовок различных конфигураций, обработке кромок с помощью фрезерной машинки, подготовки поверхности к лакированию, креплению деталей с помощью рояльных петель и сборки готового изделия. В течение урока мастер производственного обучения имеет возможность выявить уровень сформированности знаний, умений и трудовых навыков, обучающихся в работе с клеевым щитом.
Обязательным этапом урока для обучающихся с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями должна быть актуализация знаний (фронтальный опрос, загадки, беседа, технологическая карта) способствующая развивающим задачам урока.
Игровые моменты и физкультурные паузы позволяют создавать щадящий режим обучения и формировать атмосферу взаимопонимания обучающихся друг с другом и с мастером п/о, помогая, таким образом, основной воспитательной задаче: подготовке обучающихся к социализации.
В процессе урока обучающиеся делятся на две бригады, выполняют практическую работу по изготовлению изделия из клеевого щита. Работа в бригадах приближена к производственным ситуациям.
Применяемые методы позволяют сделать процесс обучения личностно-ориентированным и коррекционно-направленным.
Наглядно-демонстрационный материал и учебно-методическое оснащение урока – в Приложениях.
На данном уроке применяются современные педагогические приемы, игровые методы, элементы проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, коллективные и индивидуальные формы обучения, что повышает мотивацию обучающихся к процессу качества усвоения материала и являются важными факторами становления профессиональной стороны личности обучающихся.
План-конспект урока
Группа: 2 курс
Раздел программы: Комплексные работы
Тема программы: Изготовление столярного изделия из клееного щита
Тема урока: Изготовление откидного столика для балкона
Тип урока: урок комплексного контроля знаний - закрепление знаний, умений и трудовых навыков при изготовлении изделия из клеёного щита
Вид урока: урок-конкурс
Цель урока: изготовление откидного столика для балкона (выявить уровень сформированности знаний и трудовых приемов)
Задачи:
- образовательная – закрепить навыки и трудовые приемы правильного и качественного выполнения операций (выпиливание заготовок из клееного щита, обработка заготовок, сборка изделия);
- развивающая – развивать логическое мышление, профессиональный интерес, творческий подход; применять имеющиеся знания на практике, принимать самостоятельные решения;
- воспитательная – способствовать воспитанию трудовых и личностных качеств (бережного отношения к оборудованию и инструментам, экономного расходования материалов, аккуратности, ответственности, взаимовыручки), социального интереса (осознание собственной важности, стремление быть полезным).
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная
Метод проведения: словесный (рассказ-беседа с элементами проблемного обучения), наглядно-демонстрационный (демонстрация учебно-наглядных пособий, демонстрация трудовых приёмов), практический (упражнения по выполнению трудовых приемов и операций).
Межпредметные связи: технология столярных работ («Пиление древесины»; «Строгание древесины»; «Изготовление клеёного щита»; «Разметочные и измерительные инструменты»); материаловедение («Пороки древесины, влияющие на прочность соединений на клею»).
Материально-техническое оснащение: учебная доска; клееный щит - 2шт. (размер 32х350х650 мм); пиломатериал строганный – 2 шт. (размер 32х250х350 мм.); трафарет; петля рояльная; навесы (2шт.); саморезы (размер 3,5х45 мм); инструменты (пилы ручные - ножовки, электролобзик, электродрель, сверла различного диаметра, шуруповёрт, шлифовальная машинка, фрезерная машинка, угольники, киянки).
Учебно-методическое оснащение урока: эталон изделия; наглядное пособие; «Подсолнух» - для фронтального опроса (лепестки и семечки); последовательность выполнения операций; технологическая карта; эскиз деталей; мозаика (картинки столярных инструментов: фуганок, рубанок); плакаты по ТБ; оценочный лист.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
1.1. Приветствие. Контроль посещаемости. Готовность к уроку (спецодежда).
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
2.1. Сообщение темы и целей урока
2.4. Составление алгоритма изготовления стола
2.4.1. Формирование понятия о мебели для лоджий и балконов
2.4.2. Показ образца и деталировка
2.4.3. Разбор технологической последовательности изготовления откидного стола
2.4.4. Показ мастером п/о: последовательность и правильное выполнение операций по разметке и изготовлению деталей стола
2.4.5. Предупреждение о типичных ошибках при изготовлении деталей стола
2.4.6. Закрепление вводного инструктажа путём составления правильной последовательности выполнения задания на доске бригадами
2.4.7. Подбор необходимого инструмента
2.4.8. Выдача задания и расстановка по рабочим местам
3. Текущий инструктаж (255 мин.)
3.1. Подготовка рабочего места
3.2. Изготовление столешницы
а) разметка и выпиливание столешницы
б) шлифование кромки и пласти
в) фрезерование кромки
3.3. Изготовление крепежной планки
а) разметка и выпиливание планки
б) шлифование пласти и кромок
в) фрезерование торцов планки
3.4. Изготовление настенной панели
а) разметка и выпиливание настенной панели
б) шлифование пласти и кромок
в) фрезерование по периметру
г) разметка и высверливание отверстий под дюбеля
3.5. Изготовление подставки под столешницу
а) разметка по трафарету и выпиливание подставки
б) шлифование пласти и кромок
в) разметка и высверливание декоративных отверстий
3.6. Сборка стола
а) сборка подстолья: соединение крепежной планки с подставкой под столешниц с помощью рояльной петли и шурупов
б) сборка столешницы: соединение навесами полукруглой откидной части с неподвижной крепежной планкой
в) сборка стола: засверливание гнезд в крепежной планке столешницы, крепление крепежной планки столешницы шурупами к подстолью (панель настенная, подставка под столешницу)
3.7. Проверка качества изделия
3.8. Целевые обходы:
1-й Проверка организации рабочего места в соответствии с правилами ТБ
и его оснащение
2-й Проверка правильности разметки
3-й Проверка правильности выпиливания деталей
4-й Проверка правильности шлифования деталей
5-й Проверка правильности сборки узлов и стола в целом
3.9. Приём выполненных работ
3.10. Сдача инструмента. Уборка рабочего места.
4. Заключительный инструктаж (30 мин.)
4.1. Подведение итогов урока:
- сообщение о достижении цели урока бригадирами (самооценка и взаимооценка;
- самоанализ обучающихся.
4.2. Анализ типичных ошибок и недостатков, допущенных при выполнении обучающимися производственных работ и указание путей их предупреждения и устранения 4.3. Показ лучших работ (по операционно) и анализ их успеха
4.4. Подведение итогов урока по оценочному листу (выставление оценок)
4.7. Организация уборки рабочих мест и мастерской
Конспект урока
Здравствуйте, я рада видеть Вас. Посмотрите друг на друга и скажите соответствует ли ваша рабочая одежда требованиям Т.Б.?
У меня нет замечаний. Прошу всех сесть. Староста, сообщите, кого сегодня нет на уроке. Приступаем к занятию.
Сегодня занятие будет максимально приближено к производственной ситуации на предприятии. Будут сформированы две бригады и выбраны бригадиры. Подчинение бригадиру – обязательное условие, поскольку вы его будете выбирать сами.
Тема урока: «Изготовление откидного столика для балкона».
Для выполнения задач урока разделимся на две бригады. Деление группы проведем при помощи мозаики. Для этого приготовлены две картинки столярных инструментов (рубанок и фуганок) - черно-белая и цветная разрезанные на семь частей – по количеству рабочих в бригаде (Приложение 1). Каждый берет часть картинки и вы собираете мозаику. Таким образом, образовалось две бригады по названию инструментов - «Рубанок» и «Фуганок».
Для руководства бригадой, выбираете бригадира. В обязанности бригадира входит:
- организация работы бригады (распределение по рабочим местам, выдача заданий, контроль - за качеством работ, распределение помощи «сильными» участниками - «слабым», анализ выполненных работ);
- рабочая дисциплина;
- соблюдение правил охраны труда и требований техники безопасности. Бригадир должен быть ответственным, активным, хорошо знающим теорию и практику выполняемых упражнений. Для выбора бригадира даю - 2 минуты.
Пока бригады выбирают бригадиров, я предлагаю гостям принять активное участие в ходе урока. Вы также делитесь на две команды болельщиков. Даете ответ на загадку и находите в ящике с инструментами тот, о котором загадка. Отгадывая загадки (Приложение 2), приносите по одному баллу своей команде за каждый правильный ответ. Члены бригад могут помогать болельщикам, используя пантомиму (игра).
Время вышло, команды выбрали себе бригадиров и готовы к выполнению задания, а болельщики уже открыли счет в каждой бригаде правильными ответами на загадки.
На предприятии, вначале смены, проводится пятиминутка - распределение членов бригады по рабочим местам. Бригадиры вступают в свои права и выдают задания участникам бригады. Но перед началом работы повторим теоретический материал, связанный с заданием.
Вопросы выберете сами из «Подсолнуха» (Приложение 3), которые находятся в семечках и лепестках. Правильные ответы будут заноситься в оценочный лист (Приложение 9), так же как и практическая самостоятельная работа каждого участника.
Максимальное количество баллов -15. Из них: теория – 3 балла; практическая самостоятельная работа – 5 баллов (каждая операция оценивается в 1 балл); составление алгоритма техпроцесса – 4 балла; подбор инструмента – 3 балла. Приступаем к опросу.
Итак, перед вами подсолнух, в его семечках вопросы для разминки, а в лепестках более сложные вопросы. Вначале мы «пощёлкаем» семечки, каждый из Вас ответит на поставленный вопрос одним словом – «да» или «нет». «Пощёлкали» все семечки, теперь приступаем к более сложным вопросам. Ответы должны быть полными. Ответили на все вопросы. Молодцы.
А сейчас проведем физкультпаузу – гимнастику для глаз. Гости –присоединяйтесь.
Переходим к следующему этапу урока. На стенде вы видите эталон задания, которое необходимо выполнить бригаде: откидной столик для балкона (Приложение 4) и в конверте последовательность выполнения технологических операций (Приложение 5).
Задача бригад: одновременно на доске составить правильную последовательность выполнения технологических операций изготовления деталей:
- Рубанок - столешница;
- Фуганок - подстолье.
На подготовку даётся по две минуты.
Теперь мы знаем, в какой последовательности будем изготавливать детали стола. Но для работы нам нужны инструменты.
Из двух ящиков с различными инструментами, каждая бригада выбирает инструменты необходимые для выполнения работ. А теперь обменяйтесь ящиками и проверьте друг у друга набор. Всё правильно? Нет лишних инструментов?
Тогда поочередно бригада Фуганок называет инструмент, а бригада Рубанок правила безопасной работы с этим инструментом. И наоборот. Болельщики фиксируют правильные ответы в оценочном листе. Повторение закончено. Молодцы.
Обратимся к технологической карте изготовления откидного столика (Приложение 8). Я показываю вам картинку операции – вы мне рассказываете технологический процесс и необходимые инструменты. Хорошо. А теперь я покажу вам как правильно:
- произвести разметку деталей откидного стола;
- выпилить полукруглую столешницу;
- выпилить крепежную планку, настенную панель и подставку под столешницу.
(Выполнение мастером п/о деталей изделия с последующими комментариями и объяснениями).
А теперь проведем производственную гимнастику (комплекс упражнений для обучающихся по профессии «Столяр строительный»). Так же приглашаем наших гостей. Расслабили мышцы шеи, спины, ног, рук. Замечательно.
Приступаем к текущему инструктажу – практическая самостоятельная работа.
Для выполнения задания на доске таблица с деталировкой изделия. Бригадиры получите деталировку, эскиз деталей, и технологические карты. Приступая к работе, обратите внимание на припуски при разметке деталей.
Через 60 мин. работы бригад проводится дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
По окончании работ каждая бригада оценивает своё изделие с комментариями. Затем бригадиры обмениваются работами и проводят взаимоанализ.
При проверке качества учитывается:
- выдержанность размеров всех деталей;
- качество шлифовки;
- отсутствие сколов, вырывов;
- качество фрезерования;
- качество установки фурнитуры;
- организация рабочего места;
- соблюдение правил охраны труда и требований техники безопасности.
В результате, по технологической карте изготовлены два откидных столика.
Качество каждого изделия проверяется и оценивается бригадирами.
Проводится анализ работ мастером п/о:
- чья бригада работала лучше;
- какие ошибки были допущены;
- что нужно было сделать для предупреждения ошибок;
- как устранить ошибки, если это возможно;
- убрано ли рабочее место.
Выставляются баллы в оценочный лист.
Итак - итоги урока. Бригадами изготовлены два откидных столика для балкона. Все трудились добросовестно и в результате получились прекрасные изделия. Я, думаю, что они будут пользоваться спросом у населения на ярмарках.
Всех благодарю за плодотворную и творческую работу. Мне, понравилось, как вы сегодня работали, а Вам? (Положительный ответ обучающихся).
Тогда – мы будем практиковать такую форму работы на следующих занятиях, но бригадирами будут другие. В этом качестве попробуют себя все.
Скажите, изделия, которые вы сделали – готовы к использованию? Нет. Их нужно обработать, а вот чем - это и будет домашним заданием. Повторить раздел: «Отделка готовых изделий».
Урок окончен. До свидания.
Приложение 1
Картинки столярных инструментов
(для изготовления мозаики)
Фуганок
Рубанок
Приложение 2
Загадки
(инструменты)
Самый бойкий я рабочий в мастерской в мастерской
Колочу я что есть мочи день-деньской.
Как завижу лежебоку, что валяется без проку,
Я прижму его к доске и как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка: Чуть видна его рубашка.
(Молоток и гвозди)
Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да калёный гребешок
Он у плотника в почёте,
Каждый день с ним на работе.
(Топор)
По деревянной речке бежит кораблик новый,
Свивается в колечки дымок его сосновый.
(Рубанок)
На зеркальном на катке, на единственном коньке
Он проехался разок, и распался весь каток
(Стеклорез)
Этот каменный круг- инструмента лучший друг
Взвихрит искры над собою, острым сделает - тупое.
(Точило)
Вострушка-вертушка упёрлась в винт ногой
Потерял болтун покой.
(Отвёртка)
Приложение 3
«Подсолнух»
(вопросы по дисциплинам:
«Материаловедение»; «Технология столярных работ»)
вопросы в семечках
1. Бук это лиственное дерево (да)
2. Можно ли шлифовать поперек волокон? (нет)
3. Спиральное сверло предназначено для выборки глубоких отверстий (да)
4. Лучковой пилой можно выпилить вдоль волокон (да)
5. Можно ли из не строганной заготовки заклеить щит (нет)
6. Фуганком удобно строгать короткие заготовки (нет)
7. Можно проверить прямоугольность метром (нет)
8. Деревянный молоток называется киянка (да)
9. При работе фрезерной машинкой необходимо одевать темные очки (нет)
10. Топор является инструментом столяра (нет)
11. Синева является пороком древесины (да)
вопросы в лепестках
1. Опиши техпроцесс изготовления клееного щита
2. Максимальная ширина делянки при склеивании щита (100мм)
3. Какое оборудование используется для склеивания щита (вайма)
4. Время необходимое для склеивания щита (2-3 часа)
5. Через какое время щит можно обрабатывать (24 часа)
6. Инструмент для фигурного пиления (электролобзик, узкая ножовка, лучковая – выкружная пила)
7. Как называется широкая часть доски (пласть)
8. Инструмент для профильного строгания древесины (калёвка)
9. Инструмент для сверления древесины (дрель)
10. Влажность древесины при склеивании щитов (8-12%)
11. Толщина клеевой прослойки
12. Что длиннее фуганок или рубанок (фуганок)
13. Как называется процесс образования сквозных и не сквозных отверстий (сверление)
14. Какой распил предпочтительней при склеивании щитов (радиальный, тангенсальный)
Приложение 4
Готовое изделие
(откидной столик для балкона)
Приложение 5
Последовательность выполнения работ
Изготовление столешницы
Подготовить рабочее место
Подобрать щит размером – 32х350х650 мм и пиломатериал толщиной – 32 мм
Разметить щит по трафарету и выпилить подвижную столешницу
Прошлифовать пласть и кромку
Профрезеровать кромку
5.
Разметить и выпилить неподвижную часть столешницы
Прошлифовать заготовку, профрезеровать торцы
Соединить две столешницы навесами
Изготовление подстолья
Подготовить рабочее место
Подобрать пиломатериал толщиной – 32 мм., длиной – 650 мм., шириной – 350 мм.
Разметить и расторцевать заготовки, для опорной планки в размер, лобзиком
Разметить и выпилить заготовки для откидной планки
5
Отшлифовать пласти и кромки
.
Профрезеровать по периметру обе детали
Соединить опорную и откидную планки на рояльную петлю
Приложение 6
Деталировка для сборки откидного столика для балкона
Таблица 1
Наименование детали |
Количество, шт. |
Размер детали, мм |
Материал изготовления, толщина, мм |
Столешница |
1 |
R - 300 |
Клееный щит толщиной 32 мм |
Панель настенная (прикрепляемая на стену) |
1 |
200×300 |
Пиломатериал толщиной 32 мм |
Крепежная планка |
1 |
50×600 |
Пиломатериал толщиной 32 мм |
Треугольный элемент - подставка под столешницу |
1 |
200×300 |
Пиломатериал толщиной 32 мм |
Рояльные мебельные петли |
1 |
Длина 300 мм, 15×15 мм |
металл |
Петля - «бабочка» (столешница-планка) |
2 |
40×60 мм |
металл |
Приложение 7
Эскиз деталей
Приложение 8
Технологическая карта
Операции |
Описание операции, инструменты |
1. трафарета; 2. импровизированного циркуля (использовать планку длиной в 300÷350 мм, закрепив гвоздем один ее конец в найденном центре одной из сторон панели, а в другой высверлив небольшое отверстие под карандаш, который и очертит полукруг). |
|
Полукруг аккуратно выпилить, используя электрический лобзик |
|
Край выпиленной столешницы обработать шлифовальной машинкой и фрезером, чтобы он не имел острых ребер, а также был безупречно ровным и гладким. |
|
250×350 мм расчертить, а затем распилить лобзиком по диагонали. |
|
В модели стола предусмотрено небольшое декорирование подставки круглыми отверстиями с разным диаметром. |
|
Пиломатериал толщиной 32 мм размером 250×350 мм.. при сборке, будет закрепляться на стене и станет основой всей конструкции. |
|
Нужный отрезок рояльных мебельных петель, отпилить с помощью ножовки по металлу. |
|
Перед тем, как установить рояльные петли, сделать через приложенные петли разметку, а затем тонким сверлом обозначить отверстия, в которые будет намного легче вкрутить крепежные элементы. Закрепить петли с помощью саморезов длиной в 15 мм. |
|
На стык накладываются петли. Их следует расположить, отступив от краев 30÷35 мм. |
|
Примерка всех деталей стола друг к другу.
|
|
Место крепления настенной панели выравнивают по строительному уровню, намечают точки крепления, просверливают отверстия и вбиваются крепежные элементы, обеспечивающие надежную фиксацию всей сборки на стене. |
|
Стол готов к эксплуатации. |
|
При необходимости стол можно сложить - закрыть треугольник-подставку, повернув ее к настенной панели в левую или правую сторону, в зависимости от того, с какой стороны закреплена рояльная петля, и опустить столешницу вниз. |
|
Приложение 9
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (в баллах)
№ п/п |
ФИО |
«Подсо-лнух» |
Выбор инстру-мента |
Алгоритм технолог. процесса |
Организац. рабочего места и ТБ |
Практич. работа |
Всего баллов |
Оценка |
1 |
Альков А.В. |
3 |
2 |
4 |
1 |
5 |
15 |
5 |
2 |
Витухин А.П. |
3 |
2 |
4 |
1 |
4 |
14 |
4 |
3 |
Гаврилов М.Д. |
3 |
2 |
4 |
1 |
5 |
15 |
5 |
4 |
Доценко С.А. |
3 |
2 |
4 |
1 |
5 |
15 |
5 |
5 |
Исаков В.В. |
3 |
2 |
4 |
1 |
5 |
15 |
5 |
6 |
Паршуков И.А. |
3 |
2 |
4 |
1 |
5 |
14 |
4 |
7 |
Писарьков К.А. |
3 |
2 |
4 |
1 |
5 |
15 |
5 |
8 |
Пчелинцев А.А. |
3 |
2 |
4 |
1 |
5 |
15 |
5 |
9 |
Рыбаков В.Д. |
3 |
2 |
4 |
1 |
5 |
14 |
4 |
10 |
Сулаев М.Е. |
3 |
2 |
4 |
1 |
4 |
14 |
4 |
11 |
Харколич В.И. |
3 |
2 |
4 |
1 |
5 |
14 |
4 |
12 |
Ширнин С.В. |
3 |
2 |
4 |
1 |
5 |
15 |
5 |
13 |
Шеховцов СВ. |
2 |
2 |
4 |
1 |
4 |
11 |
3 |
14 |
Яковлев С.П. |
3 |
2 |
3 |
1 |
4 |
13 |
4 |
Приложение 10
Ход урока
(фото отчет)
Разбор технологической последовательности изготовления столика для балкона |
|
Выстраивание последовательности технологического процесса изготовления столика бригадами |
|
Разбивка на бригады и выбор бригадиров |
|
Разметка деталей столика: столешница, крепежная планка, панель настенная, подставка под столешницу. |
|
Выпиливание деталей столика |
|
Шлифовка пласти и кромок деталей при помощи шлифмашинки и шлифкруга |
|
Фрезерование кромок деталей фрезерной машинкой |
|
Высверливание декоративных отверстий в деталях подставки под столешницу |
|
Соединение столешницы и крепежной планки на навесы |
|
Соединение подставки под столешницу с настенной панелью на рояльные петли, сборка столика на саморезы, вставка декоративных заглушек на головки саморезов |
|
Самоанализ проделанной работы бригадирами: замер по размерам деталей, проверка качества обработки, правильность установки петель |
|
Взаимоанализ работ |
|
Итоги урока |
Заключение
Данная методическая разработка успешно апробирована в группе обучающихся 2 курса.
В ходе урока, при выполнении практических заданий, обучающиеся
показали хорошие знания, умения и трудовые навыки, полученные ими на уроках теоретического обучения, которые успешно были применены при выполнении практического задания: изготовление откидного стола для балкона. Качество выполненных работ составило 90%.
Закреплены знания и сформированы трудовые навыки при завершении темы программы 16.2 «Изготовление столярного изделия из клееного щита»:
- разметка деталей изделия;
- выпиливание деталей изделия электрическим лобзиком;
- обработка краев деталей по периметру шлифовальной машинкой и снятие фрезером фаски по углам торцов деталей (фигурный профиль);
- высверливание отверстия с помощью сверл-коронок разного размера, заправленных в шуруповерт;
- отпиливание рояльных мебельных петель с помощью ножовки по металлу и специального приспособления;
- соединение на петли - «бабочка» деталей стола;
- выравнивание места крепления изделия на стене по строительному уровню;
- разметка крепления изделия на стене при помощи электродрели;
- крепление изделия на стене крепежными инструментами.
Данная методическая разработка в дальнейшем окажет помощь мастерам производственного обучения в изучении и применении полученных знаний и практических навыков в освоении обучающимися выбранной профессии.
Кияйкина Наталья Федоровна
Коротких Светлана Николаевна