12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Палицкая Наталья Владимировна46
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
1

Треннинг уверенного поведения для учащихся

Тренинг уверенного поведения


Цель: выработать навыки уверенного поведения.

Задачи:

анализ сильных и слабых сторон личности участника, направленный на формирование чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе;

отработка навыков уверенного поведения.

Организация пространства: тренинговый зал, стулья по периметру.

Оборудование: бумага, ручки.

Тренинг рассчитан на 2 урока.


Информационная часть. ​​​​​​​

Важно научиться адекватно оценивать собственное поведение, обращать внимание на такие качества, как уверенность или неуверенность в себе. Можно утверждать, что неуверенное поведение вредит человеку, приводит к тому, что неуверенный в себе человек сдерживает свои чувства вследствие тревоги, ощущения вины и недостаточных социальных умений. Необходимо отличать уверенное поведение от неуверенного и агрессивного. Агрессивный человек нарушает права других путем доминирования. Агрессивность не основывается на зрелом самоуважении и представляет собой попытку удовлетворить свои потребности за счет другого человека. Уверенное же поведение увеличивает возможность выбора и контроль над собственной жизнью.

Уверенный в себе человек знает, что он имеет определенные права, умеет точно определить и выразить свои желания, потребности и чувства так, чтобы это не затронуло окружающих. Он умеет строить отношения с другими людьми, что называется «на равных», вне зависимости от положения, которое те занимают. Можно, таким образом, сказать, что уверенный в себе человек убежден в праве на реализацию потребностей своего «Я» и владеет способами и формами такой реализации, уважает позиции и статус других людей.

Существует целый ряд характеристик уверенного поведения:

Эмоциональность речи, открытость в выражении чувств.

Прямое и честное выражение собственного мнения, без оглядки на окружающих.

Использование местоимения «Я», отсутствие попыток спрятаться за неопределенными формулировками.

Принятие похвалы, отказа без самоуничижения и недооценки своих сил и качеств.

Импровизация как спонтанное выражение чувств и потребностей.


Практическая часть.

Три имени

Цель упражнения: развитие саморефлексии, формирование установки на самопознание.

Каждому участнику выдается по три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как вас называют родственники, сослуживцы и близкие друзья). Затем каждый член группы представляется, используя эти имена и описывая ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может быть послужила причиной возникновения этого имени.

Хвастовство

Цель упражнения: создание условий и формирование навыков самораскрытия, совершенствование навыков группового выступления.

Участники садятся в большой круг и получают задание (время для подготовки 2-3 минуты). Каждый должен похвастаться перед группой каким-либо своим качеством, умением, способностью, рассказать о своих сильных сторонах – о том, что он любит и ценит в себе.

Всеобщее внимание

Цель упражнения: развитие умения соединить вербальные и невербальные средства общения, формирование навыков акцентирования внимания окружающих за счет различных средств общения.

Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простую задачу любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники. Обсуждение итогов: кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет каких средств.

Зажим

Цель упражнения: снятие психофизиологических «зажимов» и формирование приемов релаксации состояния.

Участники садятся в заведомо неудобную позу. При этом в определенных мышцах или суставах возникает локальное напряжение, "зажим". Необходимо в течение нескольких минут точно выделить область зажима и снять его, расслабиться.

Чужая роль


Цель упражнения: повышение культуры оценочных высказываний, проверка коммуникативных навыков в психологически сложной ситуации.

Первое задание: «Представьте себе, что ваш класс должен сыграть на сцене драматическую пьесу. В ней довольно свободный сюжет, рассчитанный на импровизацию актёров, но роли определены чётко. Сейчас каждый из вас побудет в роли режиссёра: сначала из предложенных ролей выберите себе роль, а потом решите и запишите, кто из присутствующих какую роль в состоянии сыграть на сцене (режиссёр оглашает вслух, остальные записывают свою роль).

Художественный фильм-детектив «Казино». Список ролей:

- владелец;

- управляющий;

- бармен;

- бухгалтер;

- повар;

- официанты;

- певец/певица;

- танцовщица;

- крупье;

- охранник;

- швейцар;

- карточный шулер;

- карманный вор;

- удачливый игрок;

- неудачливый игрок.

Второе задание: из позиции какая из ролей выпадает каждому из вас чаще всего – распределяются роли.

А теперь предлагается сыграть в фильме «Казино» в соответствии с теми ролями, которые определились большинством голосов.

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете – почему вас видят в этих ролях?

Не похожа ли чем-то ваша сегодняшняя роль на сцене на вас в жизни? Чем?

Интересно ли вам было бы попасть в такую же ситуацию на самом деле? В этой же роли? Вы вели себя так же?

Что не удалось сегодня?

Придумайте другие варианты сюжета этой же игры

Поведение итогов.

В конце тренинга подводится общий итог работы. Идет обсуждение трех основных вопросов:

Что понравилось или не понравилось в ходе тренинга?

Что мне удалось или не удалось достичь в ходе тренинга?

Над чем еще необходимо работать?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.