12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Игровой тренинг с родителями средней группы ДОУ

«Катастрофа на воздушном шаре».

Цель: психолого-педагогическое сопровождение родительского коллектива на пути к успешной адаптации семей к ДДУ.

Задачи: познакомить родителей друг с другом, научить участников игры принимать коллективные решения в условиях неопределенности, овладеть навыками эффективного взаимодействия, обучить сотрудничеству.

ХОД ИГРЫ.

Вед. Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться. По опыту знаю, что дети, родители, которых дружат, также дружат между собой. Очень хочется, чтобы вы сдружились!

Стулья расставлены в 2 круга, один для мам, другой для пап. Родители пишут имена на своих бэйджиках и рассаживаются по местам.Звучит веселая музыка фоном

Вед. Вы видите, что у нас уже образовалось две команды.
Итак, представьте, что каждая команда сейчас находится в корзине воздушного шара, и мы отправляемся в путешествие, а конкретно – на один из необитаемых островов в Атлантическом океане. Там весной уже тепло, растут ананасы, бананы и не надо оформлять никаких виз: остров-то необитаемый!


Вед.  Вы набрали в этот шар множество полезных вещей, чтобы жить без проблем, по крайней мере, неделю, а на самом деле – с запасом, и вот вы уже готовы к полету. Вас провожает куча друзей и родственников, хлопоты, объятия, поцелуи, прощания… (помашите им, покричите…) а теперь команда возьмется за руки и закроет глаза.

Звуковое оформление – свист ветра

Вед. Легкое покачивание, и вы отрываетесь от земли. Холодок в груди, а потом ощущение свободы и простор полета… Вот уже не разглядеть лиц людей под вами, дома становятся похожими на детские кубики, дороги превращаются в ниточки – и вы летите под облаками. Вы летите над городами и лесами, ветер силен, и вот уже вы видите синюю полоску от края до края горизонта – это Атлантический океан. Океан неспокоен, вам сверху видны белые барашки волн – но какое вам до этого дело, ваш воздушный шар уверенно несет вас в даль.

 И вот уже вдали вы видите маленькую точку – вот остров, куда вы летите! Над островом много птиц, вот уже несколько чаек пролетело совсем близко от вас. Остров уже хорошо виден, вы уже готовы потихоньку снижаться – где-то минут через двадцать вы будете уже на твердой земле! Но что это? Вы видите, как от горы отрывается какая-то крупная птица и летит прямо навстречу вам! Это – гигантский орел. Он делает вокруг вас круг за кругом, потом вдруг взмывает над шаром, исчезает из поля вашего зрения – и вдруг вы слышите удар и…

Звук шипения. Участники открывают глаза

Вед.  Ваш шар начинает терять высоту. Единственный шанс спастись – долететь до острова, потому что внизу – начался шторм и любого пловца просто разобьет об острые скалы.

Лететь до острова примерно 7 минут. Есть шанс спастись, если освободится от не самых нужных вещей. Но что выбросить? Сколько вам там придётся жить, не знает никто. Какие-то вещи могут пригодиться. О климате сказать что-то трудно: сейчас тепло, но какая будет зима – неизвестно.

Это список вещей (каждому участнику выдаётся список вещей), и каждый принимает самостоятельное решение: в какой последовательности он будет выкидывать вещи. Работать строго самостоятельно, никакие вопросы с соседями обсуждать нельзя. На всю работу у вас строго 3 минуты.

Важно соблюдать правила:

1е - Выбрасывать можно только или сразу весь пакет, или ничего.

2е - Необходимо ориентироваться, сколько весят и насколько нужны.

Звучит музыкальное оформление: свист ветра, гроза, тревога.


Вед. Хорошо это или плохо, но вы в шаре не одни и кроме вашего мнения есть мнения других участников. Важно договориться! Каждая команда теперь должна выработать свое общее решение и оставить в шаре только пять упаковок вещей, но не голосованием по большинству голосов, а единодушным согласием. Если хоть один человек будет против, решение не принимается. Любой своим словом «Не согласен!» может заблокировать любое решение группы!

У вас на принятие общего решения – 4 минуты. Если вы не успеете, то ваша команда упадёт в океан, и всех съедят голодные акулы. Желаю вам выжить!

Вед. ВРЕМЯ СТОП! Я поздравляю вас с тем, что вы все остались живы. Аплодисменты! Но будете ли вы рады той жизни, которая вас ждет? У вас осталось 5 вещей: (родители перечисляют, обосновывают …)

Ведущий подводит итоги. Задаёт командам вопросы. (сколько времени понадобилось на групповое решение, чьё индивидуальное решение было ближе всех к групповому, кто проявил мудрость в принятии решения). Звучат поддерживающие аплодисменты.

Вед. Итак, вы удачно приземлились на остров, все живы и здоровы. Должна сообщить вам, что этот остров – действительно Необитаемый.

Звучит песня «Джунгли зовут»

Вед. Вас сегодня встретят джунгли, где хищники и травоядные живут.

И всех и пап, и мам испытания ждут!

Для начала вам необходимо разделиться на две команды. Ловкость тигра, бесстрашие льва, смелость рыси, быстрота мышки, трудолюбие муравья. Присутствуют ли эти качества у вас? Сегодня мы узнаем это.

Представители команд вытягивают случайным образом название команды

и звучит представление команд

Представление команды «Хищников»

Хоть с виду мы и грозные, в душе мы очень добрые,

Травоядным всем привет, не уйти нам без побед!

Представление команды «Травоядные»

Мы - команда «Травоядных» все красивы и стройны.

Ну а шансы на победу у нас очень велики!


Вед. Пусть будет справедливая игра! Кто проиграет вовсе не беда.


1 конкурс - эстафета «Помоги друг другу очистить банан»

У нас в джунглях можно все достать, если постараться. Особенно бананы! Участники команд делятся на пары. Каждая пара должна почистить банан в две свободные руки. Чья команда справится быстрее – выигрывает и получает недельный сухой паёк для проживания необитаемом острове на каждого участника команды!


2 конкурс «Ловись, рыбка!»

Ваш завтрак плавает в реке, а надо, чтоб лежал в ведре

Надо очень ловким стать, чтоб из реки его достать!

Это командная игра. Вам необходимо ловить магнитных рыбок с помощью самодельной удочки по очереди и складывать в ведро в течение 2х минут. Чей улов будет больше, та команда становиться победителем и получает месячный сухой паёк на каждого!


3 конкурс – эстафета по одному

«Препятствие преодолей, пресную воду не пролей».

Самое дорогое у путешественников – пресная вода. Из озера (тазика) с пресной водой набрать кружку, пройти полосу препятствий и вылить воду в бутылочку. У кого в бутылке будет больше пресной воды, та команда получает полугодовой запас пресной воды для проживания на необитаемом острове!

4 конкурс «Обезвредь мумию».

Вы обжились на острове и построили жилище. И вдруг на острове вы обнаружили истлевшую мумию. Это очень опасно, поэтому необходимо её обезвредить. Команды должны мумифицировать мумию заново с ног до головы (участникам выдаются рулонные бумажные полотенца). Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Победители получают запас медикаментов для проживания на необитаемом острове в течение года!

Вед: На необитаемом острове наступил вечер, и вы можете согреться и отдохнуть у большого тёплого костра. Ну и конечно каждый сможет поделиться своим настроением от прожитого на острове нелёгкого дня.

Подводятся итоги игры. Участники садятся у импровизированного костра

и делятся своими впечатлениями о путешествии передавая связующую нить

(клубок ниток). Затем мамы и папы благодарят друг друга, сплетая нить в паутину, перекидывая её участнику напротив.

Ведущая заканчивает путешествие:

Дорогие наши мамы и папы! Мы вам желаем вам быть дружной командой и всегда помогать друг другу как вы сегодня это продемонстрировали. Вот такими смелыми, ловкими, добрыми, весёлыми оставайтесь вы всегда! Пусть невероятные приключения вас никогда не напугают, а только сблизят и подружат! Дети вас очень любят и гордятся вами! 


БЛАГОДАРЮ ЗА УЧАСТИЕ!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.