12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романова Наталия Алексеевна40
Россия, Тамбовская обл., Рассказово

Центр постинтернатного сопровождения

ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям

им. А.В.Луначарского»






ТРЕНИНГ

«Представление о личности и ее ценностях »





Педагог- психолог

Романова Н.А.



















г.Рассказово 2022г

Упражнение «Мое имя»

Оборудование: листы формата А4, фломастеры, цветные карандаши, маркеры, пастель. Музыкальное сопровождение.

Инструкция.

В начале нашей работы каждый из вас на листе бумаги пишет свое имя. Ваше имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно, оно может быть украшено на ваше усмотрение. На втором листе создаем образ своего имени и рисуем его на листе бумаги. У вас есть 10 минут для того, чтобы написать имя и нарисовать образ своего имени и подготовиться к представлению. Следует сказать о себе так, чтобы всем был понятен нарисованный Вами образ. Для этого мы садимся рядом, образуя большой круг. По очереди называя себя вы рассказываете о созданном образе. При этом необходимо подчеркнуть свои особенности (привычки, качества, умения, привязанности и т.п.), которые действительно вас отличают от окружающих, являются стержнем вашей индивидуальности. Вопросы: 1. Какие чувства испытываете? 2. Какие эмоции появились во время рисовании образа своего имени? Обсуждение.

Старайтесь сохранить свои положительные качества в течении всей жизни.

2.Упр. «Мои ценности». Кроме качеств у каждого человека существуют свои основные ценности, которые прочно входят в его повседневную жизнь. Порой жизненные ценности трансформируются с возрастом в связи с изменением обстоятельств. Что такое ценности? Участникам задается вопрос: «Ребята, а что же такое ценности? Как вы понимаете это слово?». Дети активно предлагают свои варианты от самых абсурдных до разумных. Предложенные варианты ответов можно записать на доске. Но все дружно приходят к единому выводу. Далее ребята знакомятся с понятием «ценности». Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию Теоретический материал. Два самых распространенных варианта классификации ценностей человека - это материальные и духовные. Профессиональные ценности – связаны с работой. Это деньги, богатство, комфорт, профессиональный рост, помощь другим людям и т.д.

Интеллектуальные – это знания, образование, эрудированность, любознательность, творческое мышление и т.п.

Физические – спорт, красота и гигиена тела, здоровье.

Духовные - вера в Бога, душевная гармония, личностное развитие и самосовершенствование.

Эмоциональные - открытость в общении, принятие людей такими какие они есть.

Этические – честность, порядочность, справедливость, щедрость, умение радоваться тому, что имеешь, корректность.

Эстетические – стиль, мода, внешняя привлекательность людей, вещей, эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т.п.

Материальные – деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т.п.

Культурные – искусство во всех своих проявлениях.

Патриотические – любовь к родине, к стране, традициям и т.д.


3.Упр. «Цветы в ладонях»

Сейчас мы посмотрим какие у Вас жизненные ценности?

Инструкция

Лист бумаги А4 сложите пополам. К линии сгиба приложите и обведите карандашом свою ладонь. Затем вырежьте так, чтобы при раскрытии ладошки были соединены.

Внимательно рассмотрите символы жизненных ценностей и определите 5 наиболее значимых для вас. Поместите символы с выбранными ценностями на вырезанные ладошки.

Обсуждение.


4Упражнение «Банк ценностей». Ребята представьте себе, что вы находитесь в банке, в котором хранятся не золото и драгоценные камни, а то, что особенно ценно для каждого человека. Я предлагаю 3 символа жизненных ценностей то, что вам особенно дорого, и распределить по сейфам. При этом самый большой сейф – для самого дорогого. Что вы положили в сейфы (в большой, в средний и в маленький)? Почему? Обсуждение.


5.Упр. «Рисование клубком»

Теперь выбранные вами жизненные ценности мы попробуем поместить на ткань и с помощью цветных клубочков отобразить их.


Вопросы: 1. Какие чувства испытываете? 2. Какие эмоции появились во время рисовании клубком?


Заключительная часть

Рефлексия. Продолжи предложение: «Мои ценности – это...»

На нашем занятии мы выяснили какие жизненные ценности существуют, и что ценно для Вас на данном этапе жизни.

Прощание. Участники группы все вместе говорят «До свидания!»











Упражнение «Техника рисования клубком»



Цель: осмысление своих ценностей, рефлексия собственного «Я», осмысление и осознание своих целей и смысла жизни

Время проведения: 10 минут.

Оборудование: подкладочная ткань черного цвета, разноцветные клубочки. Музыкальное сопровождение.

Инструкция.

Давайте немного пофантазируем. Что в вашем представлении жизненные ценности? Сконцентрируйтесь на главном: что я ценю в жизни, ради чего живу, чем дорожу?

Каждый из вас в течение 10 минут должен с помощью цветных клубочков нарисовать на ткани свои символы жизненных ценностей.

После завершения задания, рассматриваем Ваши представления жизненных ценностей? Давайте назовем нашу работу!

«Цветы в ладонях», «Цветок моих ценностей»

Вопросы: 1.поделитесь своими впечатлениями ? Какие эмоции Вы испытали?






Опубликовано


Комментарии (1)

Куликова Ирина Геннадьевна, 03.04.22 в 05:40 0Ответить Пожаловаться
Не поняла, коллега, в чем заключается техника рисования клубком. Поясните, пожалуйста
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.