12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Некрасова Оксана Владимировна97
Россия, Хабаровский край, николаевск-на-амуре

Занятие с элементами тренинга «Я хочу учиться!»

Цель: формирование учебной мотивации.

Задачи:

  • Выявление профессио­нально важных качеств, необходимых для успешной учебы и по­следующей профессиональной деятельности.
  • Осо­знание своих интересов, способностей, участие в различных видах практической деятельности.
  • Сплочение группы.

Упражнение 1. Ассоциации (10 мин.)

Цель: установление контакта между ведущим и участниками тренинга, создание атмосферы доверия.

Ведущий: Вспомните личное качество, начинающееся на ту же букву, что и ваше имя, например: «Ольга – обаятельная», «Владимир – вольный». Причем каждый следующий участник повторяет все то, что говорили до него.

Упражнение 2. Групповая дискуссия на тему «Обучение в техникуме» (10 мин.)

Цель: осо­знать, какими общими навыками и знаниями студентам необходимо овладеть.

Вопросы для обсуждения:

Какие основные требования к студентам?

Кто первый помощник студента?

Что может помешать студенту успешно учиться?

Взаимодействие преподавателей и студентов?

Обсуждение. Формулирование выводов. Главных мыслей.

Упражнение 3. «Мой вклад» (20 мин.)

Цель: снятия эмоционального напряжения и барьеров в общении между участниками, что углубляет понимание самого себя и других студентов в группе.

Материалы: свечи для каждого участника, коробок спичек.

Если Вам нужно создать в группе спокойную атмосферу, Вы можете воспользоваться этим упражнением. Не секрет, что процесс ритуа­лов и церемоний помогает людям отстраниться на время от повседнев­ных проблем и создать в своем узком мирке (в данном случае - в комнате для занятий) атмосферу спокойствия, доверия и расслабленности.

Попросите членов группы встать в круг и обратитесь к ним с такой речью: «Каждый из нас в своей жизни наверняка работал над собой, развивая свои сильные стороны и лучшие качества: сочувствие, му­жество, великодушие, любознательность, чувство юмора, решитель­ность и т. д. Теперь каждый из Вас по очереди назовет то качество, которое он привнес в эту группу. Не будьте слишком скромными и не зарывайте в землю ваши таланты!»

Каждый участник поочередно выходит в центр круга, зажигает там свою свечу и называет качество, которое он принес в эту группу и на которое его товарищи могут рассчитывать. Скажите, что это качество все будут рассматривать как подарок для всей группы, что оно обяза­тельно поможет всем в дальнейшей работе.

Упражнение 4. «Крушение корабля» (40 мин.)

Цель: рассмотреть фундаментальные эмоции, идентифицировать эмоциональные состояния, прогнозировать состояния, отношения и свойства человека и группы.

Это упражнение позволяет участникам понять, легко ли работать в группе и ка­к можно использовать поступающую от каждого информацию. Также целью этого упражнения является, сплочения коллектива, выявления официальных и неофициальных лидеров и выработки совместной стратегии поведения общей студенческой группы.

Материалы: копии инструкций, бумага, карандаши.

Каждому члену группы дают инструкцию и просят выполнить задание в течение 10 минут (приложение 2).

Ведущий: «Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты сгорела и груз ее уничтожен. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки навигационного оборудования, но примерно Вы находитесь на расстоянии 1000 миль к юго-западу от ближайшей земли. Ниже дан список 15 предметов, которые уцелели после пожара. В дополнение к ним у Вас есть надувной плот с веслами, который может выдержать Вас и Ваше имущество. Ваше имущество составляет пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот».

Задача участников – классифицировать 15 перечисленных ниже предметов в соответствии с их значением для выживания:

секстант

зеркало для бритья

канистра с водой

противомоскитная сетка

одна коробка с армейским рационом

карты Тихого океана

плавательная подушка

канистра нефтегазовой смеси

транзисторный приемник

реппелент, отпугивающий акул

20 кв. футов непрозрачного пластика

одна бутылка пуэрториканского рома крепостью 80 градусов

15 футов нейлонового каната

2 коробки шоколада

рыболовная снасть

После того как завершена индивидуальная работа, группа делится на две части и каждая составляет свой список предметов, используя индивидуальные заготовки. Достичь согласия трудно, поэтому не каждая оценка будет получать одобрение всех участников. Группа старается каждую оценку дать так, чтобы все члены группы могли согласиться с ней хотя бы отчасти. Используйте следующие рекомендации при обсуждении:

1. Избегайте защищать свои индивидуальные суждения, подходите к задаче логически.

2. Избегайте менять свое мнение только ради достижения согласия, не старайтесь уклониться от конфликта.

3. Избегайте голосования, компромиссов.

4. Рассматривайте различие мнений как помощь, а не как помеху при принятии решений.

После того как подгруппы проранжируют все 15 предметов, группа собирается вместе и составляет новый список.

Затем происходит обсуждение списка.

Согласно «экспертам», основными вещами, необходимыми человеку в такой ситуации, являются предметы, с помощью которых он может привлечь внимание спасателей: зеркало для бритья и канистра горючего. Их можно использовать для сигнализации воздушным и морским спасателям.

«Правильный» список:

1. Зеркало для бритья

2. Канистра горючего (можно поджечь деньги и пустить по воде)

3. Канистра с водой

4. Коробка с армейским рационом (обеспечивает основную пищу)

5. Непрозрачный пластик (для сбора питьевой воды)

6. Шоколад (резервный запас пищи)

7. Рыболовная снасть (оценивается ниже, чем шоколад, так как нет уверенности, что вы поймаете рыбу)

8. Нейлоновый канат (для связывания снаряжения)

9. Плавательная подушка (если кто-то упадет за борт, может послужить спасательным средством)

10. Пеппелент, отпугивающий акул

11. Ром (для дезинфекции ран; внутрь – нельзя, так как может вызвать обезвоживание)

12. Радиоприемник (имеет малую ценность, так как нет передатчика)

13. Карты Тихого океана (без приборов бесполезны)

14. Противомоскитная сетка (в океане нет москитов)

15. Секстант (без таблиц и хронометра бесполезен)

Рефлексия:

Чье мнение полностью совпало с мнением группы?

Кто недоволен принятым общим решением?

Обсуждение занятия. Обратная связь.

что понравилось.

в чем возникали сложности.

общие впечатления от занятия.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.