Тренинг адаптации первоклассника «Здравствуй, школа!»

2
0
Материал опубликован 16 August 2022

Игра-путешествие «Здравствуй, школа!»

Цели:

1. Адаптация первоклассников в школе.

2. Повышение мотивации обучения.

3 Формирование и сплочение коллектива.

4. Развитие творческих способностей у детей.

5. Пробудить у детей интерес к школе, знаниям;

6.Развивать в детях стремление узнавать что-то новое;



Оборудование: Клубок ниток, жетоны, конверт с письмом, мяч, слайды, ребусы.














































ХОД УРОКА:



1. Знакомство

Учитель: Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня.

Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел?



Вы находитесь в комнате, которая называется класс, и вы все вместе тоже называетесь словом класс, а друг для друга вы одноклассники, потому что учиться будете в одном классе.

Игра «Это я»



Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в галошах?

Кто, хочу у вас узнать,

любит очень поиграть?



Отгадайте!

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут... (Незнайка) 
(Слайд4)



«Веселые задачи»

- Сколько пальцев на руке? А на 2-х?

- Сколько дней недели?

- Сколько времен года?

- Сколько лап у кошки?

- Есть ли хвост у мышки?

- Сколько ушей у 2-х кошек?

- За столом сидят 3 человека. Сколько ног под столом?







В мягких тапочках ступает,

Схватит мышь и убегает.

(Кот)

- Назовите имена сказочных котов

- Какой кот самый добрый, вежливый и воспитанный? (Слайд7)



4. Город вежливых ребят

Дети по очереди называют «вежливое» слово, подбегают к столу учителя, берут жетон и садятся на место.



Игра «Собери портфель»



Ига «Хлопай-топай»(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА





Загадки

Стоит веселый дом.

Ребят проворных много в нем:

Там пишут и считают,

Рисуют и читают! (Школа)



Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)



То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Что такое я? (Тетрадь)



Черный Ивашка – деревянная рубашка ,

Где носом проведет –

Там след кладет. (Карандаш )



У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она. (Резинка)



Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)



Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (Точилка)



В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (Пенал)



Черные, кривые, от рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)



Ты даже представить не можешь теперь,

Какая сейчас открывается дверь,

Какие там будут открытия,

Какие свершатся события.

Но ты не робей и ступай за порог,

Не бойся грядущих побед и тревог

И, в школьные годы вступив,

Запомни веселый мотив!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.