Тренинг на тему «Вместе мы сила» (9 класс)

3
0
Материал опубликован 13 September 2018 в группе

Тренинг «Вместе – мы сила»

Цель: улучшить атмосферу в классе, сформировать позитивное отношение друг к другу, воспитать уважение к людям в целом.

Задачи:

- Понять значимость друг друга

- Узнать лучше одноклассников

- Настроится на новый учебный год

Здравствуйте ребята! В начале тренинга с нам необходимо познакомимся. На, что вы мне ответите, мы давно уже учимся и хорошо друг друга знаем. В тренинге есть прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, выбрать себе имя. На период проведения тренинга каждый участник придумает себе имя. Ведь часто бывает: кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, - скажем, все зовут девушку Ира, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Ирочка» или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. У вас есть минутка подумать и записать свое имя. Все остальные члены группы в течение тренинга к вам будут обращать по этому имени.

А теперь представимся друг другу.

Вот мы с вами познакомимся. Прежде, чем начнем наш тренинг, установим правила работы, которые необходимы, чтобы участники чувствовали себя комфортно.

На протяжении нашего занятия будем придерживаться следующих правил:

I. Правила работы в группе

Слушать друг друга.

Не перебивать друг друга.

Уважать мнение друг друга.

Безоценочность суждений.

Активность.

Правило «СТОП».

Конфедециональность.

II. Разминка

В начале нашего занятия хотелось бы узнать:

1. У кого сейчас хорошие настроение, улыбнитесь;

2. Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

3. Встаньте те, кто уверен в себе;

4. Топните ногой, кто хорошо знает своих одноклассников;

5. Похлопайте в ладоши те, кто согласен с пословице «Один в поле не воин»;

6. Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать.

III. Игра «Врунишка»

Эта игра поможет вам лучше узнать друг друга. Необходимо 4 человека. Этим игрокам необходимо ответить на вопросы. На вопросы необходимо отвечать правдиво, кроме одного. Один ответ будет неправильный, ложный.

Потом, когда все будут готовы, игроки по очереди читают, в слух, свои ответы. Задача других – угадать, где неправильный ответ.

1. В детстве мне запрещали делать ……., а все равно делал(а).

2. Когда я был(а) маленьким(ой), я мечтал(а) стать…..

3. Мое хобби - …..

4. Самое далекое место, где мне удалось побывать, это…..

5. Самое большое достижение в моей жизни это - …..

6. У меня есть одна плохая привычка - …..

Оставшиеся участники разбиваются на три команды и выбирают капитана команды. IV. Игра «Мины»

Всем членам команды поочереде завязываются глаза, кроме капитана. По классы разбрасываются «мины». Задача капитана объяснить команде, где находятся «мины», чтобы они смогли обойти.

Обсуждение:

Сложно ли было выполнить задание?

Довольны результатом? (Над чем необходимо работать?)

Что помогло/что мешало справится с заданием?

Кого отдельно хотите выделить?

Зачитываются ответы с игры «Врунишка»

Обсуждение:

Хорошо знаете своих одноклассников?

Хотелось лучше узнать одноклассников?

Можем лучше узнать одноклассников? Как?

VI.Игра «Пойми меня»

Предлагаю по очереди вытянуть одну из предложенных карточек. И соседу, без слов, используя только мимику и жесты, показать вид спорта, который указан в карточке.

1. футбол,

2.фехтование,

3. фигурное катание,

4. волейбол,

5. плаванье,

6. баскетбол,

7. хоккей,

8. шахматы,

9. дзюдо,

10. легкая атлетика,

11. прыжки в воду,

12. гимнастика,

13. велоспорт,

14. спортивная стрельба,

15. гребля на байдарках,

16. конный спорт,

17. скелетон (зимний вид спорта, представляет собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозных санях на укрепленной раме),

18. шорт-трек (вид конькобежного спорта),

19. теннис,

20. биатлон (зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки).

V. Упражнение «Волшебная лампа»

Представьте себе: ваш класс находит старую волшебную лампу, кто ее берет в руки, потирает и – сюрприз! – из нее появляется джин. Теперь вы можете загадать три желания, но поскольку вы нашли ее вместе со всем классом, то эти желания должны относиться классу, вашим школьным взаимоотношениям. Каждый может записать три желания.

Каждый пишет три желаемых изменения относящих к классу.

После желания записываются на доске.

Обсуждение:

Можно ли чтобы эти изменения произошли в реальности?

Если нет, то, что можно сделать для улучшения ситуации?

Подведение итогов:

Какие чувства испытывали?

Что нового узнали о себе, о группе?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Что нужно развивать в будущем?

Спасибо, что пришли на наш тренинг, надеюсь, что он прошел не бесследно в вашей жизни. И надеюсь, что вам пригодится, то над чем мы работали в тренинге.

3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.