12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Серова Марина Викторовна55

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Видимская средняя общеобразовательная школа»






Конспект занятия-тренинга

«Мы вместе!»

(2 класс, 1-4 класс по АООП у/о (ИН))


Цель: содействовать сближению детских коллективов посредством включения в совместную игровую и творческую деятельность.

Задачи:

1. Создание эмоционально положительного настроя а группе.

2. Развитие чувства единства, сплоченности и как следствие

коммуникативных навыков.

3. Коррекция эмоционально – личностной сферы обучающихся.


Используемые технологии: игровая, арт – терапия (изотерапия).

Оборудование: мультимедийная установка, карандаши, фломастеры, воздушные шары, шаблоны варежек, магнитная доска, магниты, рисунок дерева, листочки для раскрашивания, фонограмма записи музыки.


Ход занятия


(Звучит музыка, дети становятся в круг)

I. Приветствие

- Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга.

- Но здороваться мы будем по – особенному. Так как здороваются олени.

1.Упражнение «Олени» (слайд №1)

Цель: создание благоприятного эмоционального фона, подготовка к работе.

- Сначала олени здороваются ушками, они трясут ими.

- Потом олени смотрят друг другу в глаза, улыбаются и машут головой.

- А потом трутся друг о друга плечиками и спинками.

- Молодцы! Весело поздоровались!



II. Разминка

1. Упражнение «Доброе животное»

Цель: развитие чувства единства.

- Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох (медленно), вдох – выдох, вдох – выдох. А теперь послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад. И еще раз: тук – шаг вперед, тук – шаг назад.

Рефлексия

- Ребята, получилось у нас быть одним добрым животным?

- Что мы для этого делали? (старались прислушаться к товарищу, делать все одновременно, быть «одним целым»).

(Дети садятся за круглый стол)



III. Основная часть

- «Вместе весело шагать по просторам, и, конечно припевать лучше хором, » - поется в детской песенке. Конечно, иногда хочется побыть одному. Но часто бывает, что играть одному неинтересно и есть дела, которые лучше получаются вместе.

- Наше занятие называется «Мы вместе» (слайд №2).

- Ребята, что значит фраза «Мы вместе»? (мы дружные, помогаем друг другу, поднимаем настроение друг другу, работаем в команде)

- Сегодня на занятии мы попробуем быть вместе!

1. Упражнение «Ласковое имя» (упражнение выполняется по кругу, начинает ведущий)

Цель: поддержание доброжелательной атмосферы в группе.

- Давайте скажем друг другу ласковые, добрые слова.

- Нужно повернуться к соседу, взять его за руку, назвать его ласково по – имени и сказать ему доброе слово.


Рефлексия

- Какие чувства вы испытывали, когда вам говорили ласковые слова? (было очень приятно, радостно на душе)

- Поднялось ли у вас настроение?

- А как вы думаете, если мы будем называть друг друга ласковыми именами, чаще говорить добрые слова – станем ли мы дружнее, добрее друг к другу?

2. Упражнение «Гусеница» (слайд №3)

Цель: развитие слаженности в группе.

- А сейчас представим, что мы гусеница. Наша гусеница отправится на прогулку. Чтобы гусеница невредимая вернулась с прогулки, ваша задача не уронить шарик. Шарик это и есть часть туловища гусеницы (если шарик упадет, гусеница погибнет).


Рефлексия

- Что было для вас в этом упражнении самым сложным? (трудно было держать шарик и двигаться, быть одним целым)

- Что чувствовали? (ответственность за себя, товарища).

- Когда мы занимаемся общим делом, нужно быть ответственным, думать о товарище, чтобы не подвести команду.

3. Игра «Разноцветные варежки» (слайд №4)

Цель: развивать навыки сотрудничества

(Детям раздаются шаблоны варежек)

- Ребята, у каждого из вас есть по одной варежки. Ваша задача: по моей команде найти товарища, у которого точно такая же варежка и сесть рядышком друг с другом.

- Посмотрите, какие варежки бесцветные. Давайте их разукрасим. Эту работу надо выполнять вдвоем. Возьмите один набор карандашей на двоих, договоритесь, как вы украсите варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но они должны получиться одинаковыми.

- Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Звучит музыка)


Рефлексия

- Посмотрите, какие красивые и одинаковые варежки получились у каждой пары!

- Кто из вас придумал, как лучше разукрасить?

- С чем вы оба соглашались, а о чем думали по – разному?

- Почему у нас получились такие замечательные варежки? (потому что мы сумели договориться, работали дружно, помогали друг другу).

4. Упражнение «Массаж»

- Повернитесь по кругу каждый к своему соседу. Повторяйте движения за мной:

Засветило яркое солнышко (рисуем на спине у соседа солнышко и лучики), пришла тучка (поглаживаем спинку соседа), пошел маленький дождик (делаем точечные движения на спине у соседа одним пальчиком), дождик стал идти сильнее (делаем движения двумя пальчиками), пошел сильный дождь, появились лужи, раскрыли зонтики (делаем движения всеми пальчиками), дождик стал утихать, затем совсем закончился, тучка ушла, засветило яркое солнышко.


IV. Заключительная часть

- Понравилось ли вам занятие?

- Что особенно понравилось?

- Чему учились?

- Как вы считаете, были ли мы на занятии все вместе или каждый сам по себе?

- Давайте нарисуем дерево дружбы (слайд №5).

(рисунок дерева на магнитной доске)

- Чего не хватает на дереве?

- Да, ребята, листьев. Листики – это мы с вами. Разукрасьте листики таким цветом, какое у вас сейчас настроение и напишите на них свое имя. А теперь украсим наше дерево, развешиваем листья и варежки на дерево.

(Звучит музыка)



Рефлексия

- Какое настроение у нашего дерева? (веселое, радостное, доброе - это дерево дружбы).

- Наше занятие подошло к концу. Давайте встанем в круг и попрощаемся.

Ритуал прощания

1. Упражнение «Мы вместе»

Цель: завершение работы в группе, сплочение группы.

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и произносят фразу «Мы вместе» сначала шепотом, затем громче, очень громко.

- Спасибо за занятие!

​​​​​​​


/data/files/d1616993620.ppt (Презентация к занятию)
Опубликовано


Комментарии (2)

Мажова Светлана Александровна, 29.03.21 в 08:35 2Ответить Пожаловаться
Интересное занятие. Молодцы!
Любинецкая Светлана Васильевна, 28.04.21 в 09:17 0Ответить Пожаловаться
Интересные упражнения, Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.