Тренинг для обучающихся 9 класса «Формула выбора профессии»

3
1
Материал опубликован 2 April 2021

Тренинг для обучающихся 9 класса «Формула выбора профессии»

Цель: профессиональное самоопределение девятиклассников

Объединение в группы происходит в начале занятия. Каждый ученик выбирает одну карточку из лежащих на столе и перевернутую изображением вниз. Карточки представляют собой разрезанные на 4-5 частей картинки. Нужно объединиться в группу, сложив картинку.

Групповая работа по теме «Профессии»

Как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...) Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

Каждая группа получает список профессий на листе А4. По две группы выделят в списке «Самые модные профессии», «Самые забытые профессии» и «Профессии, которые всегда нужны». После чего мы послушаем, что у вас получилось.

Эколог

Веб-дизайнер

Полицейский

Животновод

Автослесарь

Повар

Слесарь-водопроводчик

Шорник

Юрист

Менеджер

Массажист

Топ-модель

Журналист

Дворник

Пекарь

Бухгалтер

Парикмахер

Трубочист

Конюх

Камердинер

Экономист

Учитель

Телеведущий

Нефтяник

Шофер (водитель)

Программист

Пластический хирург

Бондарь

Ювелир

Врач

Ключник

Ямщик

Строитель


Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Вопросы для обсуждения:

- Как нужно делать выбор профессии: самую модную или самую нужную?

- Можно ли выбрать забытую профессию? Почему вы так считаете?

Основное упражнение «Формула выбора»

Каждая группа получает несколько бумажных геометрических фигур разного цвета и размера, можно выбрать каждому участнику группы. На них надо написать один из факторов, влияющих на выбор профессии, затем обсудить и сложить в группе Формулу, приклеив на лист А4, используя математические знаки (сложения, умножения, вычитания и деления)

Время выполнения работы: 5-7 минут.

Каждая группа выходит и рассказывает о своем решении.

Вопросы для обсуждения:

- Что вы заметили? Были факторы, которые повторялись в группа?

- В какой группе сказали о факторе, не указанным больше ни в одной другой?

- Для всех Формула выбора профессии должна быть одинаковой?


Рефлексия занятия

В группы раздаются карточки, каждый участник может выбрать одно или несколько предложений и продолжить их.

Думаю, что мне удалось преодолеть...

В процессе тренинга я осознал(а)...

Мне, как будущему специалисту, нужно...

На занятии мне понравилось…

Я узнал…

Мне было интересно…

Мне было сложно…

Мне бы хотелось…


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

На мой взгляд, этот тренинг будет интереснее детям помоложе, чем 9 класс.

2 April 2021