Тренинг адаптации первоклассника «Здравствуй, школа!»
Игра-путешествие «Здравствуй, школа!»
Цели:
1. Адаптация первоклассников в школе.
2. Повышение мотивации обучения.
3 Формирование и сплочение коллектива.
4. Развитие творческих способностей у детей.
5. Пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
6.Развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Оборудование: Клубок ниток, жетоны, конверт с письмом, мяч, слайды, ребусы.
ХОД УРОКА:
1. Знакомство
Учитель: Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня.
Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел?
Вы находитесь в комнате, которая называется класс, и вы все вместе тоже называетесь словом класс, а друг для друга вы одноклассники, потому что учиться будете в одном классе.
Игра «Это я»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в галошах?
Кто, хочу у вас узнать,
любит очень поиграть?
Отгадайте!
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут... (Незнайка) (Слайд4)
«Веселые задачи»
- Сколько пальцев на руке? А на 2-х?
- Сколько дней недели?
- Сколько времен года?
- Сколько лап у кошки?
- Есть ли хвост у мышки?
- Сколько ушей у 2-х кошек?
- За столом сидят 3 человека. Сколько ног под столом?
В мягких тапочках ступает,
Схватит мышь и убегает.
(Кот)
- Назовите имена сказочных котов
- Какой кот самый добрый, вежливый и воспитанный? (Слайд7)
4. Город вежливых ребят
Дети по очереди называют «вежливое» слово, подбегают к столу учителя, берут жетон и садятся на место.
Игра «Собери портфель»
Ига «Хлопай-топай»(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА
Загадки
Стоит веселый дом.
Ребят проворных много в нем:
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Что такое я? (Тетрадь)
Черный Ивашка – деревянная рубашка ,
Где носом проведет –
Там след кладет. (Карандаш )
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она. (Резинка)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал)
Черные, кривые, от рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)
Ты даже представить не можешь теперь,
Какая сейчас открывается дверь,
Какие там будут открытия,
Какие свершатся события.
Но ты не робей и ступай за порог,
Не бойся грядущих побед и тревог
И, в школьные годы вступив,
Запомни веселый мотив!