Психологический тренинг «Внутреннее Я»
Психологический тренинг
«Внутреннее Я»
Контингент: Учащиеся колледжа
Количество участников: 12 человек.
Цели:
1. Развитие самосознания студентов колледжа;
2.Формирование умений и навыков самоанализа.
Задачи:
1. Формировать у ребенка представление о своей личности;
2. Формировать адекватную самооценку;
3.Развить умение проговаривать свои чувства и ощущения.
Предварительная подготовка: Разработка конспекта, подготовка раздаточного материала.
Наглядный демонстрационный и раздаточный материалы: Листы бумаги формата А4, карандаши, ручки.
Форма работы: Индивидуальная, групповая
Методы работы: Тренинговые упражнения, приемы визуализации, дискуссии, методы релаксации.
Ход тренинга
I часть. Знакомство
1.Упражнение «О чем расскажет мое имя?»
Ведущий предлагает участникам познакомиться, для этого каждый участник называет 4 имени:
1. имя, которое написано в документах;
2. имя, приятное на слух;
3. имя, которым представляется для друзей и близких;
4. имя, которое отталкивает.
Затем участники объясняют свой выбор, и то какие чувства вызывает каждое из имен, с кем или чем ассоциируется.
Рефлексия: Что вы почувствовали, рассказывая об этих именах? Легко ли вам далось это упражнение? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какую роль играет имя в вашей жизни?
2.Упражнение «Познакомь с собой»
Участники работают в парах. Ребята садятся друг напротив друга, и каждый начинает описывать себя в 3-м лице, называя Ф.И.О, внешний вид, род занятий, и т.д.
Рефлексия: Что вы чувствовали, когда описывали себя? Как вы думаете, сошлось ли ваше самоописание с тем, каким вас видят другие?
II часть. Основная
3.Упражнение «Я поменял бы в себе…»
Участникам тренинга предлагается записать те черты характера, которые они хотели бы поменять. Затем, не оглашая, то, что написано на листке, учащимся нужно сыграть роль человека, с противоположными чертами характера. Таким образом, каждый участник играет роль 5-10 минут. Остальные стараются отгадать, что написано у него на бумаге.
Рефлексия: Что вы почувствовали во время исполнения роли? Помогло ли вам упражнение понять стоит ли избавляться от данной черты характера?
4.Упражнение «Черное и белое в нашей жизни»
Участники тренинга работают в парах. Каждой паре дается ситуация, в которой один партнер должен быть оптимистом, а второй пессимистом. И каждый должен доказывать свою правоту в формате дискуссии. Затем участники меняются ролями, и им дается новая ситуация. Оставшиеся ребята решают, кто был убедительней в первой ситуации, а кто во второй?
Рефлексия: Какая роль вам далась труднее? Почему? Что вы ощущали, когда были оптимистом? Менялось ли ваше настроение в лучшую сторону? Что вы ощущали, когда были пессимистом? Поменялось ли ваше настроение в худшую сторону? Легко ли было остальным выбрать победителя в дискуссии?
5. Упражнение «Совершенный Я»
Ведущий предлагает участникам тренинга упражнение на релаксацию. Для этого им зачитывается инструкция: Сядьте как можно удобнее, примите удобную для вас позу, слушайте. Ведущий: Закройте глаза, дышите ровно и спокойно. Расслабьтесь и почувствуйте, как вы погружаетесь в спокойствие. Сегодня мы попробуем приоткрыть дверь в ваше сознание. Представьте себя в любом месте, которое вам нравится, неважно были ли вы там раньше, реально оно или нет. Попробуйте представить детально, как вы выглядите, в чем одеты? Какого вы роста и телосложения? Какого цвета ваши глаза, волосы и т.д. Чем вы занимаетесь в данный момент? Счастливы ли здесь? Кто или что находится рядом с вами? Откройте глаза и поделитесь своими мыслями с остальными.
Рефлексия: Насколько ваш образ был близок к действительности? Почему? Какие чувства вы испытывали во время упражнения? Что было трудно для вас?
III Заключительная часть.
Ведущий предлагает участникам тренинга в заключение высказать свои ощущения от сегодняшнего дня, что понравилось, запомнилось. Возможно, что сегодняшнее взаимодействие кому-то помогло что-то новое в себе раскрыть и для себя узнать. Затем он благодарит участников тренинга за их активность и доверие.